1,8K подписчиков

Как сдать на "права" в современных реалиях. Советы автоинструктора.

6,4K прочитали

С каждым годом получить водительское удостоверение становится все сложнее вследствие регулярных ужесточений правил приема экзаменов в ГИБДД. Почему так происходит и как можно себе облегчить этот процесс поговорим в этой статье.

Подготовка водителей в Барнауле, команда частных автоинструкторов - Автоинструктор22 8-913-028-0393
Подготовка водителей в Барнауле, команда частных автоинструкторов - Автоинструктор22 8-913-028-0393

Меня зовут Сергей Волобуев - я частный инструктор в Барнауле, работаю в данной сфере с 2009 года, преподавая и теорию и вождение. На данный момент организовал коллег в свою команду АВТОИНСТРУКТОР22 - занимаемся подготовкой к экзаменам в ГИБДД и восстановлением утраченных навыков для вождения в реальных условиях движения. В этом материале поделюсь своим опытом, своим видением происходящего и постараюсь помочь кандидатам в водители с решением их непростой задачи.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Пройти обучение навыкам вождения на легковом автомобиле можно только начиная с 16 лет. Сдавать экзамен на получение прав в ГИБДД можно после достижения 17-летнего возраста. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным - 18 лет. Если обучаетесь на МКПП, получаете водительское удостоверение без ограничений, если на АКПП - то в "правах" ставится отметка, что ездить можно только на "автомате"(обучение и экзамены также на АКПП).

Документы, необходимые для экзамена в ГИБДД:

  1. Паспорт
  2. Медицинская справка установленного образца (срок годности - 12 месяцев)
  3. Документ об окончании автошколы (срок годности - бессрочно)
  4. Чек об оплате гос. пошлины (срок годности - 3 года)
Без "корочек" автошколы (самоподготовку отменили много лет назад), как и без остальных пунктов этого списка вас не допустят до экзаменов, даже до теории.
Если вы оплатили пошлину через сайт https://www.gosuslugi.ru со скидкой, то и на получение водительского удостоверения нужно записываться на этом же сайте, в противном случае (если вы придете по "живой очереди") вам могут отказать в выдачи "прав", заставив доплачивать разницу.
Оба этапа экзамена (теоретический и практический) можно пройти только в одном месте. К примеру, не получится сдать ПДД в городе, а вождение в деревне( в таком случае вам придется пересдавать теорию там же, где будет практический экзамен в ГИБДД).
Сдавать экзамены вы можете в любом населенном пункте РФ, где есть соответствующий отдел ГИБДД, в независимости от вашей прописки.

Вся актуальная и подробная информация о записи на экзамен в Барнауле и регламенте его пересдачи есть на моем сайте https://avtoinstruktor22.ru во вкладке ЭКЗАМЕН ГИБДД. БАРНАУЛ.

ВЫБОР АВТОШКОЛЫ

Подробно об этом писал тут:

Главный критерий - не название, не территориальное удобство, а хороший инструктор, который подходит именно вам. Запишитесь на пробное занятие - получите хорошую пищу для размышлений. Также вам могут помочь опыт друзей и знакомых, а также отзывы на сторонних ресурсах. Самые лучшие инструкторы наиболее загружены, а менеджеры в автошколе будут сначала предлагать вам более свободных.

Очень важно "на берегу" определиться: механика или автомат, потому что можно значительно облегчить/затруднить свой путь к "правам". Подробнее об этом здесь: МКПП или АКПП. Не слушайте никого, думайте своей головой.

Обратите внимание на марку и техническое состояние авто, на котором будете учиться, особенно это касается механики, чтобы не пришлось тратить слишком много времени на "борьбу с автомобилем". Некоторые ведутся на рекламу и идут, к примеру, на Лексус - а потом оказывается, что постигать азы вождения на габаритной технике гораздо сложнее.

Немаловажная деталь (особенно для тех, кто обучается на механике) - будет ли у вас возможность брать уроки вождения и сдавать экзамен на одном и том же автомобиле. Чтобы учебный автомобиль мог стать экзаменационным - нужно его оборудовать несколькими видеокамерами, а также сделать "страховку" без ограничений, это очень затратно. Поэтому автошколе нет финансового смысла "вкладываться" во все машины.

