14K подписчиков

Электрозаклепки 🟢 Крепим листы 3мм к раме прицепа

541 прочитал
Недавно на нашем канале вышло видео про электрозаклепки. И оно оказалось довольно популярным.

Недавно на нашем канале вышло видео про электрозаклепки. И оно оказалось довольно популярным. И вот на днях как раз приваривал листы 3мм к раме прицепа, которая состоит из профиля 100х50х3 и 80х40х3, используя, в том числе, электрозаклепки.

Поскольку рама больше максимальных размеров листов, то пришлось делать из нескольких, и для надежного их соединения в местах стыка листов приварил их друг к другу и к раме с помощью электрозаклепок.

Электрозаклепки делают двумя способами:

  1. В первом случае сварочной дугой проплавляется верхняя деталь. Применяется, когда металлический лист тонкий (меньше 2 мм). Этот способ экономичнее так как не нужно делать предварительно отверстие.
  2. Второй метод основывается на предварительно подготовленном отверстии, выполненным, как правило, сверлением. У меня металл 3 мм и я использую этот метод.

Почему у меня ромбовидные отверстия, а не круглые

В данном случае делаю отверстия заранее болгаркой - вырезая маленькие уголки в листе через каждые 100мм - у каждого из 2х стыкующихся листов. Фото не сделал, увы. Когда листы состыкованы на раме - увидим ромбовидные отверстия, примерно аналогичное круглому 10мм. У меня рама поднята сразу для удобства ее сварки, поэтому вырезаю уголки я в удобном положении стоя, прямо перед приваркой листов.

Почему так, а не сверлю:

  • Вырезать болгаркой в данном случае мне быстрее, чем просверлить. Сверлить в тонкую щель между листами сложно - сверло слетает постоянно. И быстрее тупиться.
  • Делаю в удобном положении, не нагибаясь - экономлю силы и берегу спину. Дрелью пришлось бы нагибаться и прилагать больше усилий.
  • И главное, ромбовидное отверстие - полноценное для приварки в данном случае. Я вижу профиль рамы "через ромб", и знаю, что хорошо приварюсь к нему. Сверло имеет форму конуса, поэтому, если не просверливать профиль рамы (это не нужно тут точно), то если сверлить, мы увидим только в центре отверстия крохотный кусочек профиля рамы. И тогда большой шанс, что при текущей скорости сплавления не получиться как следует привариться.

Вообще, есть таблицы - какой диаметр отверстия должен быть в зависимости от свариваемых толщин металла, их однородности или неоднородности, нагрузки, необходимости соблюдения теплового баланса и других нюансов. Тема объемная и требует изучения.

Фото

На фото ниже - электрозаклепки и отмечена зона (заштрихована желтым цветом) где внизу идет профиль рамы. Постарался сделать заклепки не особо выше выступающих рифленых элементов листа, чтобы не зачищать, и при этом, чтобы заклепка была чуть выпуклая относительно основной плоскости листа.

Помимо заклепок, приварил листы изнутри (снизу) к профилю и по внешним краям рамы швами длиною примерно по 20мм.

Порядок приварки листов к раме

Порядок у меня такой - сначала электрозаклепки, потом привариваю лист изнутри (снизу) к профилю, иду от центра прицепа (листа) к краю прицепа (листа), кроме крайнего внешнего профиля. Как аналогия - когда пленку самоклеющуюся наклеиваете, то выгоняете пузыри от центра к краям или от края до края. Тут примерно также. Чтобы лист был, как бы, натянут. Стараюсь делать так, чтобы между рамой и листом не проходил лист бумаги А4. Иначе будет греметь и, вообще, места приварки могут треснуть.

При этом, в месте приварки лист у меня прижат сверху к раме - иногда человек стоит (смотрим, чтобы ботинки не прожечь😉), или у меня есть тяжелый бетонный строительный блок для этого случая. Соответственно, человек переходит с места на место, а блок я двигаю (2й вариант редко).

На крайнем внешнем профиле торможу с приваркой снизу, так как край листа может чуть выгнуть из-за этого (листы и так часто приходят уже с немного с загнутыми краями и будет еще хуже, так как шов тянет) Далее привариваю края листов снаружи по внешнему периметру прицепа, используя струбцины. В конце, привариваю снизу изнутри лист к внешнему профилю рамы. Такой порядок действий дает следующее: лист не пузыриться между профилями рамы и не топорщится по краям.

🟢Важно. Если плохо сжаты свариваемые поверхности, то возникают трещины в ядре электрозаклепки.

Борта на электрозаклепках

Пока писал статью вспомнил, что есть фото тележки, которую сваривал 2 года назад для Сколково. У нее борта сделаны на электрозаклепках изнутри, которые потом были зачищены. То есть, бортовые листы приварены к раме борта главным образом на электрозаклепки. Есть несколько швов внизу бортов, но их совсем немного. Это улучшило внешний вид, при той же прочности. Хотя понятно, добавило работы.

Заказчик просил грузоподъемность 2 тонны, но у нас была ходовая только на 3 тонны. Ее и поставили. Поэтому она такая куцая немного. Но, главное, крепкая.

С Уважением, Алексей (партнер Владимира по каналу)

✅ Наше видео про электрозаклепки:

🟡Телеграмм группа: https://t.me/WeldMoscow

🟡Телеграмм канал: https://t.me/WeldMoscowGiveaway

🔵Вконтакте: https://vk.com/club201493759

✅ Поддержать канал:

https://www.donationalerts.com/r/weld...

ЮMoney - https://yoomoney.ru/to/4100117833066220

Сбербанк: 4817 7602 6483 7778

Материалы будут выходить чаще..