И снова здравствуйте! За эти два месяца произошло много чего интересного. После продолжительного перерыва я снова здесь, снова пишу свои мысли.
На повестке дня у нас одна из самых противоречивых новинок текущего года - Overwatch 2. Здесь я не буду рассматривать ужасный запуск - это было вполне ожидаемо, с учётом модели распространения. Лучше я сосредоточусь на других аспектах игры. Не буду затягивать вступление, поэтому перейдём сразу к делу!
Но перед тем, как начать, позвольте представиться - меня зовут Юлия-Марина. Добро пожаловать в мой "Блог ни о чём"
ВНИМАНИЕ! Это всего лишь мои личные мысли и впечатления! Вы можете быть с ними не согласны!
Пролог
Начну я, пожалуй, с краткого анализа своих заявлений в одной из предыдущих статей.
И всё-таки это оказалось правдой - Overwatch перешла на условно-бесплатную модель распространения. И это не было бы такой серьёзной проблемой, если бы не одно но: выбранная политика монетизации. Если кратко - она ужасная. Однако об этом немного позже.
Насчёт ДиЭлСишности (назовём это так) второй части - тоже правда. Обещали много чего интересного, но как самостоятельная новая игра она не ощущается.
Ну и насчёт отсутствия второго танка... тут я была не права. Это нововведение сильно меняет игровой процесс, но до этого мы тоже ещё доберёмся. А теперь перейдём к более детальному осмотру игры.
Монетизация
Не знаю, на что вообще рассчитывали Близзард, но точно не на тонну хейта. Понятное дело, что очень много игр сейчас использую систему монетизации в виде Баттл Пасса, причём изначально даже платные проекты, но тут это просто наглое высасывание денег из потребителя. Как было раньше: купил игру и тебе доступен весь контент сразу, за исключением всяких скинов. А теперь хоть игра и бесплатная, но приходится вваливать в неё либо тонну времени, либо тонну денег. Ясное дело, что посыпался просто шквал критики в сторону Близзардов.
Честно скажу - не знаю, что там с доступностью персонажей у новых игроков. Открыты они сразу или нет, нужно ли их как-то получать - не знаю. Я очень много играла в первую часть, поэтому у меня всё открыто со старта, даже Кирико (самый новый персонаж на момент написания статьи). Кстати, насчёт Кирико - чтобы ещё получить, игрокам придётся прокачать боевой пропуск до 55-го уровня, либо купи его. Если верить журналистам - на прокачку без денежных вложений может уйти более 40 часов. И если честно, это не то чтобы прямо сильно плохо. У той же Юбисофт всё примерно так же: нового персонажа можно получить сразу при покупке баттл пасса, но с бесплатной точки зрения разница есть. У Юбисофт спустя какое-то время (вроде сейчас 2 недели) персонаж становится доступен для покупки за внутриигровую валюту. И копится эта валюта достаточно быстро, да и персонажи стоят не очень дорого. А у Близзардов - неизвестно! Если человек не играет много, то может просто-напросто не успеть прокачать баттл пасс. А что будет, когда он закроется? Как тогда получить персонажа бесплатно? История об этом умалчивает, пока что. Ну да и чёрт бы с ним с персонажем, надеюсь, что будет способ получить его бесплатно и после.
Но это ещё не всё. Даже полностью закрыв боевой пропуск, вы не получите ни одной донатной монеты обратно. Новый пропуск придётся вновь покупать. Опять же приведём в пример другие игры, где при полном прохождении баттл пасса, его стоимость полностью возвращается, и иногда даже больше. После чего можно спокойно купить следующий. Получается, что выглядит всё это как самое обычное высасывание денег. Да и чёрт бы с ним с высасыванием, но и само качество скинов оставляет желать лучшего. Что-то действительно необычное или хотя бы красивое в баттл пассе Overwatch 2 не наблюдается, от чего донатить в игру совсем не хочется.
Эх, а помните как мы ругались на лутбоксы? Уж лучше они, чем это...
Контент
Ладно, чёрт с ним с этим баттл пассом. Что там по остальному контенту? Ну, нам обещали сюжетные задания и миссии. И где они? Их нет!
¯\_(ツ)_/¯
Точнее сказать, миссии выпустят, но позже. Видимо, как я и писала раньше, изначально у разработчиков были грандиозные планы, но в итоге что-то пошло не так и пришлось отложить сюжетные миссии на потом. Зато какой был на них упор в пиар-кампании Overwatch 2, чуть ли не главное нововведение в истории игры! А на деле оказалось всё очень грустно. Ну что ж, включаем режим ждуна и сидим играем в PvP.
Кстати о PvP - тут у нас есть целый один режим и несколько новых карт. Новый режим - это Натиск. Что он из себя представляет: на карте есть некий робот и две баррикады, по одной у каждой команды. Задача игроков - сопровождение этого робота, чтобы он смог толкать свою баррикаду в сторону базы противника. Кто дальше дотолкает - тот и победил. Играется неплохо и в целом весело. Однако немного выматывает то, что респаун всегда происходит на базе, и после возрождения приходится некоторое время бежать к цели (если конечно противник не дотолкал свою баррикаду до вашей базы). Но это уже вкусовщина, как по мне. Единственное, что ещё хочу отметить - наличие этого режима в соревновательной игре. Как весёлые пострелушки в аркаде или в быстрой игре - да, но как соревновательный режим, мне кажется, что не очень.
Игровой процесс
Теперь перейдём к самому геймплею. Как я отметила в начале - я очень сильно ошибалась насчёт сокращение количества игроков в команде с 6 до 5 человек. В итоге в режимах с разделением на роли, пришлось отказаться от одного танка. Благодаря этому, а так же переработке способностей некоторых персонажей, игровой процесс стал ощущаться по-новому. Вместо бесконечной "долбёжки" в бесконечное количество щитов у нас получается вполне себе бодрые и динамичные сражения. Играется всё это очень свежо. Да, конечно, иногда сильно ощущается нехватка второго танка, но в целом - очень хорошее решение. Лично мне, пока что, сам игровой процесс приятен и приносит удовольствие. Пока что...
Эпилог
Пришло время резюмировать всё вышесказанное. Мне понятно, почему в названии игры присутствует цифра "2" - Близзард нужно было как-то оправдать переход на новую условно-бесплатную модель распространения. Непонятно только одно, зачем нужно было отбирать у игроков первую часть? Понятное дело, что весь профиль игрока из первой части был полностью перенесён во вторую, но всё же ощущается не очень. Прибавляем к этому ужасную монетизацию, отсутствие сюжетных миссий и малое количество нововведений - получаем в итоге шквал гневных комментариев. Честно, я до сих пор считаю Overwatch 2 всего лишь крупным патчем или попросту дополнением к оригинальной игре. Да, несомненно игра поменялась, где-то в лучшую сторону, где-то в худшую, но она не выглядит как новая полноценная часть. Overwatch 2 - это большой маркетинговый ход, не более. Конечно играется ново и свежо, но насколько этого будет достаточно? Насколько всё это удержит как старых игроков, так и новых? Вопрос риторический.
Я, как человек игравший в первую часть, не вижу особых проблем. Всё что у меня было - то и осталось после перехода ко второй части. И на текущий момент весь контент для меня доступен. Ну а скины... да и фиг с ними - у меня их, итак, навалом. В принципе я согласна со всеми претензиями, даже несмотря на то, что довольна игрой. Как быстро мне надоест Overwatch 2? Не знаю. Посмотрим...
А на этом у меня всё! Спасибо, что дочитали до конца и увидимся в новых статьях.
С уважением, Юлия-Марина.