146K подписчиков

Мой муж думает, что от меня легко уйти

74K прочитали

— Если Станислав и уйдёт от меня, то только тогда, когда я сама этого захочу. А такое случится, только если я его разлюблю, — уверенно ответила Антонина, когда её впервые предупредили, что её муж может от неё уйти.

А предупредили Антонину уже на следующий день после свадьбы. Об этом ей сообщила подруга Катя. Которая случайно услышала, как Станислав (в разговоре со своими друзьями) утверждал, что брак не считает чем-то возвышенным, а женится только по той причине, что обещал.

— Я слов на ветер не бросаю! — гордо произнёс тогда Станислав. — И если я говорил Антонине, что люблю её и обещаю жениться, значит, люблю, и так тому и быть. Но! — многозначительно подчеркнул Станислав. — Я не обещал, что буду любить её всегда. Это, во-первых. А во-вторых, я не говорил, что вечно буду её мужем. Могу хоть завтра от неё уйти.

— Неужели уйдёшь? — серьёзно поинтересовались друзья.

— Уйду, конечно, — спокойно ответил Станислава. — Как только семейная жизнь надоест, так сразу и уйду.

— А если завтра надоест?

— Значит, уйду завтра, — ответил Станислав и вернулся к жене за свадебный стол.

Услышав такое от своей подруги, Антонина нисколько не расстроилась.

— Никуда не уйдёт, — спокойно сказала она. — По крайнем мере, до тех пор, пока он мне нужен будет. А нужен он мне будет до тех пор, пока я его люблю. Так что, подруга, за это можешь не переживать. Никуда мой Станислав от меня не денется.

— Как это? — не унималась Катя. — Да разве же такое возможно? А если он захочет уйти? Я ведь почему спрашиваю. Ты же знаешь, что я тоже скоро замуж выхожу. Вот и интересуюсь. Разве можно мужчину удержать, если он хочет уйти?

— Легко, — ответила Антонина, — если придерживаться одного простого постулата.

— Какого постулата?

— Простого! — гордо ответила Антонина. — Если муж хочет уйти, а жена его любит и не хочет, чтобы он уходил, то она обязательно что-нибудь придумает, чтобы он остался. Поняла?

— Не поняла! — честно призналась Катя. — Что придумает? Объясни.

— Всё объясню, всё расскажу, — ответила Антонина, — но не сейчас.

— А когда?

— А вот когда Станислав захочет от меня уйти, тогда я тебе всё и разъясню. На живом, так сказать, примере.

— А раньше никак нельзя? — спросила Катя. — Не на примере, а так... Гипотетически.

— Гипотетически нельзя, — ответила Антонина. — Необходима конкретная ситуация. А ситуации могут быть разные. И у каждой ситуации — свой пример. И их может быть бесконечное множество. И зачем их сейчас все перебирать? Поняла?

— Поняла, — тяжело вздохнув, грустно ответила Катя, — хотелось бы, конечно, сейчас всё услышать.

— Потерпи, — сказала Антонина.

Время шло, а Кате не терпелось, и она доставала Антонину вопросами чуть ли не каждый месяц.

— Ещё нет? — интересовалась она каждый раз, когда приходила к Антонине в гости. — А когда? Я ведь тоже уже замужем. А у вас точно всё хорошо? Станислав ещё не хочет уйти от тебя? Ведь говорил ещё на свадьбе. А уже год прошёл. Неужели всё ещё любит тебя? Неужели ему ещё всё не надоело?

— Что касается «Любит — не любит», — спокойно ответила Антонина, — то любить он меня будет столько, сколько я сама захочу. И об этом можешь даже не спрашивать. Здесь не это главное.

— А что главное?

— Мужчины часто уходят от своих жён, даже когда любят их.

— Почему уходят, если любят? — спросила Катя.

— Вот! Умница. Правильно ставишь вопрос, — ответила Антонина. — Только потому, что жёны сами их отпускают.

— Отпускают, потому что сами не любят? — спросила Катя.

— Вовсе нет, — ответила Антонина. — Любят. Но отпускают.

— Почему отпускают, если и они любят, и их любят? — не понимала Катя.

