Образовательная кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга.
«Гимнастика мозга»
В Гениаполисе мы практикуем методику «Гимнастика мозга», которая заключается в активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединяющих движения и мысли. Это несложные упражнения, которые помогают ребенку осваивать мир, выстраивать отношения с окружающими и хорошо себя чувствовать.
Основа изучения кинезиологии - полушария мозга. Как известно, их два. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие - математическое, знаковое, отвечает за речь, логику, аналитическое мышление и постановку целей. Именно левое полушарие обрабатывает слуховую информацию.
Самое важное в работе мозга - это слаженная деятельность обоих полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон, называющейся мозолистым телом. Это связующее звено по обмену информации между полушариями.
Бывает, проводимость мозолистого тела нарушается, например, в состоянии стресса. Тогда ведущее полушарие берет на себя бОльшую нагрузку, а другое блокируется. “Гимнастика мозга” помогает укрепить баланс в работе мозга, тела и интеллекта. Упражнения помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс развития ребенка.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Для создания новых нейронных связей и улучшения межполушарного взаимодействия и стоит делать кинезиологические упражнения. Каждое из них способствует возбуждению определенного участка мозга и активирует механизм объединения мысли и движения, что способствует развитию не только координации движений, но и психофизических функций. Регулярные занятия нейрогимнастикой разовьют у ребенка отличную память, развитую речь, внимание и организованность.
Нейрогимнастика состоит из простых упражнений, которые не утомляют, а приносят удовольствие. Мы рекомендуем применять гимнастику в комплексе с обучением детей, дабы усилить целостное развитие мозга. Особенность «гимнастики мозга» заключается в том, что работа направляется от движения к мышлению, а не наоборот. Именно этот принцип улучшает совместную работу двух полушарий, ведь когда они развиваются синхронно - крепнет ум и расширяется разум.
Основные задачи кинезиологии:
- балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;
развитие мелкой моторики; - развитие речи, навыков письма и чтения;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формирование навыков для обучения;
- повышение продуктивности деятельности;
- раскрытие внутреннего потенциала, творческого мышления;
- формирование пространственных представлений;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального фона.
В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок – кинезиология.
Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:
- четко выполняйте движения;
- занимайтесь ежедневно в игровой форме;
- продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 до 35 минут в день;
- каждое упражнение выполняйте по 1 – 2 минуте;
- проводите занятия в спокойной, доброжелательной обстановке;
- начинайте занятия с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий;
- выполняйте упражнения стоя или сидя за столом.
Что кинезиология дает ребенку?
В результате обучения ваш ребенок станет более подвижным и дисциплинированным. Гимнастика мозга способствует синхронизации работы полушарий мозга, развитию памяти, внимания, речи и мышления. Стоит отметить, что кинезиологические упражнения дают как быстрый, так и накопительный эффект повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
В итоге обучения:
- Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.
- Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
- Расширяются границы возможностей деятельности мозга (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие памяти, внимания, речи, мышления).
Статья подготовлена Коробовой Анжеликой Александровной педагогом
Детского сада "Гениаполис", активно используеющим кинезиологический подход в работе с малышами.
Это далеко не все, что Анжелика Александровна может рассказать о кинезиологии и ее пользе. В следующей статье вы узнаете о полезных упражнениях, которые с легкостью можно выполнять в домашних условиях.
Наш адрес: Ярцевская, д. 6 А (м.Молодежная/Кунцевская)
Тел: +7 (499) 370-46-52
____________________
· Читать ещё: