4,9K подписчиков

В Испании Крооса называют «Ice Man» – он спокойный и очень-очень старомодный

В конце октября «Реал» рубился с «Жироной» в Ла Лиге. Матч проходил тяжело: забить удалось лишь на 70-й, через 10 минут «Жирона» ответила, а на первой из четырех компенсированных минут удалился Тони Кроос. Итог – досадная ничья.

После игры журналисты обнаружили забавный факт: это удаление – первое в карьере Крооса. И это не удивляет, ведь Тони очень правильный и по-хорошему старомодный игрок.

В конце октября «Реал» рубился с «Жироной» в Ла Лиге.

Кроос считает, что забитый гол нужно отмечать сдержанно. Он наезжал на Обамеянга за маску Бэтмена

В мае 2020-го Тони вместе с младшим братом Феликсом из «Айнтрахта» Брауншвейг запустил подкаст Einfach mal Luppen. Название отсылает к любимой фразе их дедушки: что-то вроде «не лупи, просто перебрось», так он говорил внукам в детстве, когда советовал не лупить по воротам, а сыграть хитрее.

У подкаста есть предыстория: из-за бурной профессиональной жизни братья редко видятся, а совместный проект – способ регулярно созваниваться и общаться.

Разумеется, в подкасте Тони постоянно ворчит. Например, атакует современный футбол за большое количество матчей:

«Игроки ничего не решают – мы лишь марионетки ФИФА и УЕФА. Если бы существовал какой-то профсоюз игроков, мы бы не играли в Лиге наций или не проводили бы Суперкубок Испании в Саудовской Аравии.

Такие соревнования пытаются всосать в себя как можно больше денег, но также выматывают игроков. Я предпочитаю, чтобы все оставалось как есть. Не всегда во главу угла надо ставить быстрые деньги».

В том же подкасте Кроос наехал на Гризманна и Обамеянга. Причина неожиданная – немцу не понравилось, как они празднуют забитые мячи: француз повторил танец из видеоигры Fortnite, а форвард «Арсенала» надевал заготовленные маски супергероев Marvel.

«Отрепетированные танцы, элементы хореографии – я считаю все это глупостью, – бушевал Тони. – Более того, некоторые игроки прячут предметы в гетрах. Обамеянг как-то надел маску во время празднования. Для меня это перебор.

Это не лучший пример для молодежи, как и дерганья Гризманна. Мне всегда нравилось, как празднует Герд Мюллер. Он просто подпрыгивал, подтягивал трусы – и это была чистая радость, ничего более. Внутри я очень счастлив, когда забиваю, но это почти не проявляется снаружи».

Обамеянг отреагировал: «У этого Тони Крооса вообще есть дети? Просто хочу напомнить: я несколько раз сделал это для своего сына и повторю этот жест снова.

Хочу, чтобы у тебя когда-нибудь появились дети, ведь это даст возможность делать их такими счастливыми, как этих учеников младшей школы».

Школьники, о которых говорит габонец – это ребята, которые нарисовали Обамеянга, когда учитель попросил их изобразить счастье.

Тони тоже ответил в твиттере: «У ЭТОГО Тони Крооса трое детей».

На этом перепалка закончилась. Правда через несколько дней отреагировал Месут Озил – партнер Обамеянга по «Арсеналу» и Крооса по сборной Германии. Он опубликовал в твиттере гифку с летучей мышью и подпись «лучший» — очевидно, чью сторону занял Месут.

В конце октября «Реал» рубился с «Жироной» в Ла Лиге.-2

Тони 8 лет играет в одной модели бутс одного цвета. Сменил лишь однажды – ради презентации в «Реале»

Сильнее всего старомодность Тони заметна по его ногам. С 2014 года Кроос играет в бутсах adidas Adipure 11pro и отказывается менять их на новую модель. Почему – никто не знает. Возможно, дело в суеверии – в сезоне-2013/14 Кроос выиграл Чемпионат мира и перешел в «Реал». Сам Тони говорит, что ему просто удобно.

«Мои бутсы немного особенные – не видел, чтобы кто-то еще чистил свою обувь и готовил ее так тщательно, как я, – поясняет Кроос. – Я чувствую себя комфортно только в этой модели. Не знаю, почему. Может, дело в материале и цвете. Для некоторых футболистов не проблема сыграть в новых бутсах на следующий день после того, как он их получил. Мне такое не подходит, я должен чувствовать себя комфортно».

Забавно, что adidas уже не производит эти бутсы. Несколько образцов каждый сезон выпускают специально для Крооса. Для него модель усовершенствовали – добавили особую подошву, которая обеспечивает лучшую устойчивость на газоне. adidas долго убеждали Тони попробовать другие модели или хотя бы сменить цвет. Мадридская Marca писала, что на базу «Реала» присылали голубые бутсы. Тони все отверг, а ту модель голубого цвета выставили в клубном музее. «Мне нужны простые кожаные бутсы, без лишних элементов», – объяснил Кроос.

