11 подписчиков

По следам Елены Блиновской. Часть 3. Очень стрессовый день

4 ноября я приехала в Вологду. Три года мечтала! На первый же день была запланирована обширная программа, но так получилось, что я выполнила пункт со звёздочкой и пропустила два основных без возможности потом наверстать, т. к. два музея, которые я хотела посетить 4 ноября, не работают в выходные.

Я сразу решила, что, если идти до какого-то места не более 25 минут, нужно идти пешком, и, сдав вещи в камеру хранения на вокзале, дошла до Кремля. Я хотела погулять до 10 часов, забрать вещи, пойти в картинную галерею и заселиться в отель. В итоге без проблем удалось только первое и второе. Я сфотографировала много объектов: памятник Батюшкову, Софийский собор, Храм Александра Невского (внутрь не заходила, т. к. не было возможности переодеться в приличную одежду), памятник букве "О"... Всё очень красиво, но почему-то не было никакого кайфа. Только дикий стресс... Конечно: в первый раз на три дня в другой город поехала! Потом хотела сымпровизировать, зайти в Музей природы и истории Вологодского края, но в 10:10 он был закрыт... Не знаю, работал ли он 4 ноября вообще, но по этому поводу ничего не было написано. Я забрала вещи и хотела наудачу пойти в картинную галерею, но неожиданно разрядился телефон, поэтому я не знала, куда идти... Сначала пыталась найти самостоятельно, но безуспешно. Спрашивать? Вот ещё! Можно же сходить в Музей кружева, заселиться, зарядить телефон и спокойно дойти! И пошла я в Музей кружева... Это был тот самый пункт, который в плане был записан на 6 ноября и отмечен звёздочкой... Билет дешёвый, всего 150 рублей. Если бы я назначала цену, то сделала бы рублей 500, а ведь мои занятия по русскому языку стоят 350 рублей, то есть у меня дешёвый подход! Всего в музее 8 залов с различными образцами кружев. В одном из залов показывают слайды с биографией известных вологодских кружевниц, и можно увидеть их работы (пояснение для филологов: запятая перед "и", потому что вторая часть предложения не относится к обстоятельству "в одном из залов", т. е. эти работы можно увидеть во многих залах). Вообще, музей формирует новый взгляд на кружево, из которого можно сделать всё что угодно: птиц, лошадей, трактора, кукурузу, даже Ленина! (ну, его-то я быстро просмотрела и почему-то из-за этого испугалась... Может быть, потому, что перечитала Шаламова, может быть, не только поэтому...)

Итак, вышла. Пора идти в отель, но снова непонятно, куда идти... Тут уже надо спрашивать. Но у кого? Очень много таких, как я, то есть приехавших на праздники... Откуда они в первый же день знают, как пройти на улицу Воровского? Надо спросить у тех, кто продаёт ложки, перчатки, кукол и, если ответят, что-нибудь купить... В итоге спросила у пяти человек, и не ответил никто! Это был мой первый культурный шок от Вологды: в центре города никто ничего не знает! Тут я уже приготовилась ночевать на улице... И, похоже, один мужчина попал в такую же критическую ситуацию, потому что обратился ко мне:

- Девушка, извините, вы не местная?

И потом я ещё полчаса постоянно пересекалась с этим человеком... В туристический центр не зайти: огромная очередь, и я своим вопросом только отвлеку... Но всё-таки я зашла и спросила, а мне:

- Навигатором на телефоне не пользуетесь?

Это был мой второй культурный шок от Вологды... Я пояснила, что телефон разряжен, и мне выдали карту, а потом опять:

- Забейте на телефоне адрес!

Плохая память или плохой слух? В общем, до отеля я всё-таки дошла, но до закрытия картинной галереи оставалось совсем немного времени...

Остаток дня был уже менее стрессовым, поэтому об этом расскажу завтра. А пока сообщаю, что в самом начале добавила кое-что в список желаний... Может быть, догадаетесь, но я расскажу об этом в конце!