Картина 1.
Санкт-Петербург, улица Думская, затертая надпись «Музыкальная школа»
— Привалова где мне найти?
— Второй кабинет, дверь под часами, по коридору до конца.
— Г-н привалов на месте?
— Ждем-с, милочка, должен прибыть с минуты на минуту.
Круглая комнатка со стойкой информации, парой простых стульев и маленьким круглым столом навевала какое-то ностальгическое чувство, коего быть, в общем-то не должно. Все мое нутро кричало: «Оно! Это оно!»
В канцелярию прошли двое не самых молодых людей. Почему-то сразу было понятно кто именно Привалов. Еще несколько волнительных минут ожидания, и…
— Вечер добрый, я от Веры Николавны. Хочу у вас учиться!
— Милочка, а вы кто? Каков ваш бэкграунд? Чем похвастаетесь?
— Выпускница музыкальной школы, хоровое отделение, руководитель Зайцева Эл Вэ.
— Тогда, смотрите, шестой курс занятия проходят в понедельник и пятницу, в 4 часа дня.
В голове промелькнули пренеприятные мысли: «А нельзя ли куда-то еще? Другое место? Другая группа? Другой курс? Как же работа? Ведь я только устроилась, никто не даст мне сократить рабочий день аж на три часа…»
— А нельзя ли что-то попроще? Целых 10 лет прошло, боюсь, не потяну… мне бы как-то да порастянутей, поспокойнее.
— Так может мы вас просто прослушаем?
— А давайте!
По результатам прослушивания оказалось, что я совершенно не помню, как называется что-то, что содержит более двух нот. К собственной чести, повторила я все ноты верно, чисто, кроме тех, которые не запомнила в силу престарелого возраста.
— Моя дорогая, так ведь вы все позабыли!
Да, позабыла, так ведь потому учиться и пошла. Ну, что ж. Выбрали преподавателя, решили, что посмотрю, где будет полегче: второй курс, или же третий. А на втором курсе занятия вот уж через 5 минут! Ни тетрадь не купить, ни карандаш, ни в курс дела не войти. Ну и черти с ними! Такое я люблю.
— Вам вот ровно по коридорчику пройти, там ваша аудитория.
Прохожу, захожу. От всех присутствующих будто веяло чем-то таким привычным и приятным. Села за ближайший к роялю стол. Порой удавалось даже выдавать правильные ответы на вопросы, когда основная группа мешкалась. Понятно было так же много, как и непонятно. Рука совершенно разучилась писать в том направлении, в котором было нужно. Зато как было приятно. Ах, как приятно!
По окончанию занятия меня попросили пройти в соседний кабинет и познакомиться с другим преподавателем. «Там, милочка, недобор группы! А у меня вы видели, и это еще не все явилис! Ступайте, в соседней аудитории ничуть не хуже!»
В соседней аудитории было значительно просторнее. Рояль занимал столь же много места, как и в предыдущей, а вокруг него расположились парты. Заняты были из них всего две. Юный молодой человек и девушка моего возраста доброжелательно улыбнулись. Приятная женщина вскинула руки и произнесла: «Ах, это вы! Мне про вас рассказали! Ну не томите же, говорите! Откуда, кто, с чем пожаловали?»
Рассказав весь свой путь за последние 3 часа, вдруг наступило долгожданное удовлетворение. Маленькая группа, улыбчивая преподаватель, сразу внесли вовсе необходимые группы, все объяснили и, напоследок, выдали задания.
«Ну-с, голубушка, добро пожаловать!»