98 подписчиков

Казусы документооборота

Если посмотреть на нашу жизнь в свете изменений и нововведений, направленных на оптимизацию документооборота, то становится ясно, что призвано оно не упростить жизнь простых людей, а упростить контроль за жизнью простых людей...

Взять, для примера, цифровую подпись, о которой говорили и говорят, что ее наличие решает множество проблем при подаче официальных и социально-значимых заявлений, обращений для имеющего ее человека, но НЕТ!

Как оказалось, не все так просто.

Картинка из интернета. Примерный перевод цитаты: - Если ты расстроена из-за стоимости штампа, я советую тебе все отсылать по e-mail...
Картинка из интернета. Примерный перевод цитаты: - Если ты расстроена из-за стоимости штампа, я советую тебе все отсылать по e-mail...

Для примера возьму мою личную историю:

После того, как мое заявление было частично удовлетворено, чтобы получить с нерадивого поставщика устаневленную судом н-ную сумму, мне потребовалось направить заявление о выдаче справки для ФНС и исполнительного листа для направления оной в налоговую инспекцию, в рассматривавший мое исковое заявление суд.

Государственная машина старается упорядочить свою работу и с великим скрипом 'подбивает" регламент каждой службы в рамки единого государственно-бюрократичного механизма, но то тут, то там получаются "лаги" и "сбои" - вот и мой случай "не вписался" в такую продуманную и стройную систему взаимодействия государственных служб.

Взаимодействие простого гражданина с государственной машиной, как правило, влечет для него материальные затраты, потому что даже наличие электронной цифровой подписи не спасает гражданина от необходимости написать заявление на бумажном носителе (лист бумаги А4) и направить его в купленном конверте до государственного адресата. И если на сайте любого суда уже имеется раздел, где можно подать свое заявление в суд, то подать в ФНС полученные документы из суда в электронном виде уже не получится!

Но разве не было бы намного проще и умнее, если бы желающий гражданин мог донаправить свое заверенное электронной подписью заявление в родную ФНС, а те просто перенаправили его заявление по своим каналам в ту, которая должна принимать решение о возврате уплаченной государственной пошлины и взыскании с ответчика н-ной суммы (по решению состоявшегося суда)? И было бы еще прекраснее, если бы такой гражданин не рыскал на просторах интернета в поисках информации о том, что для получения назад государственной пошлины и н-ной суммы с ответчика ему, оказывается, надо сначала написать соответствующие заявления!

И тут я задаю логичный вопрос: а что, сразу направить эти документы в соответствующую ФНС г.Москвы была не судьба?! Почему я, живущая на другом конце нашей страны от Москвы должна была опять тратиться на конверт и отправку ценного письма? Почему те, которые все это придумали, не продумали такой нюанс?

И тут возникает еще один вопрос: а что, разве налоговая служба нашей страны не является единой службой? Почему при подаче искового заявления истец должен оплачивать сумму пошлины в конкретную ФНС, а потом присылать свои заявления в ту же ФНС? Неужели нельзя сделать так, чтобы суммы поступали на один счет, а уже там один надзорно-распределяющий орган сам перечислял суммы (если это необходимо) тому- кому надо? И не потребовалось бы покупать конверты, идти на почту, терять свое время там, отсылая документы с заявлением, потому что с момента решения состоявшегося суда необходимая информация и документы автоматически попадали бы в соответствующую ФНС и она могла быстро принимать необходимые действия.

Я считаю так: если есть ст.28 ГПК РФ, определяющая подсудность гражданских дел, то и механизм всего остального должен вписаться в рамки последствий этой статьи таким образом, чтобы люди, проживающие в ином населенном пункте от места проживания ответчика не несли дополнительные затраты на отправку почтовых отправлений, имеющих прямое отношение к выносимым решениям судов.

Почти каждый житель в нашей стране уже давно имеет личный кабинет на сайте ФНС, кроме того, наверно у каждого есть учетная запись Госуслуг и место, где можно внедрить информационную ленту для личных случаев и ситуацией каждого полно! Было бы желание...

Спасибо за внимание!

Буду благодарна за нажатую ручку!