Как правильно устанавливать дополнения в Trainz

1,7K прочитали
Окна контент менеджера и лаунчера Trainz
Окна контент менеджера и лаунчера Trainz

Всем привет!

Я обычно говорил, что устанавливать и разбираться с дополнениями в Trainz не представляет особой сложности, за исключением некоторых отдельных моментов. При этом упоминал, что на мой взгляд, сложно с допами лишь новичкам, а чем опытней игрок, тем проще ему управляться с контентом. Что ж, время показывает, что в этом суждении я был, наверное, не совсем прав. Потому что из раза в раз вижу опытных игроков, наступающих на одни и те же грабли в игре. Меня это конечно умиляет, но давайте попробуем разобраться, почему так, и как вообще правильно устанавливать дополнения в игру.

Trainz предлагает нам встроенный Контент Менеджер. Запустить его проще простого – нужно всего лишь выбрать Manage Content в лаунчере. Эта программа позволяет нам вытворять с контентом практически всё, что угодно: искать, устанавливать, удалять, модифицировать, клонировать, привязывать к другому контенту и другое. Всё это можно делать с практически любыми дополнениями в игре, за исключением контента, защищённого самими разработчиками (там уже действуют определённые ограничения). Это невероятно удобная утилита, которая работает с вашими дополнениями. Если уделить ей внимание, усердно изучить, то ориентироваться в игре становится гораздо проще.

К примеру, именно через контент менеджер проще всего что-то найти на так называемой Станции Загрузки (Download Station / DLS). Это станция с огромным количеством дополнений, которые создают сами игроки и загружают на сервера N3V Games (Auran). Доступ к этой станции абсолютно бесплатный, но скорость скачивания ограничена. Чтобы повысить скорость, необходимо оплачивать Билет Первого Класса (First Class Ticket). Билет можно оплатить на сайте Аурана, либо через подписку, и с некоторых пор в Стиме.

Изучите самую верхнюю строку Контент Менеджера (далее – КМ). Нажав на стрелочку рядом со словом Filter, вам откроются возможности программы. А уже там можно выставлять самые разные параметры поиска контента. Выставив необходимые вам опции, вы сможете отфильтровать всё что угодно, к примеру: найти устаревшие дополнения, или открытые на редактирование, или найти определённые зависимости от маршрутов, найти неиспользуемый контент, и так далее.

Так как же всё-таки правильно ставить дополнения?

Первое, что я всегда советую. Неважно, что у вас на руках – маршрут, локомотив, сценарий. Если автор контента приложил к нему инструкцию или какие-то рекомендации: всегда им следуйте! Всегда читайте инструкции, они пишутся не просто так. Даже если вы считаете, что уже всё изучили, лучше всё равно прочесть, чем установить неправильно и задавать в итоге очевидные вопросы, тратя при этом и своё, и чужое время.

Далее, всегда проверяйте, остались ли у вас после установки:

  1. Устаревшие куиды (в КМ первая строчка Installed – True, вторая Obsolete – True).
  2. Открытые на редактирование куиды (в КМ первая строчка Installed – True, вторая Open for Editing – True).

Устаревшие куиды просто напросто занимают лишнее место на диске (кто-то даже говорит, что они могут вредить новым версиям этих дополнений – этого я точно не знаю). От них нужно всегда избавляться, за исключением Встроенных – это куиды со статусом Base, Built-In или Packaged. Их можно удалить только посредством полного сноса маршрутов и паков дополнений через Content Store. А в некоторых случаях, и вовсе нельзя. Но сейчас не об этом.

На куиды со статусом Open for Editing необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что при установке дополнения оно первым делом у вас открывается на редактирование, а потом уже записывается на диск. И в отличие от, скажем, контент менеджера из Trainz 12, который предлагал при совпадении куидов выбор – откатить или перезаписать, в Trainz 19 и в 22 при установке и совпадении программа просто открывает куид на редактирование, и временно сохраняет 2 его версии: старую (установленную вами ранее), и новую (которую вы устанавливаете сейчас). Далее – уже ваш выбор. Вам нужно найти это дополнение в КМ, а затем уже нажать откатить изменения, либо же подтвердить изменения. Таким образом, в случае выбора первого варианта, игра удалит новую версию, но сохранит старую. А в случае выбора второго – установится новая версия куида дополнения, а старая удалится.

Многие не придают значения открытым на редактирование вовсе, некоторые же всегда при появлении таких нажимают "откатить до оригинала", т.к. привыкли это делать, а некоторые подтверждают всё подряд. Спешу вам сказать, что все эти игроки поступают неправильно.

Здесь правда в том, что каждый случай индивидуален. Разумеется, первое, что нужно сделать – это посмотреть, есть ли инструкция по поводу этого действия от автора. Если нет, то варианта 2: спросить автора, либо включить логику. Давайте разберём на примерах.

Допустим, вы купили маршрут. Первое, как написано выше, смотрим инструкцию. Если её нет, а открытые на редактирование куиды после установки маршрута есть, спросите автора. Любое дополнение, которое уже установлено у вас, может не совпадать с дополнением, которое предлагает установить автор. Объясню проще: у каждого допа есть свой id. Некоторые авторы не следят за нумерацией этих id при распространении. К примеру, дополнение с одним и тем же id может являться железнодорожным мостом у одного человека, и локомотивом у другого. В таких случаях, вы рискуете установить локомотив на то место карты, где установлен мост! Соответственно, запуская в итоге маршрут и доходя до места, где есть мост, в лучшем случае у вас его там не будет, в худшем – игра просто вылетит. Этот случай называется подменой куидов. По этому при вылетах из игры в первую очередь изучайте ваш КМ. Анализируйте, когда начались вылеты, где они были, что вы с тех пор устанавливали. Конечно, вылеты могут быть связаны и с компьютерным железом, но это уже другая история.

Если нет чётких инструкций от автора. Включаем логику. Что мы устанавливаем? Что открылось на редактирование? К примеру, установили вы мой сценарий, и отдельно была ссылка на кабину электрички с информатором. После установки, кабина открылась на редактирование. Информатор всегда привязывается к кабине. Логично? Верно. По этому, чтобы информатор появился в кабине, её в данном случае нужно подтвердить. Далее проверим: смотрим зависимости от кабины, и находим в списке этот новый информатор. Если же мы откатим кабину при установке, то ничего не изменится, и у вас будет стоять предыдущая версия, с предыдущим информатором. По этому в электричке у вас будет говорить не тот информатор, который привязал я. Вот эту банальную вещь понимают далеко не все.

Выводы

Из всего этого у меня лично напрашивается один вывод, а точнее даже совет: всегда следите за своим контент менеджером, за своей игрой. Не устанавливайте всё подряд. Об этом я, кстати, уже писал здесь.

Контролируйте ваш КМ, и тогда игра, может быть и не сразу, но постепенно, повернётся, так сказать к лесу задом, а к вам передом. Станет гораздо послушней и лояльней к вам. Trainz – как домашнее животное, ему нужен уход и порядок. Как-то так. Надеюсь, статья кому-нибудь помогла. Спасибо за внимание.

✔ Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/c/Nickolas88

✔ Моя группа VK: https://vk.com/trainznickolas88