Новая персонификация понятия «русский капиталист». За 96-й год Владимир Брынцалов и Владимир Довгань – двое выходцев (даже выскочек!) из среды «новых русских» приобретают (даже покупают) себе всенародную известность.
Брынцалов выставлял свою кандидатуру на президентских выборах. При минимуме затрат – гигантская рекламная кампания, владельца концерна «Феррейн», а значит и выпускаемые им лекарства и водку, узнала вся страна.
Брынцалов – это роскошь напоказ. Никаких секретов – 52-комнатный дворец с бассейном, золотой трон, коллекция лимузинов, недвижимость в США, Швейцарии и Франции, 300 человек охраны. Брынцалову приписывают 2 миллиарда долларов, как у Тернера. Сам он больше всего гордится новой женой – ровесницей дочери от первого брака.
В президенты Брынцалов не проходит, а в Думу легко.
После провалов проектов «Дока-пицца» и «Дока-хлеб» Владимир Довгань тоже становится публичным бизнесменом, занявшись водкой.
Он размещает свое изображение на этикетках как гарантию от подделки. Бизнес расширяется, и вскоре Довгань головой ручается за макароны, масло, пельмени, колбасу, кетчуп, чай, шоколад, к производству самой продукции не имея никакого отношения.
Первый случай агрессивного продвижения отечественной торговой марки. Причем рекламируется не товар, а лишь подкупающее лицо человека, неспособного на обман.
Специалисты утверждают: сам Довгань как бизнесмен не стоит ничего, но его раскрученная наружность – это десятки миллионов долларов.