Кстати, а почему именно белые? В интервью Marca он рассказывал, что дело в эстетике:

«Мы играем в белом, они хорошо сочетаются с формой. С черными не так красиво. Когда я опускаю глаза и вижу белые бутсы, сразу чувствую себя хорошо. В черных бутсах я буду чувствовать себя игроком второго дивизиона».

Однажды немцу все же пришлось сменить белые бутсы на голубые. Летом 2014-го Кроос перешел в «Реал». На презентацию Тони и его брал поехали прямо с пляжа в Мальорке. Детали того дня Фелис рассказал все в том же подкасте Einfach mal Luppen:

«В аэропорту нас встретили работники «Реала» – Фолькер Штрут и Саша Бризе. Дальше Тони повезли на медосмотр, а меня – на стадион. В президентской ложе мы позавтракали с Пересом. Дальше официальное подписание контракта и презентация на «Бернабеу».

Возникли сложности, потому что Тони приехал с пляжа и не готовился к официальным мероприятиям. Я одолжил ему свой пиджак, в нем он позировал перед журналистами. Дальше презентация на «Бернабеу», и оказалось, что у брата нет бутс. На стадионе были только голубые, и Тони впервые пришлось поступиться принципом…»

В конце октября «Реал» рубился с «Жироной» в Ла Лиге.-3

В жизни Тони тоже старомодный: болеет за «Вердер», живет за городом и любит побыть один

За пределами футбола Кроос тоже старичок. У мадридской газеты Marca даже выходил текст о нем с забавным заголовком заголовком: «Интроверт в белых бутсах».

«Я живу не в центре города, – рассказывал Тони в том интервью. – Мне нравится, когда меня узнают фанаты, потому что они все очень позитивные. Но иногда хочется выйти и побыть в одиночестве или только в окружении близких людей. Я люблю покой, потому что это в моей природе».

Еще одна деталь: Тони болеет не за топ-клуб, а за скромный «Вердер». Лучшим форвардом считает не Месси или Роналду, а соотечественника – Мирослава Клозе.

В интервью GQ Кроос признался, что в Испании с его характером не так легко:

«Испанцы часто обнимаются и целуются со всеми, но я не такой человек. Возможно, я немного немец в этом вопросе, но это не значит, что я не ценю других, просто не люблю излишний телесный контакт. Вообще в сравнении с немцами испанцы немного более расслаблены, и, думаю, я тоже стал более расслабленным человеком. Я редко нервничаю на поле. Я многое испытал в своей жизни и обнаружил, что спокойствие очень помогает во многих случаях»,

В испанской прессе Тони называют Ice Man – за внешнюю холодность и спокойствие в любых ситуациях. Про это есть отличная история – ее рассказал физиотерапевт «Реала» в документальном фильме о Кроосе:

«Тони никогда не нервничает. Я видел, как он говорил по телефону с Джесси (жена Тони Крооса) прямо перед выходом на поле, затем он бросил телефон в рюкзак и ушел. В перерыве он снова достал телефон, ответил на сообщение своей жены типа: «Купи помидоры по пути домой», и вновь вышел на поле. Не каждый способен на такое хладнокровие».

В конце октября «Реал» рубился с «Жироной» в Ла Лиге.-4

Бонус. Однажды экс-президент «Баварии» назвал Крооса старомодным футболистом – тот жестко ответил

А в игре Кроос тоже старомодный? Кажется, нет – вполне современный полузащитник, выигравший кучу всего со сборной и двумя топ-клубами. Но кое-кто думает иначе.

Летом 2021-го легенда и экс-президент «Баварии» Ули Хенесс упрекнул Крооса – словно бы тот играет в старомодном стиле.

«Мне нравится Тони Кроос, в прошлом он показывал футбол мирового уровня, – бушевал Ули в эфире немецкого телеканала Sport1. – Он был великолепен в «Баварии». Но его манера игры полностью исчерпала себя. Он не подходит для современного футбола. В последней четверти часа мы проигрывали Англии 1:0, но Кроос вообще не мог обострить игру – только пасы поперек.

Игроки «Баварии» в сборной Германии должны были сказать: «Тони Кроос больше не вписывается в этот футбол своей игрой. В нашем футболе играют вертикально. Мяч все время идет вперед».

Разумеется, Тони отреагировал: «Ули Хенесс – человек с большими футбольными знаниями (даже если этого не хватило для RTL), мало интересуется полемикой и полностью в ладу сам с собой. Как и его садовник».

Несколько уточнений. RTL – немецкий телеканал. Хенесс работал там экспертом, но был уволен за слишком поверхностные суждения о футболе. А «садовник» – это отсылка к Лотару Матеусу, еще одной легенде Германии и «Баварии». Недавно Лотар тоже критиковал Крооса.  Автор: Денис Смирнов

Фото: Denis Doyle/Getty Images, Burak Akbulut/Anadolu Agency via Getty Images, David S. Bustamante/Soccrates/Getty Images, Jamie McDonald/Getty Images,  Alvaro Medranda/Eurasia Sport Images/Getty Images.