Найти в Дзене
Do-ko-le?

Признание борца за здравый смысл и справедливость въедливому читателю

Вы, левые - полегче!
Вы, левые - полегче!

Надо, наверное, пояснить, почему я так прицепился к этому ПФР. Не только из-за 250 тыс. руб., которые он у меня украл. Точнее – совсем не из-за этого.

Но сначала – из текущей информации. Мое знакомое вам обращение из канцелярии Т.А. Голиковой уже переслали в Минтруда. Будем ждать ответа. А я тем временем направил следующее письмо в ПФР:

«Уважаемые товарищи!

У меня только два вопроса.

1.Когда из МОЕГО Личного кабинета в ПФР будут удалены поддельные НЕ МОИ заявления (оба - от 17 декабря 2021 года)? Никаких оснований приписывать мне эти заведомо поддельные заявления у ПФР нет.

И когда будут появляться другие поддельные заявления, без моей живой подписи - удаляйте их НЕМЕДЛЕННО!

2.Когда мне будет компенсирована индексация пенсии за период сентябрь-декабрь 2021, не выплаченная мне без всяких правовых оснований?

С уважением, ФИО»

Ответа на это письмо тоже пока нет. А теперь – к главной теме.

Ну, во-первых, это – классический пример государственного цифрового терроризма. А во-вторых, этот ПФР – хорошая иллюстрация общего безумия нашей пенсионной системы. И в этом безумии даже и логики никакой не просматривается! А арифметика от нее просто плачет.

Я вот как-то приводил расчет, который показывает, что если сам средний пенсионер просто откладывал бы себе установленные законом пенсионные отчисления, то к моменту своего выхода на пенсию он имел бы капитал, позволяющий жить ему на одни проценты. И имея «в своем кармане» еще и весь этот капитал.

А наш ПФР – это просто печка, в которой сгорают все наши пенсионные накопления!

А вы думали, что наши накопления могут гореть только в Сбербанке? Нет, Сбербанк уже понял, что такие горения сильно портят атмосферу (и отпугивают клиентов) и он перешел в экорежим – пусть люди немного остынут и уяснят себе, что на долларе их тоже могут хорошо нагреть. А ПФР ведь с долларом не играет, вы это – поняли?

Он только для баланса отменил индексацию пенсии для работающих пенсионеров и дальше застыл на развилке: а) объявить всех пенсионеров работающими; б) увеличить пенсионный возраст еще на пять лет.

А, может – совместить обе эти меры? Или – поднять пенсионный возраст только для женщин? Если не удастся полностью очистить ряды пенсионеров от мужчин. Ведь сбалансированный бюджет – это самое важное! Об этом нам опять напоминает министр Силуанов.

Вы, конечно, меня поправите: «А как же – достойное пенсионное обеспечение депутатов? А как же – материнский капитал? Да и помещения ПФР тоже немалого стоят – не могут же 125 тысяч «бойцов» ПФР считать наши пенсии, сидя на улице!»

Всё – так! Но причем тут обычный, средний пенсионер? Нам ведь объясняли, что за счет его отчислений можно всё-всё профинансировать – надо только подольше работать и попозднее выходить на пенсию. И мы – поверили.

Но тут вмешался Росстат и как-то совсем некстати пояснил, что средний мужчина уже и так не доживает до пенсии. А средняя женщина – по-разному. Есть вдова Ельцина, но была и жена Горбачева…

И вот тут мы засомневались. Некоторые даже стали крутить старые записи Высоцкого – «Где деньги, Зин?» А другие им отвечают: «Спросите Чубайса!» «А где Чубайс?» «Там же, где и Тиньков!» «А где – Тиньков?» «А спросите в Госдепе – наш паспорт он уже сдал!» «А – Чубайс?» «Стоит там же в очереди. С номером, нацарапанном на ладони!»

И вот – причины, почему наш ПФР и не «наш», и не «фонд».

Во-первых, ПФР не «фонд», поскольку «фонд» - это сумка, кошель «длинных денег», которая постоянно пополняется.

Поэтому для фонда главное – уметь правильно размещать эти накопления: на счета в банках, на фондовой бирже, и т.д. Поэтому в США пенсионные фонды – главные инвесторы в ценные бумаги, главные игроки на фондовом рынке. И они поддерживают стабильность этого рынка, поскольку они, хоть и игроки, но игроки – очень и очень осторожные.

А наш ПФР живет по годовой смете – точно так же, как и другие бюджетные учреждения и ведомства. И потому нет никакого смысла выделять его как «фонд»! Вернее, смысл – есть. Но он – вне наших интересов. Он в том, чтобы бесконтрольно использовать наши пенсионные деньги для повышения благосостояния аппарата ПФР.

Да, вы скажете, что и в других министерствах и ведомствах чиновники живут совсем неплохо. Верно, но за ним все же есть контроль: есть и бюджетная дисциплина, есть и Госдума, и Счетная палата…

А ПФР в этом отношении – «черный ящик», туда никаких проверяющих не пускают (я убедился в этом на собственном примере!). Вот именно для этого он и был создан!

Во-вторых, и это – самое главное! – наш ПФР прочно сидит на «конфликте интересов». Что, вообще-то – непозволительно. Ни с точки зрения теории, ни с точки зрения правильной практики финансового управления!

И вот именно, по этому конфликту: раз работники ПФР получают свои доходы и строят себе дворцы из того же источника, что и наши пенсии, то им, конечно, выгодно, чтобы на наши пенсии денег уходили поменьше – тогда им денег достанется побольше.

И они за эту цель борются. Если получаются – в рамках законов (которые они и сами для себя пишут). А если не получаются, то можно и «мимо» законов – ведь всё равно их никто не контролирует.

Но ведь «у них» - так же? Нет! Ничуть не так. На Западе фонды средства из всех своих сумок-кошельков тратят исключительно на уставные цели. Это правило относится к любым фондам – не только пенсионным, но и страховым, благотворительным, и т.д. И за соблюдением этого требования строго-строго следят налоговые органы!

А у нас и ПФР, и все эти НКО старательно выведены из ведения нашей ФНС. Зачем? Угадайте с трех раз…

А живут у них все эти фонды за счет доходов от размещения их средств на финансовых рынках. И если этих доходов недостаточно, то это – повод либо сменить управляющую компанию, либо ликвидировать сам этот фонд.

Правда, для публичных фондов есть исключение: они могут использовать на свои нужды строго определенный процент от своего капитала – который (процент) установлен в Уставе фонда. И за этим строго следят опять же налоговые органы. Но на практике этот процент обычно покрывается суммой доходов от инвестированных капиталов фонда.

В-третьих, «у них» эти фонды сами собирают себе деньги. К примеру, я был как-то зачислен в Школу бизнеса «Уортон» (но в итоге туда не поехал), так они потом еще долго присылали мне вежливые письма с просьбой делать пожертвования в Фонд Университета Пенсильвании.

А наш ПФР, со всем его штатом в 125 тыс. «штыков», живет «на всем готовеньком»: деньги для него собирает ФНС, а перечисляет им – Федеральное казначейство. А поскольку наш ПФР в свою смету регулярно не укладывается (дворцы стоят дорого, да и зарплаты они себе индексируют по своим плановым показателям, которые никто никак не контролирует), то им добавляют еще и из бюджета (т.е. – опять из наших налогов).

Вот это – основные причины, почему ПФР надо ликвидировать – как учреждение, действующее вне законодательного порядка, не признающее бюджетной дисциплины и нарушающее все правила нормального финансового управления.

А что – вместо него?

Да вот – у нас же есть органы соцзащиты в системе Минтруда. Им и передать все задачи по выплате пенсий. А собирать деньги на эти пенсии будет, как и сейчас, ФНС России.

Но ведь тогда все эти 125 тысяч просто перебегут в Минтруда? Ну, не все. А потом, если и перебегут, то у них уже не будет права распоряжаться пенсионными деньгами, их всех там посадят на строгие бюджетные нормативы – в смысле окладов, премий, дворцов, и т.д.

И – четвертое. Тем, кто еще сомневается о цели создания нашего ПФР, рекомендуем заглянуть в наш Гражданский кодекс. А там написано, что при реорганизации или ликвидации организации безусловным приоритетом пользуется именно выплата зарплат ее сотрудникам.

Вот для этого и создан наш ПФР – для зарплатного и социального обеспечения его сотрудников. А выплата пенсий для них – так, побочный эффект от их деятельности. Который следует всячески «оптимизировать». Что означает – минимизировать. Чем работники ПФР и занимаются – всеми доступными и недоступными способами..

И вылечить их от этого «увлечения» - нельзя. Единственный способ: ПФР – ликвидировать, а его работников – отправить «в свободное плавание». Иного не дано.

И теперь главный вопрос. А почему у нас самые разные пенсионные системы и всякие разные соцвыплаты свалены в одну кучу? И социальные пенсии, и пенсии министров и депутатов, и пенсии военным и артистам балета (которые вовсе не ждут своих пенсий до наших 65 лет), и «материнский капитал», и еще – многое и многое.

