Найти тему
Lost Highway Hotel

Пэрл (2022) – мнение о фильме.

Примечание: спойлеры.

В первую очередь «Пэрл» (приквел в слэшеру «Х» того же режиссёра Т. Уэста) – фильм одной актрисы, Мии Гот, которая и тянет на себе всё повествование. Если она вдруг вам не по нраву, не стоит тратить время на эту картину.

Рождённая играть средневековых безбровых принцесс, Миа в этом солнечной и яркой сказке ужасов в духе американской, а точнее даже южной готики, с нотками такой киноклассики, как «Волшебник страны Оз», предстаёт в роли простой деревенской девушки, мечтающей о большой сцене, но вынужденной влачить скучное фермерское существование с матерью-пуританкой и парализованном отцом.

На дворе 1918-й год, и Пэрл проводит дни за работой по хозяйству вперемешку с фантазиями о сцене, танцах и славе, ожидая возвращения с фронта своего жениха.

Пэрл по непонятным причинам уверена в том, что она – настоящая звезда, поэтому отправляется в мамином платье на танцевальный конкурс, где строгое жюри должно выбрать одну талантливую старлетку из всего городка для участия в труппе. Что может пойти не так для человека, полностью уверенного в своих силах?..

Как бы ни уверяли нас современные лайфкоучи в том, что достаточно лишь веры в себя, чтобы достичь своих целей, её-то как раз и недостаточно. И мир Пэрл, и без того не очень устойчивый, трещит по швам и орошается кровью.

При этом у Пэрл множество отличных качеств: она трудолюбива, самостоятельна, знает себе цену, имеет творческую жилку, стремится к большему, что как правило поощряется в западной культуре.

Но то, с какой стороны открывается ей окружающий мир, только усугубляет её худшие качества. Пэрл - это сумеречная версия Дороти, которая устилает дорогу из жёлтого кирпича кусками чужих тел.

И всё же за всеми её жестокими и жуткими поступками кроется глубокое душевное страдание: разочарование, публичное унижение, крах мечты. Так сцена отказа на пробах вызывает ассоциации с другим запоминающимся киноэпизодом – Кэрри, облитая на сцене свиной кровью.

Хочется обратить внимание на длинный монолог, сродни исповеди, который униженная и опустошённая Пэрл произносит перед Мисти, своей золовкой. Пэрл понимает, что совершает плохие поступки и не может этому противиться, она действительно беспокоится о том, что она ненормальна, и всё, что по сути ей нужно, – немного понимания и душевного тепла. В этом эпизоде средненький триллер берёт по-настоящему драматическую ноту.

Каждый справляется с жизненными трудностями по-своему, и, как ни странно, Пэрл находит утешение в кругу семьи, и не важно, что оба сидящих за обеденным столом родителя умерщвлены ей же, а угощение покрылось червями. Худой мир лучше доброй ссоры, как известно. Да и муж как раз вернулся с фронта.

-2

Если отбросить слэшер-составляющую, мы видим привычную драму о несбывшихся девичьих мечтах. Её жутковатый привкус может вызвать ассоциации с "Малхоллад Драйв", только в фильме Линча героиня, отвергнутая миром шоу-бизнеса, предпочла уйти с головой в мир больных фантазий и перекроить травму на свой манер, а Пэрл решает проблемы в реальности доступными ей средствами. Её решительность останется при ней до конца.