Увольнения в Amazon, затронувшие почти 10 тыс. сотрудников компании, привлекли внимание к её подразделению Worldwide Digital и голосовому помощнику Alexa. Оказалось, что больше всего сокращений запланировано именно в этих командах, а сам проект Alexa давно зашёл в тупик. Работающие над Alexa признают, что подразделение переживает кризис и несёт огромные убытки из-за «упущенных возможностей».
Согласно внутренним данным Amazon, понесло операционные убытки в размере более $3 млрд. При этом подавляющее большинство этих убытков пришлись на Alexa и сопутствующие устройства: это направление установило антирекорд компании и почти вдвое превысило убытки от ещё только зарождающихся оффлайновых магазинов и продуктового бизнеса.
На старте Alexa была одним из самых быстрорастущих проектов компании, но сегодня может стать свидетельством провала широко распространённой бизнес-модели Amazon, заключающейся в продаже устройств по себестоимости и последующем возмещении доходов от дополнительных покупок.
Изначально Alexa называли любимым детищем Джеффа Безоса, и тот вникал во все детали разработки и изучал маркетинговые кампании. За первые два года было продано более 5 млн устройств с Alexa, а команда выросла в два раза до 10 тыс. человек.
Через четыре года после запуска продукт начал вызывать споры и сомнения. Сообщения о том, что Alexa по ошибке отправляет голосовые записи не тому человеку или сотрудникам Amazon, тайно прослушивающим частные разговоры, заставили задуматься о конфиденциальности.
Alexa получала миллиард запросов пользователей в неделю, но большинство из них были вопросами о погоде или просьбами включить музыку, что давало не много возможностей монетизации.
Alexa занимает в США третье место по количеству пользователей — 71,6 млн. По данным Insider Intelligence, первое место у Google Assistant с 81,5 млн, второе — у Apple Siri с 77,6 млн.
Источник: https://habr.com/ru/news/t/700860/
Самые масштабные сокращения в Amazon происходят в команде Alexa
23 ноября 202223 ноя 2022
10
1 мин