Найти в Дзене
Гараж мопедиста

Начало мото-времен

Многие любители езды на скутерах, даже не подозревают о том какая история стоит за этими маленькими, но весьма мощными средствами передвижения называемыми скутерами, в простонародии мопедами. в 1960 - х годах были выпущены первые скутеры с уже привычным всем нам объемом двигателя в 50cc. Скутеры тех времен были весьма похожи на то, к чему мы уже давно успели привыкнуть, но все же имелись колоссальные отличия. Первый скутер Piaggio Vespa 1960г. Значительные отличия:
1. У первых скутеров до 1970-х годов была коробка и цепная передача крутящего момента с коленвала на колесо, а не вариатор, как у подавляющего большинства современных моделей.
2. Аэродинамика практически не была проработана, ведь в те времена скутеры разрабатывались лишь как дешевое средство передвижения и никаких намёков на участие в гонках даже небыло. 3. Не было практически никаких вариантов тюнинга. Через несколько десятков лет, скутеры захватили очень многие страны и сердца молодёжи. Недорогие, быстрые, просты в обслу

Многие любители езды на скутерах, даже не подозревают о том какая история стоит за этими маленькими, но весьма мощными средствами передвижения называемыми скутерами, в простонародии мопедами.

в 1960 - х годах были выпущены первые скутеры с уже привычным всем нам объемом двигателя в 50cc. Скутеры тех времен были весьма похожи на то, к чему мы уже давно успели привыкнуть, но все же имелись колоссальные отличия.

Первый скутер Piaggio Vespa 1960г.

Значительные отличия:
1. У первых скутеров до 1970-х годов была коробка и цепная передача крутящего момента с коленвала на колесо, а не вариатор, как у подавляющего большинства современных моделей.
2. Аэродинамика практически не была проработана, ведь в те времена скутеры разрабатывались лишь как дешевое средство передвижения и никаких намёков на участие в гонках даже небыло.

3. Не было практически никаких вариантов тюнинга.

Через несколько десятков лет, скутеры захватили очень многие страны и сердца молодёжи. Недорогие, быстрые, просты в обслуживании и поддающиеся тюнингу, они были практически у каждого любителя двухколесной техники того времени.

-2


Время шло, пользователям становилось недостаточно мощности, мало скорости и некоторые умельцы начали "дорабатывать" уже имеющиеся двигатели, а некоторые открыли производства спортивных запчастей: поршневые группы увеличенного объема, спортивные вариаторы, облегченные сцепления, резонаторные выхлопы и многое многое другое.

Это бесконечное количество новых деталей и запчастей калейдоскопом кружилось в глазах юных и не очень мопедистов.

Наконец, доведя своих железных коней до их физических максимумов, каждый хотел показать кто смог лучше затюнинговать свой маленький мопед. Таким образом начали проходить первые гонки: раллийные, драговые, соревнования по езде на заднем колесе для которых требовалось настроить мопед на максимальный крутящий момент с места.

-3

Нынешнее поколение можно сказать застало эпоху скутеров на ее фееричном закате, уже давно везде стоят электросамокаты на прокат, продаются на каждом углу витрины пестрят ими будто ларьки с китайскими конфетами для детей. Однако как же приятно человеку которому полюбился именно бензиновый транспорт увидеть как во дворе группа мальчишек с дедовскими гаечными ключами радостно крича разбирают очередную хонду дио в попытках разобраться что-же там все таки сломалось...

-4

Это была моя первая статья на этом канале, огромное спасибо всем, кто дочитал до этого момента. Подписывайтесь и дальше я буду рассказывать о своих опытах в ремонте скутеров, показывать гаражные лайфхаки и идеи, где-то будем решать проблемы вместе, где-то я поснимаю видео. А также я буду пытаться осуществить свою мечту и открыть мото-мастерскую.