Доброго времени суток! Вот такие часы сегодня буду обслуживать - кукушка из СССР. Часы конечно лежали видимо у кого - то в чулане - все в пыли. Комплект полный - цепи, маятник и гири присутствуют.
Снаружи конечно слегда потёртые, но для их возраста это нормальное состояние.
Внутри даже лучше чем снаружи, всё целое, даже пыли особо нет. Такое ощущение что их когда то давно отремонтировали и просто положили до лучших времён.
Маятник точно требует покраски, а гири посмотрю - отмою может и пойдут.
Буду разбирать и чистить. Вначале снял стрелки.
Открутил 4 самореза которые держат переднюю панель с циферблатом.
Отсоединяю кукушонка - нужно разогнуть проволочку которая соединятся с дверцей.
Снял заднюю часть корпуса.
Механизм крепится на четырёх гайках.
Со стороны циферблата тоже сильных загрязнений не наблюдаю.
Откручиваю так называемые - меха - именно с помощью них она и кукует.
Снял скобу-маятник.
Чтобы снять цепи разогнул колечко - оно мешает снимать цепь.
Цепи снял - длинна цепи - около 2 метров.
Снял колеса со стороны циферблата.
С момощью кисточки и щётки почистил весь механизм бензином, загрязнение конечно было - особенно в трибах колёс. Почистил смазал и приступаю к сборке.
На скобе была небольшая выработка - обработал полировальным камнем.
Поставил цепи.
Даже знак ОТК ещё виден.
Механизм - чудо советской инженерной мысли)))
Гордый символ СССР.
Часы собрал - выявилось несколько проблем, во первых один "мех" не даёт звука (кукует однобоко), во вторых - начинают куковать на 3 минуты раньше времени, ну и в третьих требуется заняться внешним оформлением. Этим я займусь в следующий раз, сегодня уже поздно.
А так часы ожили, идут бодро.
Всем удачных ремонтов!