Кинезиология - что это и для чего она нужна детям?

110 прочитали

Образовательная кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга.

«Гимнастика мозга»

В Гениаполисе мы практикуем методику «Гимнастика мозга», которая заключается в активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединяющих движения и мысли. Это несложные упражнения, которые помогают ребенку осваивать мир, выстраивать отношения с окружающими и хорошо себя чувствовать.

Основа изучения кинезиологии - полушария мозга. Как известно, их два. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие - математическое, знаковое, отвечает за речь, логику, аналитическое мышление и постановку целей. Именно левое полушарие обрабатывает слуховую информацию.

Самое важное в работе мозга - это слаженная деятельность обоих полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон, называющейся мозолистым телом. Это связующее звено по обмену информации между полушариями.

Бывает, проводимость мозолистого тела нарушается, например, в состоянии стресса. Тогда ведущее полушарие берет на себя бОльшую нагрузку, а другое блокируется. “Гимнастика мозга” помогает укрепить баланс в работе мозга, тела и интеллекта. Упражнения помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс развития ребенка.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Для создания новых нейронных связей и улучшения межполушарного взаимодействия и стоит делать кинезиологические упражнения. Каждое из них способствует возбуждению определенного участка мозга и активирует механизм объединения мысли и движения, что способствует развитию не только координации движений, но и психофизических функций. Регулярные занятия нейрогимнастикой разовьют у ребенка отличную память, развитую речь, внимание и организованность.

Нейрогимнастика состоит из простых упражнений, которые не утомляют, а приносят удовольствие. Мы рекомендуем применять гимнастику в комплексе с обучением детей, дабы усилить целостное развитие мозга. Особенность «гимнастики мозга» заключается в том, что работа направляется от движения к мышлению, а не наоборот. Именно этот принцип улучшает совместную работу двух полушарий, ведь когда они развиваются синхронно - крепнет ум и расширяется разум.

Основные задачи кинезиологии:

  • балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;
    развитие мелкой моторики;
  • развитие речи, навыков письма и чтения;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • формирование навыков для обучения;
  • повышение продуктивности деятельности;
  • раскрытие внутреннего потенциала, творческого мышления;
  • формирование пространственных представлений;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального фона.

В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок – кинезиология.

Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:

  • четко выполняйте движения;
  • занимайтесь ежедневно в игровой форме;
  • продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 35 минут в день;
  • каждое упражнение выполняйте по 1 – 2 минуте;
  • проводите занятия в спокойной, доброжелательной обстановке;
  • начинайте занятия с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий;
  • выполняйте упражнения стоя или сидя за столом.

Что кинезиология дает ребенку?

В результате обучения ваш ребенок станет более подвижным и дисциплинированным. Гимнастика мозга способствует синхронизации работы полушарий мозга, развитию памяти, внимания, речи и мышления. Стоит отметить, что кинезиологические упражнения дают как быстрый, так и накопительный эффект повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

В итоге обучения:

- Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

- Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

- Расширяются границы возможностей деятельности мозга (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие памяти, внимания, речи, мышления).

Коробова Анжелика Александровна. Воспитатель Детского сада "Гениаполис"
Коробова Анжелика Александровна. Воспитатель Детского сада "Гениаполис"

Статья подготовлена Коробовой Анжеликой Александровной педагогом
Детского сада "Гениаполис", активно используеющим кинезиологический подход в работе с малышами.
Это далеко не все, что Анжелика Александровна может рассказать о кинезиологии и ее пользе. В следующей статье вы узнаете о полезных упражнениях, которые с легкостью можно выполнять в домашних условиях.

Наш адрес: Ярцевская, д. 6 А (м.Молодежная/Кунцевская)
Тел: +7 (499) 370-46-52

____________________

· Читать ещё: