Найти в Дзене
Вместе сильнее

Симеон Бекбултович Часть 3

«Государю великому князю Семиону Бекбулатовичю всеа Русии Иванец Васильев с своими детишками, с Ыванцом да с Федорцом, челом бьют». Очевидно, что окруженный пышным двором Семен Бекбулатович, не был фигурой самостоятельной. Очень быстро выяснилась цель этой «комедии с переодеваниями». Новый «государь» активно взялся за «рубку леса» и щепки летели по всей Руси-матушке. 11 месяцев правления ознаменовались массовыми казнями, отбором земель у церквей и монастырей. Через 11 месяцев «Ивашка Московский», триумфально вернулся, миловал уцелевших родственников жертв Бекбулатовича, возвращал земли церквям, но далеко не все, в чем, собственно, и заключался PROFIT. Грозный не забыл преданного исполнителя и сделал его Великим князем Тверским. Эта специфическая история имеет и оккультный компонент: Иван Васильевич, искренне веривший гороскопам и всяким шарлатанам (что, впрочем, было совершенно в духе эпохи). И мог таким образом пытаться избегнуть дурного предзнаменования. Как бы там не было, наш герой

«Государю великому князю Семиону Бекбулатовичю всеа Русии Иванец Васильев с своими детишками, с Ыванцом да с Федорцом, челом бьют».

Очевидно, что окруженный пышным двором Семен Бекбулатович, не был фигурой самостоятельной. Очень быстро выяснилась цель этой «комедии с переодеваниями». Новый «государь» активно взялся за «рубку леса» и щепки летели по всей Руси-матушке. 11 месяцев правления ознаменовались массовыми казнями, отбором земель у церквей и монастырей. Через 11 месяцев «Ивашка Московский», триумфально вернулся, миловал уцелевших родственников жертв Бекбулатовича, возвращал земли церквям, но далеко не все, в чем, собственно, и заключался PROFIT.

Грозный не забыл преданного исполнителя и сделал его Великим князем Тверским.

Эта специфическая история имеет и оккультный компонент: Иван Васильевич, искренне веривший гороскопам и всяким шарлатанам (что, впрочем, было совершенно в духе эпохи). И мог таким образом пытаться избегнуть дурного предзнаменования.

Как бы там не было, наш герой жил в Твери до смерти Грозного царя.

При воцарении Годунова тот требовал, чтобы бояре особо «не хотели на царство» Симеона и его детей (всем тем, кто говорит, что его титул ничего не стоил в глазах знати посвящается).

С этого момента в упоминаниях Симеона более не фигурирует титул Великого князя.

При коронации Федора II бояре давали такое же обещание. Тем более его бояться был Лжедмитрий I. По его приказу Симеон был насильно пострижен в монахи и отправлен в Кирилло-Белозерский монастырь, а затем в Соловки. Где он сравнительно удачно пересидел Смуту.

Михаил Романов (разумеется, на самом деле стоящий за ним его отец – патриарх Филарет, про которого с уверенностью можно было сказать: как узнать, что он не интригует? – он умер) тоже воспринимал бывшего царя как значимую фигуру, правда уже со знаком плюс. Демонстрируя восстановление этаких «старых порядков», новый царь возвращает инока в Москву и предоставляет старику свободу (относительную понятное дело).

Умер он 5 (15)января 1616 года и был похоронен рядом с супругой в Симоновом монастыре. На надгробии была надпись: «Лета 7124 году генваря в 5 день преставился раб Божий царь Симеон Бекбулатович во иноцех схимник Стефан».

В 1930-х монастырь был уничтожен, а на его месте построено ДК.