В этом европейском модном сезоне было неожиданностью обнаружить так много показов мод под открытым небом, пережиток пандемии. Во время показа Givenchy начался ливень, что позволило посетителям оценить по достоинству впитывающие свойства материала, покрывающего сидячие места.
Под саундтрек из классических песен, в том числе таких, как «Everywhere» группы Fleetwood Mac и «I Wish I Was Him» группы Noise Addict, любители моды оценивали новую коллекцию женской одежды Givenchy Весна/Лето 2023.
Подиум Мэтью Уильямса в Жардэн Де Плант открывал прекрасную перспективу, контрастирующую с его гладким, резким гламуром. Для Мэтью Уильямса, дизайнера, получившего в последнее время прохладные отзывы, презентация этой коллекции 2 октября стала чем-то вроде решающего момента.
Несмотря на то, что он в Givenchy уже более двух лет, это был первый специальный женский показ дизайнера, для которого он решил смешать иконы моды из своей родной страны, Америки, с Францией, где живут Givenchy и Карин Ройтфельд, которая стилизовала шоу.
«Это действительно идея столкновения», — сказал он, указывая на сочетание джинсовой ткани, бомберов и толстовок с твидом, жакетов в стиле кардиганов и романтичных блузок. «Это то, что мы с Карин считаем отличным современным гардеробом на сегодняшний день».
На предстоящую весну американский дизайнер изменил свою уличную эстетику в более модном направлении, вероятно, пытаясь перейти на безопасную почву традиционной эстетики модного дома. Он имел определенный успех.
Действительно, Мэтью Уильямс привнес свою концепцию коктейльной одежды в Givenchy со страусиными перьями (а-ля Valentino, 16ARLINGTON, Bottega Veneta), украшающими белые платья с перчатками. В других местах появились другие модели полностью черного цвета (еще одна сезонная тенденция) с закругленными краями.
Естественно, появился спортивный подтекст — здесь всё довольно тонко. Кружевные туфли на шпильке, маленькие сумочки, брюки, байкерские куртки и даже шорты карго — все это сочеталось с элегантностью. В конечном счете, новая коллекция собрала воедино многое из того, что дизайнер представлял для Givenchy в течение нескольких сезонов, и в результате он, наконец, утвердил свою эстетику дома — эстетику, обязанную миру роскоши, но все еще актуальную в современном мире. Всё это достигнуто благодаря стилистическим репликам, взятым из его опыта в уличной одежде, и вниманию к мелким деталям.
Были также намеки на архивные платья основателя Юбера де Живанши, которые Уильямс переделал в своем видении, упростив их или выполнив из трикотажа или джерси, главной ткани сезона.
Многие элементы дизайна Уильямса по-прежнему казались неуместными на подиуме, например, шорты карго с низкой посадкой 90-х годов, которые казались неудачными, конфликтующими с черными шелковыми манжетами с оборками, свисающими вниз.
Это шоу не произвело фурора уровня Карин с Томом Фордом в те дни или с Риккардо Тиши, когда он был в Givenchy.
Ниже мы подготовили галерею с избранными моделями из коллекции Givenchy SS23, представленной на Неделе моды в Париже.