Найти тему
517 подписчиков

5 управленческих заповедей собственника бизнеса

— Нижеперечисленные советы банальны, но они работают, — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop 1  Следите за деловой репутацией.

— Нижеперечисленные советы банальны, но они работают, — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop

1  Следите за деловой репутацией. Держите слово

В бизнесе нет мелочей. Самыми приятными для предпринимателя должны стать слова партнеров: «Я всегда могу положиться на тебя». Чтобы услышать такие слова, вы должны всегда держать свое слово, ваше честное слово должно приобрести силу договора. Собирая обратную связь от наших франчайзи, я иногда получаю парочку негативных отзывов и с ними обязательно нужно работать! Такой же подход надо использовать и в работе с клиентами. Неважно сколько он вам приносит — 1000 рублей или миллион. Но, помните, что цена и ценность в работе с клиентом должны быть соизмеримы.

2  Цифры и аналитика — это основа бизнеса

Занимайтесь финансовым планированием. На чем я, и многие предприниматели прогорели, в свое время, потому что не делали этого. Цифры — это основа бизнеса, поэтому собственник обязан вникать в финансовую отчетность. Если вы ежедневно не считаете деньги, развития не будет. 
В нашей компании все бизнес-процессы автоматизированы. Я ежедневно вникаю в цифры. Моя работа в этом и заключается. Как бы не казалось это банальным, но  собственник компании должен вести ежедневный учет денежных средств. Многие ленятся и не смотрят. Не перекладывайте ответственность в данном вопросе на главбуха или финансового директора! Еще раз подчеркну — это задача собственника.

3  Постоянное развитие всех сфер жизни в рамках «Колеса баланса»

Я думаю многие знают, что «Колесо баланса» помогает анализировать все сферы своей жизни, чтобы понять целостность своего «Я». Свойство человека – зацикливаться на какой-то одной стороне своей жизни. Если вы будете сконцентрированы только на бизнесе, то западут другие сферы жизни: семья, хобби, друзья, так как вы будете на это тратить энергию, деньги, любой ваш ресурс. На самом деле, все до банальности очень просто. Главное — постоянное движение. Например, многие готовы тратить деньги, чтобы провести ТО автомобиля, но забывают про себя. Допустим, запланировать раз в год пройти диагностический чек-ап организма. Аналогично и в бизнесе, если не будете опираться на аналитику, то не сможете увидеть изменения, и вам будет казаться, что все стоит на месте. В целом, безусловно, это все про осознанное отношение к жизни.

4  Стресс дает силы

Предприниматель — это организатор. Если он не сможет организовать свою жизнь, то не сможет и команду. Особенно молодую команду. Представьте, что это пустой стакан, и важно, чем вы его наполните. Почему силу даст стресс? Проверено на себе. Удивлены? Сейчас объясню. Нормальный уровень стресса в организме должен колебаться от 25 до 75%.  Есть много разных приложений, с помощью которых можно мониторить данный показатель. Итак, когда уровень стресса больше 75% — вы чувствуете возбужденность, организм «перегревается», меньше 25% — у вас недостаточно сил, вы аморфны. Рабочий уровень — от 25 до 75% — даст вам энергию. Если ее не будет, то в кризисный момент, у вас не будет сил, чтобы спасти компанию.

5  Легко прощайтесь с негибкими сотрудниками

Есть два типа людей: кто хочет в выходной полежать на диване, а второй — чтобы этот диван стоял в красивом загородном доме. Я предпочитаю работать со вторым типом людей.
Это не мое выражение, я его услышал и оно меня сильно зацепило. Я хочу работать с теми, кто хочет добиваться целей. Не надо навязывать работнику цели компании, надо четко объяснить: «Я хочу, чтобы ты заработал на большой загородный дом». Он визуализировал и понял, что от него хотят. Любой бизнес так или иначе производит продукт, поэтому важно сформировать хорошую команду! Не сразу скорее всего получится. Но пробовать стоит.
И в заключение, будьте гибкими. Предприниматели можно сказать всегда живут в нестабильных условиях. Олег Тиньков, когда занимался бизнесом, говорил: «День прошел, слава Богу».

Я готов делиться своим опытом, и буду рассказывать о нем в спецпроекте Журнала «Бизнес Класс» «Путь предпринимателя...». Какие бы вы хотели обсудить темы, или кого увидеть среди приглашенных гостей, пишите мне. Буду рад вашей обратной связи!