Найти в Дзене

Помогли бесплатно "особенному ребенку", а его маме это было не нужно, она открыла сбор и собирала деньги. Реальная история

Оглавление

Хочу рассказать вам одну странную историю, которая произошла с моей хорошей знакомой несколько лет назад. Как и я, она - психолог, дефектолог. Для удобства назовем ее Мариной (имя изменено). У нее давно была мечта открыть свой кабинет, а еще лучше - развивающий центр. Однажды Марина встретила единомышленниц, еще двух девушек, которые вложились в общее дело и открыли свой небольшой центр.

Поскольку теперь я знаю этих девушек лично, могу сказать, что все трое - фанатки своего дела, с огромным количеством идей, с огоньком в глазах и верой в то, что все возможно, если захотеть.
из открытых источников
из открытых источников

У них в центре была разработана удивительная система - с каждым ребенком работали несколько специалистов - психолог, дефектолог, логопед, но в рамках одного занятия. Родитель оплачивал одно занятие, будто его проводил один специалист. Специалисты проводили свои мини-консилиумы, составляли программы занятий на каждого ребенка, и в дальнейшем работали с каждым ребенком так же, группой, или приоритет отдавался одному специалисту (в зависимости от особенностей и потребностей каждого ребенка).

Это сложная система даже в плане организации рабочего дня. Но девушки с этим успешно справлялись, и очень скоро клиентов у них появилось не просто много, а очень много, штат специалистов расширился, но отбор туда был действительно не простой. Каждый кандидат проходил серьезную диагностику и решал "практические задачи".

Однажды в этот центр пришла новенькая мама со своим сыном.

Не буду описывать ни возраст ребенка, ни его диагноз. Скажу только, что у мальчика были определенные особенности, не критические, но занятия со специалистами улучшили бы его качество жизни.

Получилось так, что ребенок попал в команду специалистов, где работала Марина и две другие коллеги, которые и открывали этот центр. Как обычно, они группой стали обследовать мальчика, по итогам первого звнятия, когда был разговор с мамой, она вдруг разрыдалась и сказала, что у нее нет денег на специалистов, но они так нужны ее сыну! При этом ей не успели еще рассказать ни о результатах первого занятия, ни о том, какие в дальнейшем есть перспективы у мальчика, как с ним заниматься и т.д.

Поскольку финансово центр процветал, Марина с коллегами-основательницами начали задумываться о том, чтобы оказывать помощь некоторым детям бесплатно. Тем, чьи семьи не имеют возможности оплачивать услуги специалистов. Были разговоры о детях из детских домов, но там возникли определенные бюрократические сложности и вопрос бесплатной помощи повис в воздухе...

В общем, та самая мама, о которой я рассказываю, оказалась в нужное время в нужном месте. Думаю, вы догадались, что Марина с коллегами почти и не обсуждали, что возьмут мальчика к себе в работу совершенно бесплатно.

Конечно, маминых благодарностей в тот момент было не счесть.

Начались занятия. Очень быстро пошла положительная динамика, и мальчишка просто влюбил в себя весь центр! Остальные коллеги, которые непосредственно с ним не работали, так же принимали участие в мини-консилиумах, предлагали новые варианты занятий.

Сложно описать словами то ощущение, когда работаешь с ребенком, и видишь результат своей работы! Тут не надо ни благодарностей, ни слов, ни тем более подарков - самое потрясающее, что могло произойти, уже происходит, и непосредственно ты и сам малыш являетесь источником этих изменений!

Такое прекрасное состояние длилось около пары месяцев. В этот период мама сама привозила сына на занятия, а потом сказала, что его будет привозить бабушка. Вот тут и начались странности, потому что первый же разговор с "бабушкой" привел к тому, что выяснилось, что бабушка вообще не знает ничего о своем внуке. Ни о занятиях дома, ни об артикуляционных упражнениях, ни о книгах - не знает ничего! Марина несколько раз аккуратно уточнила, живет ли бабушка с внуком - та утвердительно кивала. Подозрительно, конечно, но что делать.