— У каждой женщины в таком случае свои причины, — ответила Антонина. — А насчёт Станислава ты рано беспокоишься. Мы ещё и двух лет вместе не прожили. Рано ещё. Потерпи. Когда захочет уйти, я сама тебя позову и всё расскажу.

— Обещаешь?

— Обещаю!

Прошло два года.

Антонина позвонила подруге.

— Катерина, приезжай, — сказала Антонина. — То, чего ты так долго ждала, свершилось!

— Неужели? — не веря в своё счастье, спросила Катя.

— Сказал, что хочет уйти!

— Еду!

Всю дорогу до Антонины Катя требовала от водителя такси, чтобы он ехал быстрее.

— Только умоляю тебя, Тонечка, со всеми подробностями, — настаивала Катя, когда сидела у подруги на кухне с чашкой кофе в одной руке и куском торта в другой. — Мне, как молодой жене, всё интересно.

— Я, — начала свой рассказ Антонина, — как только Станислав пришёл с работы, сразу поняла: у него или на работе неприятности, или задумал от меня уйти. А после ужина он сказал, что больше меня не любит и хочет, чтобы мы расстались.

— Подожди, подожди, — перебила Катя, хватая ещё один кусок торта. — Прежде, чем ты расскажешь, как его удержала, ответь на один вопрос.

— Какой?

— Он что, так прямо и сказал, что не любит? — спросила Катя.

— Так и сказал, — ответила Антонина.

— Ну и зачем он тебе тогда нужен, — удивилась Катя, — если он тебя не любит?

«Вот, помню, мой первый муж только заикнулся, что не любит меня, — вспомнила Катя, — так я его сразу же сама за дверь выставила».

— Почему не любит? — удивилась Антонина.

— Так ведь он сам это сказал, — ответила Катя.

— Ну! — воскликнула Антонина. — Мало ли, что он сказал. Не ему об этом судить.

«Это что же получается? — подумала Катя. — Я зря тогда своего выгнала? Так, что ли?»

— А кому же судить, если не ему самому? — удивилась Катя.

— Мне, — ответила Антонина. — Поскольку я — его жена, и я его люблю. А если я его люблю, стало быть, и он меня любит. А говорить он может много чего. Но я-то — не слепая. Вижу, что он меня любит. А его слова ничего не значат.

— А зачем же он это говорит? — не понимала Катя, вспоминая своё прошлое.

— А зачем люди иногда глупости говорят? — спросила Антонина. — А Станислав — тоже человек. Вот и с ним случается, что сморозит что-нибудь, а после жалеет. Что, прикажешь, обращать внимание на каждую глупость, какую он говорит?

— Нет, конечно, — ответила Катя, — Но вдруг это не глупость? Вдруг он и в самом деле тебя не любит?

— Да в том-то и дело, что любит, — уверенно сказала Антонина. — Я ведь вижу. Но вот случилось у него плохое настроение, он и выдумывает разный вздор.

— А зачем ему такое выдумывать?

— Тому много причин. Например, смотрит на других и повторяет за ними, — ответила Антонина.

— На кого смотрит?

— На друзей своих, на знакомых, — ответила Антонина. — На прочих, которых и не знает, но про которых в кино или по телевизору рассказывают. Думаешь, таких мало, что ли?

— Каких таких?

— У которых, когда настроение плохое, так они сразу говорят, что никого не любят.

— Много! — соглашается Катя.

— То-то и оно, — сказала Антонина. — Вот Станислав и решил, что его со мной жизнь — это тоже: или как в кино, или как у его друзей и знакомых. Думает, скажет мне, что разлюбил, а я в ответ заплачу или разозлюсь, и укажу ему на дверь. Ага. Как же. Размечтался!

— Я бы, наверное, так не смогла, — произнесла Катя. — Мне бы, наверное, моя женская гордость не позволила.

— Не гордость, а неспособность к здравому рассуждению, — сказала Антонина. — Научись различать эти два понятия.

Обидно стало Кате, что её неразумной назвали. Захотелось даже сразу уйти. Но желание узнать, что было дальше, пересилило. Катя взяла ещё один кусок торта и налила себе ещё кофе.

