Как незрячий ребёнок поехал один за 2000 км

Для тех, кто впервые на канале, расскажу:
Артёму 13, четыре года назад он полностью потерял зрение, год мы пытались его спасти, тщетно, после этого начали новую жизнь, о чём, собственно говоря, здесь и рассказываем.

Плаванием сын начал заниматься три года назад, точнее он им и раньше ещё занимался, но это было в "той жизни", три года именно плаванием в слепую. Так уж получилось, что тут начался карантин, отмена всех соревнований, было только несколько стартов краевого масштаба, все они проходили в нашем , теперь уже родном, городе, то есть никуда ездить было не надо. И тут, наконец-то, долгожданная поездка, еще и так далеко, в Йошкар-Олу.

Нам сразу сказали, что билеты будут за наш счёт, ну, мол, нет денег (продолжение вы знаете). Прямого билета Краснодар - Йошкар-Ола нет, так что с пересадкой в Москве, то есть четыре билета на одного человека, детский - 10000, взрослый - 15000. Всех обзвонили, опросили, и меня конечно тоже, кто согласен, кто нет?

Отказаться мы, естественно, не могли, но и найти 25000 только на билеты тоже, так как месяц назад я вернулась с платной операции в Москве. Поэтому мы договорились, что Артём сможет поехать только при условии, что он едет один.

Что я тогда чувствовала? Ужасную обиду, что не могу позволить себе элементарного, сопроводить ребёнка.

Было ли страшно?

А то, четыре поезда, 2000 км, ребёнок, который хоть и выглядит как дяденька, но всё же маленький ребёнок, который по городу то не ходит в одиночку. Но другого выхода просто не было: или ехать одному с учителем, или не ехать совсем. Школа оплатила билеты Лере и её маме, эта та девочка, которая занимается бегом, мама - её лидер, человек, который направляет бегунью, а также одному учителю- сопроводителю. Край не оплатил ничего, тут, как говорится, без комментариев.

Девочки присылали фотоотчёт в спец; ально созданную группу

Многие ребята отказались ехать, не знаю почему, наверное по этой же причине. Две мамы согласились ехать за свой счёт, оплатив 8 билетов самостоятельно. Мы не могли себе такого позволить. В последний момент нашёлся спонсор, который оплатил поездку двум ребятам, в том числе и Артёму, но менять планы уже было поздно, билетов на поезд уже не было, оставили всё как есть. Артём поехал впервые в жизни один.

Проводили мы наших спортсменов на вокзал, как всегда поезд стоял пять минут, за это время пришлось добежать до вагона и "запихнуть", а это было именно так, в вагон шесть наших детей-спортсменов, три мамы, учительницу и тренера, плюс десять чемоданов. Это было просто ужасно: час ночи, толпа сумасшедших мам тащит почти невидящих детей в одну сторону, класс кадетов несётся в другую сторону, солдаты в третью🤣. Спасибо персоналу вокзала, поезд придержали и все с горем пополам сели.

В Москве ребята были через сутки, лил дождь, им надо было пересесть на следующий поезд с другого вокзала, в запасе было шесть часов времени. Наши мамы (назовём их так) решили сдать чемоданы и поехать на Красную площадь. Ребятам всё понравилось, правда замёрзли.

Вот так и ходили, спасибо мальчикам.

В Йошкар-Олу приехали следующим утром, их там встречала служба волонтеров. Организация мероприятия была просто на высоте: ребят встретили, расселили по гостиницам, в каждом номере по два человека, покормили и вечером отвезли на официальную тренировку. Артём жил с мальчиков из девятого класса, Данилом. Они не друзья, слишком разные по характеру, но знакомы, разумеется, хорошо. Данил водил Артёма на завтрак, в номере Тёма всё делал сам, так как он давно уже полностью себя "обслуживает" сам. На тренировках ему помогала Ирина Николаевна, наш святой человечек, наш тренер, милейший души человек.

Всю неделю лил ужасный дождь, время хоть и было на прогулки,но никуда идти было невозможно, в последний день наша группа прогулялась по центру города, и то недолго, все замёрзли.

Ах вот он какой Йошкин кот

Тёме город напомнил наш родной Энгельс, говорит, что там такие же неровные дороги, газельки, в которых надо наклоняться, чтобы не удариться головой, и даже шум города такой же, набережная в центре, как у нас. Город небольшой и уютный, пахнет сыростью и прохладой, совсем не как в Краснодаре, где в тот момент было плюс 27. По возвращению Артём сказал, что счастлив, что живёт здесь, уж больно сильно он там намёрзся.

В конце сентября у моего сына, тринадцатилетнего Артёма, были первые всероссийские соревнования.-4

В конце соревнований было шикарное закрытие спартакиады, где всем ребятам организовали банкет, выступали артисты, были танцы, торты и фейерверк!

Это была незабываемая поездка, которая изменила сына навсегда, он поверил в себя, понял, что может жить самостоятельно, что есть будущее впереди.

В конце сентября у моего сына, тринадцатилетнего Артёма, были первые всероссийские соревнования.-5

Только когда они все вернулись живыми и здоровыми, мы, мамы, выдохнули. Теперь уже можно сказать: "Как хорошо, что он поехал туда один, пару шишек мы заменили на бесценный опыт самостоятельности и уверенности!"