На следующем занятии кто-то из специалистов спросил у самого ребенка на занятии, его ли это бабушка (потому что было очень странно даже то, как бабушка обращалась с внуком), на что мальчик с удовольствием ответил, что это его НОВАЯ няня (получается, до этого была еще одна няня?!)! А его бабушка живет в другом городе, а сейчас вместе с мамой вообще уехала в санаторий. Может, это вторая бабушка, поинтересовался специалист. Нет. Вторая бабушка живет еще дальше. Ну ладно. Каждый имеет право нанимать няню своему ребенку...

По итогам занятия, когда происходит беседа с представителем ребенка, у "бабушки" спросили, является ли она няней или бабушкой. Та смутилась, но ответила честно, что она няня, и что мама мальчика просила ее не говорить об этом. Коллегам стало не удобно - получается, они чуть ли не влезли в чужую семью, извинились за вопрос и не поднимали этот вопрос.

Очень скоро стали замечать, что положительная динамика результатов у мальчика упала. Они спрашивали у няня, занимаются ли с ним дома, няня кивала головой, но было понятно, что домашние занятия прекратились.

Любая коррекционная работа - это не только занятия специалиста и усилия самого ребенка, это еще и большая работа родителя дома!

Поскольку Марина с коллегами были фанатами своего дела, им хотелось любое начинание доводить до логического завершения, тем более, когда виден такой результат! Они позвонили маме мальчика, но смогли с ней поговорить только через несколько дней - телефон то был выключен, то мама не могла говорить, то просто не брала трубку. Когда она, наконец, смогла ответить, то послушала, что говорили специалисты, которые ни в коем случае не упрекали ее, а интересовались успехами сына дома. На эти вопросы мама ответила коротко: "Нормально все!" На этом разговор закончился.

Речи о том, чтобы закончить занятия или сделать их на платной основе не заходило никогда!

Липкое непонятное чувство цеплялось за Марину и ее коллег, но его убирал ясный взгляд мальчика, его искренне желание заниматься и те успехи, которые он делал на занятиях!

Занятия проходили три раза в неделю. Через месяца три постоянных занятий мальчик начал пропускать их. Заранее никто не предупреждал о том, что сегодня его не привезут, и Марина с коллегами теряла свое время, которое могла использовать на других детей! При этом они звонили маме, уточняли, приедет ли мальчик на занятия, на что мама отмахивалась: "Нет, сегодня мы решили не ехать"...

Так прошел четвертый месяц, за который ребенок посетил центр всего несколько раз. При этом он не болел, его просто не привозили на занятия. За это время некоторые наработки, которые уже были у ребенка сформированы, исчезли.

Например, звуки надо было автоматизировать дома, сначала это делалось, а потом - нет, в результате чего из речи они исчезли, хотя отдельное их произношение осталось.

В рамках только занятий в центре невозможно автоматизировать звук, если необходимо заниматься еще по другим направлениям. В итоге, поняв, что заниматься так, как раньше, не получится, коллеги решили сначала "подтянуть" логопедию, а потом работать со всем остальным. Да, так менее эффективно в теории, но в данных реалиях это самый оптимальный вариант, иначе потеряется весь результат предыдущей работы.

В начале пятого месяца работы логопед начала просить принести из дома книжки, которые читают ребенку, чтобы показать, какие упражнения можно делать на основе домашнего чтения. Она хотела приклеить стикеры на странички с указанием упражнений. Если вы думаете, что хоть одна книжка была принесена - вы ошибаетесь.

А потом случилось то, что бывает в плохих фильмах - Марине позвонила девушка, которая была знакомая дальней знакомой одной родственницы с просьбой помочь мальчику из их города. Типа, денег у Марины не просит, а просит консультативной помощи, потому что знает, что Марина - хороший специалист. Марина - добрейшей души человек, сразу согласилась помочь, чем возможно. И девушка рассказала ей, что в их городе (огромном мегаполисе) живет скромная семья, у которой есть ребенок, который очень нуждается в помощи психолога и логопеда. Да, у мальчика не смертельное заболевание, но каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был максимально здоров и счастлив и т.д. Семья постоянно ведет сбор денег на необходимые средства - стульчики, ботинки, тёплые варежки, питание и т.д. В данный момент семья просит финансовой помощи для занятий с логопедом-психологом. Несколько месяцев занятий уже помогли оплатить благодаря сбору, видна хорошая динамика у ребенка, сейчас собирают на следующий курс занятий. Поскольку занятия со специалистом стоят очень дорого, около 3500 тысяч рублей за одно занятие с "особенным ребенком", то волонтеры, которые помогают семье, решили сами поискать специалистов подешевле. Марина очень заинтересовалась этим ребенком, конечно, она готова была ему помочь! 3500 за одно занятие - это ооочень дорого, даже для их города! В их центре занятия были гораздо дешевле!

