Найти тему
616 подписчиков

Обиды разрушают здоровье

Накопление в душе обид может разрушать здоровье человека. Я вспоминаю такой случай. В ту пору я нарабатывала информационные частоты. Время для этого выдалось самое тяжелое. Я ухаживала за больной матерью, каждый день ездила к ней в больницу и, бывало, не один раз. А тут: «кровь из носу» – каждый день нужно стоять 20 минут то под одним каналом, то 20 минут под другим, потом сливать их в один поток и тоже нарабатывать (так нужно было делать в течение трех месяцев!) От усталости я иногда буквально падала с ног! Тут нужно сказать, что наработка информационных каналов обостряет восприятие. Чтобы экономить время на поездки к матери в областной центр, я поселилась на это время у одной своей родственницы, назовем ее Светланой. Она имела группу по инвалидности, постоянно болела, а в последнее время сломала еще и ногу. Я лечила ее, замечая, что она на меня серьезно обижена. Какое-то время мне было не до того, а потом я решила выяснить причину ее обид. В это время в соседней комнате сидел и читал книгу мой родной брат, приехавший поддержать мать из другого города. Мы стали разговаривать со Светой на кухне, при открытых дверях. Я спросила о причине ее сдержанности по отношении ко мне. Тут ее прорвало. Оказывается, она была на меня целый год сердита за то, что я не взяла ее с собой и с моей матерью в южный город, в котором в наше распоряжении была предоставлена отдельная квартира, чтобы на свободе вдоволь поговорить обо всем на свете, потому что я писала тогда повесть о матери и хотела знать подробности ее жизни. «Светлана, - начала объясняться я, - ты всю жизнь прожила со своей мамой в одной квартире и могла общаться с нею сколько угодно. Я же бываю в Сибири наездами и не имею достаточного времени, чтобы даже спокойно с моей мамой поговорить. Я неоднократно предлагала тебе поехать в ту квартиру позже или раньше, одной или с подругой, но ты отказалась. В чем же проблема?!» Но Света жутко раскипятилась, сказала, что ничего больше не желает слышать об этом и побежала вон из кухни. Спустя несколько мгновений я явственно услышала слова: «Тварь, скотина!» Я опешила, присела на стул, стала думать. Если Света меня так сильно ни за что оскорбила, то мне больше нет места в ее доме! Потом я стала сомневаться: уж не послышались ли мне эти гадкие слова? Я пошла к брату в соседнюю комнату и тихонечко его спросила, не слышал ли он несколько минут назад оскорблений в мой адрес? «Нет, все было тихо», - ответил брат. И тут до меня дошло, что я просто услышала мысли Светланы, ведь я нарабатывала в это время информационные частоты! И все же позже, я решила свое предположение проверить. Перед отъездом мы со Светой снова присели вдвоем на кухне. Я стала осторожно говорить ей о том, что напрасно она накапливает в своей душе злость, горечь и обиды, что это не идет на пользу ее здоровью. «Я, конечно, не ангел, - продолжала я, - но если я тебя обидела, то прости великодушно! Не держи на меня зла, но все же, я не какая-то тупая тварь и не скотина, чтобы не понимать, откуда идут все твои проблемы». Произнеся эти слова, я поняла, что попала в точку. Светлана от неожиданности начала хватать ртом воздух, она поняла, что я прочитала ее мысли. Мы все же расстались мирно и в дальнейшем продолжали поддерживать родственные отношения…