Не так важно, пойдете вы зимой учиться на "права" или летом. И там и там есть свои сложности. В современных реалиях многие успевают застать чуть ли не все времена года, пока услышат заветное: "вы сдали".

Процесс обучения

Теория

Чтобы сдать ПДД - нужно решать билеты, не принципиально как вы будете заниматься: ходить на лекции к преподавателю, слушать онлайн или учить самостоятельно. Преимущества очного посещения - вам расскажут много нюансов как для экзамена, так и для вождения в реальных условиях движения и вы сможете задавать интересующие вас вопросы. Не рекомендую зубрить, подавляющее большинство вопросов на понимание, к каждому из которых есть комментарий.

Практика

Чем лучше вы будете знать ПДД, тем проще вам будет усваивать информацию на уроках вождения, тем меньше вы потратите денег на дополнительные занятия и быстрее сдадите экзамен в ГИБДД. Поэтому нужно готовиться самостоятельно: читать правила, решать билеты, смотреть обучающие ютуб каналы (в том числе из вашего города, чтобы узнать больше "подводных камней"), смотреть разборы перекрестков (особенно тех, которые вам могут пригодиться), различные компьютерные игры и автосимуляторы( касается тех, кто первый раз сел за руль в автошколе), наблюдать за движением с пассажирского сидения из транспорта(личный, общественный, такси), будучи пешеходом наблюдать несколько минут за перекрестком (кто, когда и куда едет, кому уступает и т.п.).

Бытует мнение, что лучше заниматься с разными инструкторами: один одно расскажет, его коллега другое... Рекомендую не "прыгать с машины на машину", потому что когда занимаетесь с одним наставником он владеет полностью ситуацией: что вы знаете, а чего нет, что вы умеете, а что нет, где вы ездили, а где нет. Плюс он несет за вас бОльшую моральную ответственность, нежели тот, кто ездил с вами 2-3 занятия. Речь идет примерно о 15-20 первых вождениях.

Если же не нашли со своим автоинструктором общий язык - попросите замену, в своей же автошколе - это нормальная практика. Не обязательно он плохой, просто вы не сошлись, так бывает.

Старайтесь, чтобы ваши вождения были регулярными, не бойтесь задавать вопросы автоинструктору, не бойтесь ошибаться, верьте в свои силы, чем раньше вы пойдете учиться, тем лучше (чем моложе человек, тем более продуктивная у него обучаемость, экзаменационные требования будут увеличиваться и усложняться, обучение будет дорожать).

Качественное обучение - это хорошо, но это 30% процентов вашего успеха, не больше. Самое главное - это ваш собственный труд, ваше желание и старание. Писал ранее об этом тут: КАЧЕСТВО РАБОТЫ АВТОИНСТРУКТОРА

Про мое видение процесса обучения можно почитать здесь: ОБУЧЕНИЕ ВОЖДЕНИЮ С НУЛЯ

Научиться водить автомобиль может каждый человек, в независимости от пола и возраста (исключение - медицинские противопоказания). Просто кому-то больше нужно занятий, а кому-то меньше. Если кто-то говорит фразу "этому человеку не дано водить" - значит у него представление об обучении вождению находится на высоте вертолета от цели.

Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Нужно четко понимать, что в нашей стране нормально ездить, ездить по правилам, четко соблюдать регламент и сдать экзамен в ГИБДД - это, порой, абсолютно разные вещи.

Выделю несколько стадий восприятия информации кандидатом в водители:

  1. Изучение ПДД в теории
  2. Сопоставление первого пункта с тем, как ездят на дороге окружающие
  3. Какие критерии нужно учитывать, чтобы сдать экзамен в ГИБДД

Чтобы успешно сдать вождение мало знать ПДД и даже регламент экзамена, здесь много нюансов - слушайте внимательно инструктора, он вам расскажет о требованиях инспектора. Несколько примеров здесь: КАК ЗВАЛИТЬ ЭКЗАМЕН, НЕ НАРУШИВ ПДД?