— А что ты ему сказала, чтобы он не уходил? — спросила Катя.

— Сказала, что у нас будет ребёнок, — ответила Антонина.

— А он будет?

— Ну, если я сказала, значит, будет, — ответила Антонина. — Чего уж теперь. Назад дороги нет.

— Подожди, — недоумевала Катя, потянулась было к четвертому куску торта, но подумала... и поняла, что не осилит. — Так ты...

— Нет, — поспешила сказать Антонина. — Пока нет. Но скоро буду. Сама видишь, обстоятельства вынуждают. Ты знаешь, Катя, я думаю, что самое лучшее время для ребёнка именно тогда, когда твой муж, которого ты любишь, впервые хочет уйти. Не раньше, но и не позже. Вот только он заикнулся впервые об этом, а ты ему сразу в ответ — жду ребёнка.

— А вдруг не получится?

— Всё получится, — уверенно ответила Антонина. — Я ведь два года к этому готовилась. Он мне сколько раз уже говорил, что хочет детей. А я просила его подождать. Немножко. Вроде того, что я ещё не готова.

— Так ты, что, — воскликнула Катя, — специально ждала? Пока он скажет, что не любит и хочет уйти?

— Специально, — гордо ответила Антонина.

— Ну, ты даёшь, Антонина! — воскликнула Катя. — И что он сказал, когда узнал про ребёнка?

— Удивился, конечно, — ответила Антонина, — это для него оказалось столь неожиданным, что он сразу передумал уходить. Прощения попросил. Сказал, что был не прав, и больше такого не повторится.

— И ты ему поверила? А вдруг у него другая есть?

— Вдруг, вдруг, — передразнила Антонина подругу. — Ничего не вдруг. Нет у него никого. А предполагать можно, что угодно. Если предполагать все возможные варианты, тронуться можно. Только зачем мне это? Другое дело, если бы я сама хотела с ним расстаться. Тогда, конечно. Я и другую бы у него предположила или ещё чего похлеще.

— Слушай, Тоня, а ведь рождение ребёнка по срокам-то не сойдётся, — сказала Катя. Он ведь заметит.

— Подумаешь! — ответила Антонина. — Ну, родился малыш на месяц или два позже. Хм. Делов-то! Тоже мне — проблема! Главное, что родился.

— Ну, хорошо, — согласилась Катя. — А в следующий раз, что думаешь делать, когда он снова захочет уйти? Ведь захочет?

— Захочет, конечно, — согласилась Антонина. — Думаю, что года через три запросится на свободу.

— Что делать будешь?

Антонина задумалась.

— Здесь несколько вариантов, — сказала она. — Но к тому времени я ещё что-нибудь придумаю.

— И что тогда ты ему скажешь? — спросила Катя. — Чем удерживать станешь?

— В этом деле, Катя, главное — это всегда быть готовой к тому, что муж захочет уйти, — сказала Антонина. — Это ведь я так сказала, что через три года. Он может и через год захотеть. Главное здесь — не относиться к этому его желанию, как к чему-то серьёзному.

— А как относиться?

— Как к детской прихоти, — ответила Антонина. — Считать это его детским капризом. Ну, мало ли чего ребёнку захочется. Всяким его капризам потакать, что ли? Нет уж.

— А если не потакать, то что делать?

— Поговорим об этом в следующий раз, — ответила Антонина, — когда Станислав снова захочет уйти.

— А почему не сейчас?

— А вдруг к тому времени я его сама разлюблю? — сказала Антонина. — Тогда, получается, что и говорить-то не о чем. Тогда я сама захочу, чтобы он от меня ушёл, и сделаю для этого всё возможное. Я ведь тебе говорила два года назад, помнишь?

— Что говорила?

— Если Станислав и уйдёт от меня, то только тогда, когда я сама этого захочу, — ответила Антонина. — А для этого мне необходимо прежде его разлюбить.

Через год у Станислава и Антонины родилась девочка.
/ Михаил Лекс / 07.11.2022 / Понравилось? Буду благодарен за лайк, комментарий, репост и подписку на новые истории.