1,5K подписчиков

Chicken Shack – 100 Ton Chicken (1969)

160 прочитали
 
Опять-таки, критики подгадили. Музыкальная критика вообще часто существует в моменте и то, что обозреватели когда-то ругали, через пятьдесят лет оказывается очень приличной записью и наоборот.


Опять-таки, критики подгадили. Музыкальная критика вообще часто существует в моменте и то, что обозреватели когда-то ругали, через пятьдесят лет оказывается очень приличной записью и наоборот. На мой вкус, предыдущий альбом группы – OK Can?, расхваленный и занявший какие-то там где-то места совсем не так интересен, как этот, а следующий, Accept – просто ерунда. 100 Ton – не хитовая запись, да. Критики, высунув языки ожидали, вероятно, какого-то взрыва, прорыва или нарыва, мода на блюз в Британии была на подъеме и всем хотелось чего-то такого, что затмит Мадди Уотерса и сделает блюз чисто британским изобретением. Тем более, что группа сравнительно новая, музыканты играют здоровски и играют самую модную музыку своего времени. Но Chicken Shak не показали никаких чудес – собственно, и блюз не предполагает чудес – это просто такая вот классная музыка, в которой можно даже тексты не сочинять, а нести пургу под аккомпанемент группы, играющий три, два, а то и один аккорд. При этом можно быть и виртуозом и выигрывать-выпевать-сочинять сложнейшие и технически совершенные вещи, одно другого не отменяет, можно и так и этак. Альбом 100 Ton Chicken – просто кайфовая, настроенческая музыка, чистый блюз без претензий – этим она и хороша, ибо, когда начинается претензии, то на горизонте маячит попса и “чего изволите”. Правда, с другой стороны если посмотреть, блюз это именно что и есть “чего изволите” – глупо было бы в черных танцевальных клубах Чикаго выйти на сцену и излагать свою концепцию мироустройства или начинать философские построения, играя музыку, под которую и не потанцуешь, и не выпьешь, и телку не снимешь. В общем, все сложно и всюду взаимопроникновения. 100 Ton звучит очень просто, без студийных премуростей. Один критик написал, что это звук, несущийся из уличного бара. Так в этом самый кайф и есть. Это действительно музыка из уличного бара, в котором музыканты играют в свое – и в алкашей, сидящих в баре – удовольствие. Это – настроение, растворение в блюзе и полная отдача. Это очень классная и простая пластинка – главное, что она – настоящая. 11 песен – и ни одного провала. The Road Of Love начинается лаконично, вступает голос, орган – и – характерное, истеричное соло гитары Уэбба, разорвавшее ровное повествование и снова исчезнувшее в очередном куплете. Уэбб что-то поговорил, отвернувшись от микрофона, спел-проорал еще один куплет, еще раз врезал гитарой по ушам критиков – а тут и сказочке конец. Традиционная фраза гитары в начале Look Ma, I’m Crying – и такое же традиционное, тысячи раз уже отыгранное построение классического блюза с фортепиано, ровными ударными и басом, двумя-тремя едкими гитарными звуками – и достаточно. Конги, органчик – именно так – не “орган”, а “органчик” – по звуку и партии – в инструментале Evelyn – где этот самый органчик расходится и заливается соловьиным соло, которое перехватывает гитара главаря – Уэбба – злобно и громко. Дуэт клавишных и гитары, собственно, на двух аккордах – но кайфово и не скучно, все в настроении и очень музыкально. А вопли Уэбба в стороне от микрофона только украшают. Еще один стандартный номер Reconcider Baby Фулсона убеждает в том, что можно расслабиться и не бояться, что на уши обрушатся какие-то эксперименты, что дальше будет классический и понятный гитарно-клавишный блюз. По-английски печальный даже в веселых частях и от души сыгранный. Уэбб в своих партиях – самый истеричный гитарист Англии. Резкими, быстрыми фразами он отдаленно напоминает Бадди Гая, только без его юмора и со своей, европейской, скажем так, чтобы никого не обидеть, техникой. Weekend Love – если бы как следует обработать гитару, песня стала бы страшной и хард-роковой. Но – здесь никто не мудрит и получается еще один классный и прозрачный, быстрый и едкий блюз. Голосовая подача Уэбба такая же истеричная и мощная, как и его гитара – и в целом все органично и с каждой песней все более привлекательно. Midnight Hour – ясно, что ничего нового и необычного, классический блюзовый номер в переосмыслении нервного Уэбба. Гитара его, конечно, взрывает и здесь, но не портит, а только привносит еще больше энергии. Как классно звучит электрическая гитара без обработок - Tears In The Wind – блюзовая баллада, чисто и незамороченно сыграна – просто свежее дыхание и открывшийся простор. Ветер, закат, , любовь, все дела – ассоциативный ряд в музыке тащит куда-то на родину блюза. О, включили реверберацию на гитаре - Horse And Cart – еще один инструментал Уэбба, незатейливый, но внятный. Мы же в баре? Ну и вот. Получаем удовольствие. Девушки млеют и трепещут - The Way It Is – гитара играет партию навсегда и всеми брошенного парня, которому некуда и незачем идти. Но при этом все знают, что парень, сойдя со сцены получит гонорар и пойдет трахаться с самой красивой девчонкой. То есть, в том смысле, что все хорошо, мир не рухнул и это просто кайфовая медленная песня как бы “на разрыв души”. Ну да, классический печальный британский блюз. Гитара и орган – кто кого переплачет здесь – Уэбб выходит победителем. Гитара орет и рыдает в истерике. И все девчонки бара сейчас его. На радостях он накручивает скоростные фразы в Still Worried About My Woman – бодро, быстро и мощно. “Баддигаевское” соло и неистовый вокал, наверное, это самая крутая вещь на пластинке. После ее прослушивания каждый подумает – “Не зря купил альбом”. Полторы минуты акустического блюза Anji – красивого и прощального. По-хорошему консервативная, музыкальная, драйвовая, простая и кайфовая блюзовая пластинка.