Закладывайтесь на то, что придется брать дополнительные вождения, в современных реалиях, стандартного количества часов недостаточно большинству учеников. Тут уже можно поэкспериментировать с выбором стороннего автоинструктора (можно и параллельно с занятиями в автошколе), таким образом вы можете сравнить подход и уровень преподавания и внести коррективы в свою подготовку. Даже, если вы считаете, что у вас все хорошо и замечательно с вашим автоинструктором в автошколе, он вас хвалит, не ругает, не критикует, настоятельно рекомендую вам, чтобы на вас посмотрели со стороны - чаще всего на вас одеты "розовые очки", вы едете под диктовку, а не самостоятельно или катаете по принципу: "мы всегда ездим прямо, а когда прямо заканчивается - поворачиваем направо".

Если ваши наставники противоречат друг другу и вы не понимаете кому верить - слушайте того, кто аргументирует свои мысли.

Еще раз повторюсь про регулярность вождений, это, действительно, очень важно. Если вы не сдали экзамен - это не конец света, продолжайте ходить на вождения. Если же вы будете брать уроки на час/два перед экзаменом - чаще всего результат будет соответствующий, как будто вы хотите "надышаться перед смертью".

Общайтесь с вашими "коллегами по несчастью" в своих автошкольных группах, в специальных чатах, в очередях для записи на экзамен, в автобусе, который вас катает следом за инспектором и т.п. - можете что-то подчерпнуть полезное для себя.

Непосредственно, на самом экзамене не спешите (как бы не торопил вас экзаменатор), особенно перед началом движения - в таких ситуациях кандидаты в водители делают чуть ли не 50% либо решающих ошибок, либо начинается "трясучка", от того, что что-то сделали не так. Если не расслышали задание - смело переспрашивайте инспектора (главное это сделать сразу, а не перед маневром). Ранее писал об этом тут: Экзамен по городу. Порядок действий перед началом движения (статья старая - штрафные балы чуть поменялись, а порядок действий нет).

Чтобы успешно сдать практический экзамен в ГИБДД, нужно выполнить следующее:

  1. Досконально соблюдать ПДД
  2. Не создавать помех другим участникам дорожного движения
  3. Не напугать инспектора
Сдать экзамен в ГИБДД очень сложно, но можно - важно сохранять самообладание. Больше шансов на успех даже ни у того, кто лучше готов, а у того, кто справился со своими нервами

ПРО "ГАИШНИКОВ"

На сегодняшний день сдают экзамен вождение из десятков человек единицы, причём речь не идёт о том что с первого раза, а в принципе. В ком проблема: кандидате в водителе, автошколах, системе, кривой организации дорожного движения, ПДД, регламенте или экзаменаторе? Наверное во всем понемногу. Факт - с введением нового регламента экзамена (1.04.21 года) резко сократилось количество успешных попыток его сдать.

Срок обучения в автошколе от двух месяцев. Новый регламент опубликовали 23.03.21, а уже 1.04.21 он вступил в силу, то есть по нему начали принимать экзамены. Неудивительно что результат для кандидатов в водители был нулевым и первый счастливчик смог успешно сдать экзамен по-новому в Барнауле лишь 23.04.21!!!

Из основных ужесточений выделю что два практических этапа (автодром и город) объединили в один, а количество штрафных баллов, при которых экзамен будет успешно сдан, сократилось вдвое ( с 8-ми до 4-х) и "элементы автодрома" стали принимать в условиях города (в Барнауле).

И все бы было ничего, если бы на практике инспекторы принимали экзамены по тем критериям, которые четко прописаны в этом самом регламенте. На эту тему написал официальное обращение местным "гаишникам" и подробнейшим образом (скриншотами картинок и текста из регламента) спросил про "элементы автодрома", почему в действительности каждый экзаменатор принимает по-разному...

Мне до сих пор непонятно как, согласно ПДД, может передвигаться экзаменационный автомобиль по дорогам общего пользования, если в нем нет легитимного водителя?! У кандидата в водители нет ВУ соответствующей категории, а инспектор на педалях, согласно правилам, просто пассажир. Справедливости ради, стоит отметить, что у Верховного Суда РФ нет претензий к этой ситуации.

Было бы неплохо, если бы видеозаписи с экзаменов были в открытом доступе. Экзамен тогда бы стал более прозрачным и было бы понятно чего ждать от инспектора. Но ГИБДД - это максимально закрытая структура и они работают и пишут регламенты в своих интересах. В прошлом году мы согласовали с "погонами" и опубликовали видео с успешно сданного экзамена в Барнауле, но нас заставили его удалить.

Этому ведомству обязательно нужно делать показуху своей деятельности по безопасности дорожного движения, поэтому всегда существовал процент, больше которого не должна быть сдача. Сколько бы я ни слушал речей больших командиров, риторика всегда одна - слабо сдают, потому что плохо учат в автошколах. Логично было бы предположить, что проще поехать в деревню и там пройти этот "квест", но истории людей это не подтверждают. В регламенте есть упоминание, что экзамен длится 30 мин, но как нам пояснили в ведомстве, это ничего не значит - все на усмотрение инспектора. Когда люди начинают жаловаться в другие инстанции, в машину садится проверяющий. Итог один - не сдаст никто, экзаменатор даст побольше проехать и дождется пока вы ошибетесь. Увы, таковы реалии.

Если же вы не согласны с результатами вашей попытки, ее можно обжаловать, естественно в этом же ведомстве. В регламенте четко прописано, что даже если вам удастся доказать свою правоту, водительское удостоверение вам никто не выдаст - все равно, придется идти на экзамен повторно (смысл - ваша попытка не "сгорит"). Стоит это делать или нет - решать вам.

Существуют ли грамотные, адекватные и справедливые инспекторы? Конечно! Главная проблема, что это система, где люди служат, соответственно никто не будет ничего предлагать, улучшать, а только выполнять приказы. Главная задача исполнителя - чтобы ему ничего не было за его работу. Ему не важно правильно, не правильно, по регламенту, по закону, по правилам, не по правилам - он подчиняется своему командиру и только его мнение для него важно.

Очень хочется верить, что когда-нибудь функцию по приему экзаменов на категорию В заберут у ГИБДД. Яркий пример техосмотр или прием экзаменов на управление снегоходом, к примеру - там такого бардака и близко нет, потому что "гаишники" там не принимают участие.

Позиция ГИБДД - чем больше ужесточить экзамен, тем более подготовленных водителей будет на дороге. Я с этим не согласен - чем больше будут усложнять, тем больше мы будем готовить к экзаменам, а не к нормальному вождению.

Несмотря на вышесказанное, успешно пройти это испытание реально, вам нужно концентрироваться на себе, а не на какие-то внешние факторы. Чтобы быть в числе этих "единиц" счастливчиков нужно хорошо подготовиться к экзамену и справиться с волнением. В противном случае, если вы наошибаетесь, никакое настроение "гаишника" вам не поможет, все попадет на видеокамеры и экзамен для вас закончится.

СОВЕТЫ КОРОТКО

ВЫВОДЫ

Человеку выдается водительское удостоверение, так как он доказал, что он безопасный участник дорожного движения. Одновременно с этим, если взять безопасного участника дорожного движения и заставить его сдать экзамены - шансов у него ноль целых, "шиш" десятых.
Научиться ездить может каждый, очень важна борьба с самим собой, особенно это касается страха на дороге и волнения на экзамене.
В настоящих реалиях сдать очень сложно, но можно. Верьте в себя и у вас обязательно все получится!
Почему так себя ведут "гаишники"? У меня 2 варианта ответа: либо так борются с "пробками", либо не понимают, что делают.


Обращаюсь к водителям, особенно тем, кто сдавал недавно - оставьте, пожалуйста, свое мнение по вышесказанному.

С вами был Сергей Волобуев - частный автоинструктор в Барнауле
📞8-913-028-0393
Звоните, буду рад помочь Вам😊
Удачи на дорогах!
https://avtoinstruktor22.ru/



Не забудь подписаться на мой канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!