Паркетник Рено Дастер уже давным давно стал неотъемлемой частью городского пейзажа, не говоря уже о внедорожье, да и чего греха таить у меня во владении тоже есть данная машина. Это Рено Дастер 2015 года выпуска, на полном приводе с объемом мотора 1,6 литров в комплектации "Adventure". Мягко говоря я влюблен в данный автомобиль, меня он укстраивает как по функционалу, так и по качеству (к слову и обслуживание финансово не выходит за рамки разумного).
Но отбросив все свое хорошее отношение к автомобилю сейчас постараюсь дать объективную оценку данному автомобилю, но уже в новом кузове.
Обновленный Дастер начали выпускать с 2021 года. Не смотря на всемирный кризис продажи Рено Дастер в 2022 году увеличились на 33%.
Обновленный кроссовер получил обновленный дизайн, функции и новыцй мотор. Дизайн изменился, по моему мнению, в лучшую сторону, координальному изменению подвергся салон автомобиля. Инженерами и дизайнерами были продуманы пути устранения прежних недостатков и добавления новых преимуществ, но вместе с тем, в его чертах можно "прочитать" многим полюбившейся и доказавший свою надежность Дастер первого поколения.
Начнем, как говорится, с "хороших новостей" (плюсов данного автомобиля):;
1. Наличие полного привода;
2. Энергоемкая подвеска, которая позволяет меньше задумываться о недостатках дороги;
3. Ликвидность данного автомобиля на вторичном рынке (легко продать с меньшей потерей в цене);
4. Дорожный просвет - 210 мм. (просвет выше, чем у большого количества кроссоверов);
5. Возможность приобретения данного автомобиля с дизельным мотором (достаточно неплохим);
6. Шумоизоляция (можно было бы и улучшить);
7. Наличие двигателей объемом 2.0 л., 1,6 л., 1,5 л., блоки двигателей (за исключением 1,6 л. - тут он алюминиевый) сделаны из чугуна;
8. Неплохая динамика для кроссовера;
9. Наличие боковых подушек и шторок безопасности (в первом поколении были только передние подушки);
10. Дизайн салона (хотя и сделан из экономичных материалов);
11. Дополнительные системы помощи водителю при движении и системы комфорта. В топовые комплектации могут входить камеры кругового обзора, датчики парковки, мультимедийная система, множество теплых опций, круиз, климат и другие опции современного автопрома, которые были не доступны у кроссовера первого поколения.
Теперь перейдем к минусам автомобиля (как владельцу больно про это писать, но я обещал объективный обзор):
1. Нестабильное качество сборки в Москве;
2. Отсутствие автоматической коробки переключения передач (доступен вариатор в комбинации с турбированым мотором);
3. Сложная замена свечей зажигания на двигателе 1.6 л., для замены свечей требуется демонтировать дроссельную заслонку и впускной коллектор, а также отсутствие у мотора 1.6 л. гидрокоменсаторов, процесс регулировки тепловых зазоров достаточно дорог и проводится подбором толкателей;
4. Отсутствие в топовых комплектациях диодной оптики (хотя на мой взгляд галогенные фары светят достаточно хорошо), но присутствуют дневные световые огни;
5. Второй ряд сидений слегка тесноват;
6. Объем багажника не всегда позволяет положить в него все, что необходимо;
7. Хотя салон и выглядит стильно, но бюджетность материалов "бросается" в глаза;
8. Пороги не закрываются дверью что в свою очередь гарантирует вам испачканные штаны в грязную погоду;
9. Слабое лакокрасочное покрытие.
На вопрос стоит ли приобретать Рено Дастер в новом кузове, наверное, каждый из вас должен ответить самостоятельно. Взесив на весах с одной стороны хорошую проходимость, надежные агрегаты, качественную подвеску, ликвидность на вторичном рынке и цену в районе 2 000 000 миллионов рублей - с другой стороны (нужно учесть, что стоимость абсолютно всех автомобилей за прошедший год увеличилась).
Как известно Иван Охлобыстин периодически занимается охотой и я думаю, что этот автомобиль однозначно подошел бы для приятного проведения времени даже столь известного человека.
Всем спасибо за уделенное время, ставьте лайки, оставляйте коментарии, подписывайтесь на канал, следующий обзор автомобиля не заставит себя долго ждать.