Найти тему
13,9K подписчиков

«Прекрасный капитализм»

1,4K прочитали

Я тут несколько статей назад писал про коммунизм, и среди комментариев было то, что «при коммунизме же можно сидеть дома и ничего не делать!». Я ответил тому человеку, что он в корне неправ, так как при коммунизме у него бы и мысли такой не возникло, но… Давайте поговорим о том, как по сравнению с «несбыточным коммунизмом» «прекрасен» настоящий капитализм. Он ведь на самом деле прекрасен, да? Люди, значит, работают, получают за это реальные денежные средства, которые они потом могут потратить на разного рода блага, развиваются и всё такое, не так ли? Ведь так, да? Точно? Уверены? Ну, давайте посмотрим…

По сути, такое бы устроило любого "работодателя" в условиях капитализма...
По сути, такое бы устроило любого "работодателя" в условиях капитализма...

Вообще, для любого «хозяина», будь то «частник», госкомпания, или любое другое предприятие, которого интересуют прибыли, главное – получать эти самые прибыли. Получать любой ценой – от повышения цен на свою продукцию и до снижения издержек. Понятно, что повышать цены можно не до бесконечности – рано или поздно люди просто решат, что покупать то, что так дорого стоит – такая себе идея. Не стоит оно того. Значит, остаётся только путь снижения издержек. А как это можно сделать? Ну, например, можно снижать доходы тех, кто на тебя работает. Понятное дело, что тут тоже не всё так просто – ведь квалифицированный рабочий в один из таких моментов может решить, что он должен получать больше, чем ты ему платишь – и просто решит уйти туда, где платят больше, не так ли? Значит, надо это делать это так, чтобы у него не было и возможности так поступить…

Сейчас я расскажу одну историю. Признаюсь, историю я эту видел в одном фантастическом романе. Только вот, если собрать всю фантастику, которая в этом романе есть, то роман был бы толщиной… с простую школьную тетрадку. Ну, знаете, были такие, на восемнадцать листов. Почему? Да потому, что один из двух авторов романа – бывший сотрудник ЦРУ, и почти всё, что касается жизни рабочих, революции, что там устроили и прочего – правда. Ну, разве что, показанная в довольно гротескном виде. В конце концов, это же фантастика, не так ли?

Разумеется, так они не говорили...
Разумеется, так они не говорили...

Давайте представим себе, что у нас есть… Компания. Большая такая Компания, которая много чего производит. И, сказать по чести, все эти киношные «Weyland-Yutany» и «Umbrella» – просто образцы филантропии на фоне этой Компании…Ну, в самом-то деле, сотрудники «Зонтика» жили довольно неплохо, и не факт, что высшее руководство хотело устроить «Апокалипсис» всей Земле, да и «Weyland-Yutany» на самом деле занимались не только поисками Чужого для своего отдела биологического оружия… А вот эта самая Компания заманивала к себе людей на разного рода работы тем, что обещала им огромные зарплаты. Мол, один контракт в десять лет, и ты выйдешь в отставку, имея в кармане небольшое такое состояние! Звучит красиво, не так ли? И самое интересное, что руководство даже не обманывает насчёт зарплат. Они на самом деле есть, и они на самом деле хорошие. Подвох только в том, что так как Компания монополист – на своей-то территории, она имеет полное право устанавливать на своей территории любые законы и правила. Например, рабочий, нанятый именно таким образом, может отовариваться только в магазинах Компании. Соответственно, цены на всё там будут такими, что… от большой зарплаты оставаться будет… ничего. Более того, а зачем платить деньги вообще, если они будут иметь хождение только на станции? Ведь можно платить… сроком до окончания контракта, в кредит. И человек, чтобы просто выжить, будет снова и снова продлевать свой контракт. Понятное дело, что со станции ему не выбраться просто никогда. Мрачно, не так ли?

Вот у них примерно так и было всё...
Вот у них примерно так и было всё...

И сейчас, я уверен, мне будут писать о том, что «зачем ты написал сюжет этого романа?». Уверен, что кто-то этот роман даже читал, и сейчас напишет мне его название. Да, это именно, что роман. Только вот, как я написал ранее, такое уже бывало – как в царской России, так и во вполне себе «свободном и прекрасном» «сияющем граде на холме». Кстати, вполне себе, можно предположить, что в царской России это переняли оттуда. Смысл в том, что рабочие, которые работали на заводе того же Форда, жили на прилегающей территории, отовариваться в магазинах, что принадлежали Форду и так далее. И зарплаты они тоже получали средствами, которые можно было потратить только на территории Форда. Удобно? Удобно! По сути, рабочим платили «знаками», которые за пределами территории завода превращались просто в… фантики. Издержек – никаких! Ну, кроме сырья, металла и прочего! И такое, как я написал, было на самом деле…

Но кто-то скажет, что сейчас-то такого точно нет! Сейчас же всё хорошо, ведь «мы, люди, не обманываем друг друга!». Ну как сказать… В 2017-м году, меня приглашали на собеседование в одну организацию. Название я писать не буду, так как она довольно известна и за пределами России. На все теоретические вопросы я ответил неплохо. Даже на те, где не особо помнил слова и термины – думаю, те, кто много работают по своей профессии, подтвердят, что есть такое – названия терминов ты уже не помнишь, но как делать ту или иную операцию – сделаешь с закрытыми глазами (образно, конечно). И вот мне и озвучили условия работы. Напомню, что я претендовал на должность айтишника. Жить на их территории – в одном из ПГТ в области. В «гостинице для сотрудников». Питаться – в столовой на территории. Соответственно, плата за найм жилья, за «коммуналку», просто будет вычитаться из зарплаты. Плата за питание – тоже будет вычитаться из зарплаты. По факту, на руки, я получил бы ровно половину от того, что они обещали… Забавно, не так ли? Вот это и есть «счастливый капитализм»…

Кто-то скажет, что «но ведь тебе платят зарплату, с которой ты и так платишь за квартиру, покупаешь продукты и всё такое! А тут просто удерживают деньги за то, что ты потратишь и так! Зачем жаловаться-то?». Хороший вопрос, не так ли? Только вот, я плачу за квартиру одну сумму, и живу так, как мне более-менее удобно – там же я тратил бы на это в два раза больше и получил бы комнату, в которую я приходил бы только спать. Что касается питания и прочего – тоже, цены выше, а вот, что касается качества питания – например, я могу есть далеко не всё. Некоторые продукты я не могу есть – по причине того, что мой организм просто не усваивает некоторые вещи… Так что – так и получается, что когда ты получаешь всё, что заработал, у тебя есть выбор, что купить – хотя бы в плане пищи. А вот, когда за тебя это решает работодатель, что для капитализма – в порядке вещей… Это получается уже совершенно другая история… И мне очень сильно не нравится то, что всё к этому и идёт…

Поддержать автора - 2204 1201 0034 7190 - карта Юмани