15K подписчиков

В Алма-Ате местные боятся ездить в метро. А как реагировали на открытие подземки в других странах?

231 прочитал

Прогресс иногда может быть пугающим. Первые самолёты, первые небоскрёбы, первые стеклянные мосты. Удивительно, но и подземная железная дорога когда-то тоже пугала людей. Некоторые напуганы до сих пор.

Метрополитен в Лондоне
Метрополитен в Лондоне

На днях я узнала от знакомого, который гостит в Алма-Ате, что некоторые местные жители не хотят пользоваться метрополитеном, поскольку считают, что он может нанести вред их самочувствию. Это связано с давлением.

Немного обидно за всех тех, кто строил метро в этом городе (я была причастна), но радует то, что они всё равно им гордятся.

Моя первая поездка в метро Алма-Аты, ещё до официального открытия
Моя первая поездка в метро Алма-Аты, ещё до официального открытия

Интересно, что за несколько дней до этого я ездила на экскурсионном автобусе по Москве и слышала историю о том, что москвичи тоже боялись пользоваться метрополитеном. Люди, которые привыкли ходить по земле, с опаской относились к необходимости спускаться под землю.

Первая линия метро в мире была открыта в Лондоне в 1863 году. И это было метро на паровозной тяге. Оно было популярно, но вызывало много страхов. Среди них был страх отравиться серными газами и умереть от удушья.

После нашего широкого метрополитена в метро Лондона действительно жутковато и тесновато
После нашего широкого метрополитена в метро Лондона действительно жутковато и тесновато

Другие боялись, что тоннель обрушится и они погибнут под завалами. Третьих пугала перспектива столкнуться с непредвиденными опасностями тёмных подземных тоннелей.

Метрополитен в Лондоне теоретически мог появиться ещё раньше, но предложение о строительстве было отклонено из страха, что тоннелями может завладеть вредительская группировка, которая благодаря этому сможет взорвать город.

А уж как люди были напуганы, когда в 1911 году открылся первый эскалатор! Есть история, согласно которой один инженер ездил на эскалаторе вверх-вниз, чтобы доказать людям, что это безопасно.

Сейчас метрополитен в Лондоне является практически символом города
Сейчас метрополитен в Лондоне является практически символом города

Но не только лондонцы боялись использовать метро. Парижане откладывали строительство системы подземных железных дорог из страха, что метрополитен вреден для здоровья.

Москвичи же вовсе боялись присутствия злых духов под землей. И считали, что метрополитен имеет отрицательную энергетику. Одной из предположительных причин таких суеверий считают слухи, которые распространяли неграмотные рабочие-строители метро.

Дело в том, что некоторые строители издевались над новичками, рассказывая им о якобы известных проблемах, которые вызывает закрытое пространство под землей: глухота, половое бессилие и вовсе неизлечимые неизвестные болезни.

Пороха добавляли и рассказы о том, как во время работы под землей строители натыкались на тайники древних времён и старые кладбища. Какие-то из гробов переносили, а какие-то просто закатывали в цемент. Вот вам и злые духи.

По сравнению с другими системами метрополитена в мире наша подземка похожа на дворец и по убранству, и по размерам
По сравнению с другими системами метрополитена в мире наша подземка похожа на дворец и по убранству, и по размерам

И если людей того времени можно понять, поскольку они видели подземные железные дороги впервые, то встречать такие суеверия у современных людей неожиданно.

Тем временем, некоторые люди не могут спуститься в метро, даже если этого хотят. Из-за фобии. В сети можно встретить термин "метрофобия" и прочитать, что это разновидность клаустрофобии. Однако, не могу с уверенностью сказать, что это официальный термин. Но фобия вполне реальная.