И с этим теперь будет еще хуже – когда ПФР объединят с ФСС. Ведь при такой схеме от пенсионного страхования в этом фонде ничего не останется. А зачем тогда вообще использовать этот термин? Для нашего одурачивания? Да мы бы, вообще-то, обошлись…

Но есть самый разумный выход. И он как раз и взят на вооружение во всех развитых странах. Желающие могут с ним ознакомиться, эта информация – общедоступна в сети (на официальных сайтах госорганов западных стран). А здесь я только излагаю принципы - как это должно действовать у нас.

Первое. Государство берет на себя ответственность только за социальные пенсии. И они должны быть для всех одинаковы. За образец можно взять Москву, где Собянин уже ввел норматив пенсий в 20 тыс. руб. Но – без верхнего потолка (не хотел, видимо, обижать вдову Ельцину – да ему бы этого и не позволили).

Итак – единая пенсия для всех по всей стране. На уровне примерно в 300 дол. США. А как же – «особо заслуженные»? Погодите немного…

Второе. Вместо страховых пенсионных взносов вводится необходимая надбавка к НДФЛ. Она легко рассчитывается. И весь этот НДФЛ поступает в федеральный бюджет, из которого и будут выплачиваться все эти государственные пенсии.

Вы помните..? Через органы соцзашиты, входящие в систему Минтруда. Всё точно так, как это давно делается в Дании. Я там был (если что), желаю и другим съездить.

Третье. О – «заслуженных». Я о них не забыл. Одна пенсия – социальная, им уже гарантирована, но никто не запрещает им зарабатывать себе и дополнительные пенсии. Я, например, знаю, что пилоты «Эйр Франс» получают пенсии в шесть тысяч евро – из пенсионного фонда, оставшегося от этой компании.

Вот и у нас – пусть все эти газпромы, роснефти, сбербанки, и прочие создают свои пенсионные фонды, по своим правилам и на своих нормативах. Некоторые из них так уже и делают.

Но пусть то же самое делают и военные, и пожарники, и росгвардейцы, и госдумцы, и верхние госслужащие. Вообще – все, кому это только нужно. Пусть учреждают свои ведомственные и корпоративные пенсионные фонды, финансируемые из отчислений от их зарплат – по тем нормативам, которые они сами для себя выберут.

Понятное дело, от этих нормативов будут зависеть и их пенсии. И я бы не стал заглядывать в их карман. Если они захотят получать пенсии в десять тысяч долларов и для этого решат отчислять в свои фонды до 50 % от их окладов или более – это их дело!

В конечном счете, кто-то станет получать и по три пенсии, к примеру: социальную от государства, военную – за свою военную службу, корпоративную – от Газпрома…А если он умудрился еще и проплясать свои пятнадцать лет в Большом театре – то он будет наслаждаться сразу четырьмя пенсиями! Я лично не вижу в этом ничего плохого.

Четвертое. Следует также ввести, по примеру западных стран, и индивидуальное пенсионное страхование (ИПС). Примеры такого ИПС: накопительные, не облагаемые налогами, вклады в банках, страхование жизни в страховых компаниях. Опыт этот широко известен.

Пятое. Наконец, у каждого ведь остаются и самые древние способы обеспечения себя в старости. Например – копить себе деньги под матрасами. Я помню случай, во время своей работы в Минфине СССР, когда к нам пришло письмо из Казахстана с вопросом: «Подскажите, как правильно хранить деньги?» Поудивлялись, но на всякий случай послали к адресату сотрудника отдела госдоходов для проверки.

Оказалось: старый казах, хозяин отар, сдавал шерсть и самих овечек государству и получал за них деньги. И хранил эти деньги в мешках в своей юрте. Но, поскольку там все наличные деньги проходят через базары и потому – очень засаленные, то в этих его мешках с деньгами поселились мыши. Которые и начали интенсивно жрать его деньги. И дедушка, естественно, встревожился…

Чем всё кончилось? Ну, ему посоветовали хранить деньги в сберегательной кассе. Не знаю, послушался он этого совета или нет. Ведь тогда про Гайдара-внука никто не знал…

Еще один старый способ – заводить себе побольше детей. Вот, у нас в СМИ все время пишут про одиноких пенсионеров – как им тяжело. А на Кавказе не боятся заводить и по десятку детей. И я не слыхал о проблеме там «одиноких пенсионеров».

Вот, все эти соображения сейчас ходят в разных материалах в Госдуме. Что с ними будет? Да вот, один сигнал уже есть – о ликвидации ПФР. Но - посредством вливания его в новый общий фонд с ФСС.

У нас ведь все всегда искажается – и не в лучшую сторону. Пора бы к этому привыкнуть…