Найти тему

Пост №3. А что, если…?

Еще немного про форму заказа на рассказ. Почему она важна? Она помогает лучше Читателю и Автору понять друг друга.

Если Читатель напишет:

«Я хочу, чтобы в рассказе все сначала было плохо, потом все закружилось, а в конце все стало хорошо-хорошо».

Такой заказ на рассказ на самом деле неплох. Действительно, Читатель хочет получить от рассказа некие эмоции: удивиться, расстроиться, нырнуть в благодушие, получить прилив бодрости, а порой и пинок к активным действиям. Недостаток такой заявки другом. Может получиться, что, прочитав написанный Автором рассказ, Читатель скажет, что имел ввиду совсем другое.

- Это же боевик! Я хотел, чтобы было про любовь!

«Сначала возникает ситуация. Потом персонажи - в начале всегда плоские и не прописанные. Когда у меня в мозгу все утрясется, я начинаю рассказывать». Это известный мастер-беллетрист, Стивен Кинг пишет про сюжет (истории - мое примечание) в своей книге «Как писать книги». И еще: «Я ставлю группу персонажей (или пару их, или даже одного) в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться».

Такие подсказки просто требуют от меня предложить третью форму заказа на рассказ. И она начинается, как и советует С.Кинг, с ситуации.

Форма заказа №3:

А что, если: Герой рассказа встретит мифическое существо?

«А что, если» может быть разным. А что, если у человека обнаружились паранормальные способности? А что, если от ГГ ушла жена? А что если кот главного героя заговорил? А что если ГГ поменялся с котом своим сознанием? А что, если дождь омолаживает главного героя? А что, если ГГ увидит в электричке эльфа?

Форма №3 хороша тем, что, с одной стороны, задает канву для будущей истории, а, с другой стороны, оставляет большой простор для фантазии.

Говорят, что правильно заданный вопрос – это уже половина ответа. Так и с формой заказа на рассказ. Фраза «А что, если» - может стать для пишущего человека неисчерпаемым источником для историй, которые он потом будет облекать в рассказы, а может быть и в романы.

Польза для Автора от формы №3 – понятна. Зачем все эти тонкости для Читателя? Повторю: для того чтобы Автор и Читатель лучше поняли друг друга. И чтобы в конце получилось именно то, что хотел Читатель.

Итак, уважаемый Читатель, у вас есть три формы для заказа рассказа:

Форма заказа №1:

Черновик истории: Человек сталкивается с мифическим существом. После этого его жизнь кардинально меняется.

Персонажи: Обычный человек, мифическое существо, другие.

Форма заказа №2:

Персонажи: Герой рассказа, мифическое существо, другие.

Черновик истории: Обычный человек сталкивается с мифическим существом.

Форма заказа №3:

А что если: Герой рассказа встретит мифическое существо?

Кто-то скажет, что все эти три формы – одно и тоже. Этот кто-то будет прав. Это один и тот же предмет, но на него взглянули с разных сторон. Лично мне больше всего нравится третья форма. Используя ее, Читателю не надо сильно задумываться над черновиком истории, а ситуаций «а что, если?» любой из нас может «накидать» большое количество буквально за минуту. Для Автора это, кроме всего прочего, является хорошим инструментом для создания истории, а потом и сюжета.

В общем, используйте любую форму, присылайте свой заказ на рассказ мне на почту или оставляйте его в комментариях к любому посту. Я выберу тот, что меня заинтересует, напишу рассказ, а потом поделюсь тем, как я это сделал.

Каждый получит свое. Читатель – интересный (как я надеюсь) рассказ, а Автор – пример, как этот рассказ можно написать.

И главный вопрос, как часто я буду писать рассказы по вашим заказам? Ставлю себе «планку» - 1 раз в неделю. Но, как сами понимаете, все зависит от ваших заказов, уважаемый Читатель моего блога.

П.С. По-прежнему жду ваших заказов.