1. Давайте сначала поймем, что нам хочется: изучать "Молодую Гвардию" как патриотическое литературное произведение или как историю подвига молодогвардейцев. С литературной точки зрения дети будут знакомиться с образами героев, положительных и отрицательных, какими их увидел писатель, обсуждать их поступки, именно те, которые описал автор романа, находить художественные приемы, изобразительные средства, затем напишут сочинения: "Образ Любы Шевцовой...", "Образы врагов..." и т.д. А сам подвиг, конечно, правильнее изучать на уроках истории, с просмотром документальных фильмов и посещением музеев, еще по той причине, что подобное препарирование литературного произведения (помнится со школы), разбор по "косточкам" снижал сам интерес к произведению. Кстати, некоторые комментаторы и вовсе заявляют: "А давайте вообще из школьной программы всю классику 19 века уберем. Мол, скукотища сплошная, а вместо нее вставим советскую литературу"? Ага, Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов... Выки
К дискуссии о "Молодой гвардии" и "Как закалялась сталь"
6 ноября 20226 ноя 2022
19
3 мин