Она попросила девушку прислать ссылку на страничку сбора в соц.сетях, чтобы ознакомиться с историей мальчика подробнее. Девушка прислала. Как можно догадаться, эта страничка была посвящена сбору денег именно для того мальчика, с которым почти полгода бесплатно работала Марина с командой!

Первая мысль, которая была у Марины - зачем мама посещает других специалистов, да еще за такую большую цену, если в их центре мальчику оказывают всю необходимую помощь бесплатно?! А потом Марина стала внимательно разбирать те посты, которые были написаны про занятия мальчика со специалистами. И что оказалось?! Сравнив примерно числа, получалось, что занятия в их центре и занятия с платными специалистом проходили в одни дни! Но зачем?! Это огромная перегрузка для ребенка! И почему мама молчала про это?! А потом Марина увидела фотографии, выложенные мамой, где она показывает некоторые материалы, которые давал "платный специалист" для занятий дома. И все эти материалы один-в-один как те, что давали Марина с коллегами для отработки дома! Получается, что этот "платный специалист", который, кстати, принимает на дому, "подешевке", поэтому никаких квитанций, чеков от него нет, но есть результаты работы, это и есть команда Марины, которая занималась с мальчиком совершенно бесплатно??!

Если честно, поверить в такой обман очень сложно, и Марина в первое время не верила. Она решила попробовать узнать что-то об этой семье. Хоть они жили в мегаполисе, но при желании всегда можно найти какие-то далекие знакомства. Что получилось по итогу? Действительно, сбор вела именно та семья, которая обратилась в центр с просьбой о бесплатных занятиях. Семья не нуждающаяся, а довольно обеспеченная, с неплохим личным автомобильным парком, с большой квартирой, возможностью нанимать не только няню для ребенка, но и помощницу по хозяйству. Зачем тогда маме понадобилось просить о бесплатнх занятиях?! Это загадка! Зачем постоянно велся сбор на то, что родители в состоянии оплатить самлстоятельно? Загадка!

Марина с коллегами, обсудив данную ситуацию, решили ничего не говорить маме мальчика, а продолжить с ним работу до логического завершения (как они планировали, занятия должны были занять от полутора до двух лет), и в дальнейшем извлечь для себя из этой истории урок. Хотя, какой урок ОНИ могут извлечь? Решив, что мальчик ни в чем не виноват, и результат уже есть, и ему самому нравиться заниматься, и специалистам нравиться заниматься, они снова стали ждать ребенка на занятия. Мальчик пришел к ним еще несколько раз, и вдруг пропал. Мама не отвечала на звонки. Марина с коллегами принципиально не смотрели страничку сбора, но когда ребенок перестал приходить на занятия, туда все же заглянули!

И что там было? Семья уехала заграницу на срочную реабилитацию, поскольку здесь ребенку не могут оказать необходимую помощь! Всем спасибо, всех любим, прощайте!

Марина с коллегами только переглянулись, когда в своем кабинете прочитали такую интереснейшую информацию...

Этой истории около 4 лет, насколько я знаю, семья в Россию так и не вернулась, и вряд ли вернется...

С тех пор Марина с коллегами взяли себе в бесплатную работу всего одного ребенка, который, к сожалению, имел неизлечимое заболевание. После его ухода два года они никого бесплатно не брали, и временно не работали с тяжелыми детьми, и только в этом году снова открылись для сложных детей...

До сих пор для Марины и ее коллег остается загадкой поведение родителей того мальчика. Верить в обычный обман ради личной выгоды до сих пор не хочется. Наверно, там были какие-то объективные причины... Как вы считаете?

"Не такие, как все" - уникальные люди нач.20 века- как жили, чем болели, как создавали семьи и почему не могли быть наказаны за преступления