Найти тему

Трансеры (1984)

Детектив из будущего
Детектив из будущего

После выхода «Звездных войн» Лукаса в конце 70-х годов, которые стали настоящим кассовым хитом и полюбились миллионам зрителей по всему миру, в кинематографе зародилась новая волна фильмов фантастического направления. В индустрии начали появляться первые компании, специализирующиеся по части разработки спецэффектов и возникшие технологии стали активно применяться не только режиссерами-новичками, всегда ждавшими появления специальных технических возможностей, чтобы реализовать собственные задумки в области жанрового кино, но и матерыми кинематографистами, тоже впечатленными новейшими методами и с большим воодушевлением готовыми браться за масштабные кинополотна, развертывая их в павильонах крупных компаний. Будучи не раз снимавшие для различных студий успешные хиты, известные кинематографисты начали смело получать от оных приличные бюджеты, что позволяло создавать на экранах целые фантастические миры, наполненные самыми смелыми и креативными визуальными решениями. В Голливуд начали подтягиваться авторы со всего мира и именно тогда американское кино начало стилистически смешиваться с европейским. В начале 80-х стали выходить сиквелы тех же «Звездных войн», визуально еще более впечатляющие, а так же такие бессмертные хиты как «Инопланетянин» и «Бегущий по лезвию». Первый на момент выхода стал самым кассовым кинопроектом за всю историю, покорив и умилив миллионы зрительских сердец, а второй подарил жанру киберпанковское направление, что даст возможность в будущем появиться таким шедеврам, как «Матрица». Помимо Спилберга и Скотта, огромный вклад в фантастику внесли так же — Джон Карпентер, Джеймс Кэмерон, Пол Верховен, Роберт Земекис, и это лишь малая часть авторов, чьи творения в этой области, по крайней мере многие из оных, стали по настоящему культовыми.

-2

А что же творилось в низко и среднебюджетном кино, которое производилось зачастую независимыми студиями? А там были очень популярны различного пошива «пост-апокалипсисы», нео-нуарные картины и всякие другие смешанные стилистические проекты, созданные на волне успеха того же «Бегущего по лезвию» и «Терминатора». Так появился на свет и фильм «Трансеры», рассказывающий историю Джека Детта, работающего в полиции будущего. В фильме он охотится на зомбированных людей, чей разум захватил криминальный гений из 2247 года, Мартин Уистлер. Когда-то Уистлер убил жену нашего героя и самая главная цель этой охоты — его поимка. Проблема заключается в том, что злодей с помощью хитрых технологий переместился в прошлое посредством внедрения в тело своего потомка. Точно таким же образом и детективу Джеку поручают отправиться в 1985-й год, чтобы арестовать преступника, а так же почистить за ним все хвосты, уничтожив созданных им трансеров. Задача не из простых, да и времени мало. Успеет ли наш полицейский из прошлого выполнить миссию, при этом оставшись в живых, ведь Уистлер очень хитрый и опасный преступный гений?

-3

«Трансеры» представляют из себя просто невероятно атмосферное зрелище. Неоновая визуальная структура картины блещет не только своим общим антуражем, но и множеством отдельных деталей. За какие-то незначительные, по кинематографическим меркам, 400 тысяч долларов, авторы смогли построить кусочек постапокалиптичного мира будущего, в котором проживает Детт, с его ушедшим под воду Лос-Анджелесом, а так же создать несколько интересных футуристических декораций и неплохо так поработать над гримом. И несмотря на то, что многое на экране смотрится уже не так впечатляюще, как когда-то, свой атмосферный шарм фильм все равно не потерял. Придумали для проекта несколько интересных гаджетов, имеющих любопытные свойства, а костюмы героя выбрали с приятной оглядкой на образы персонажей более популярных жанровых работ того времени. Отсылок и образовавшихся под вдохновением элементов хватает в ленте сполна. «Трансеры» смотрятся таким симпатичным гибридом из «Терминатора» и «Бегущего по лезвию», а так же некоторых других популярных фантастических фильмов. И, кстати, нисколько этого не скрывают, подходя, что к форме, что к содержанию, не без тени иронии и даже немного в пародийном ключе.

-4

Сама по себе история у фильма тоже интересная, но к сожалению, реализация несколько поверхностная. Да, можно все списать на задуманный не совсем серьезным тон повествования, но все же юмор юмором, а концепт укреплять тоже надо. И тут, увы, очень выпячивает такой немного инфантильный подход к развитию сюжета, в котором слишком много условностей, скомканное, особенно под конец, повествование, и нехватка некой линейности происходящих событий. Отсюда лента смотрится несколько сумбурно. Но хвала богам, благодаря Тиму Томмерсону и Хелен Хант, весьма интересно перевоплотившихся в главную экранную пару, многие недостатки тут проходят мимо глаз и ушей. Томмерсон просто безумно харизматичный актер. Типаж, фактура, обаяние — все такое в нем, в хорошем смысле, гипертрофированное. У него превосходная энергетика и мне безумно жаль, что свой талант он реализовывал в основном в низкобюджетных проектах и на телевидении. Хант и вовсе симпатяшка. Здесь она мила буквально в каждой сцене. И даже те реплики и действия ее героини, которые поражали смысловой нелепостью, она осуществляла настолько непринужденно, что казалось — ок, норм, так и должно быть! И химия между Томмерсоном и Хант возникла вполне себе приятная, так что к героям под конец, который, увы, наступает очень быстро в связи с коротким хронометражам, серьезно так привыкаешь.

-5

P.S. «Трансеры» — это маленький такой кусочек фантастических 80-х, в котором собрано чуть-чуть от нео-нуара, немного от киберпанка и с миру по нитке от прочих футуристических триллеров про путешествия во времени. Визуально перед нами такой кино-клип, освещенный неоном, поданный немного в шутовской манере и населенный, помимо главной экранной пары, интересными образами — от колоритных панков с впечатляющими ирокезами до кровожадных зомби с синюшными мордами. И все это протекает под шикарный электронный саундтрек. Правда, концептуально, к сожалению, фильм смотрится весьма скомкано, местами превращаясь в кашу, отчего нет такого целостного уау-эффекта, который возникает при просмотре его старших по жанру собратьев. Но это все равно не отменяет того факта, что перед нами весьма яркая и увлекательная приключенческая история, к которой когда-нибудь снова захочется вернуться.

6 из 10

Спасибо за внимание и до скорых встреч!