У каждого из нас есть инструмент для работы: компьютер, натальные карты, кисточка и т.п. Инструмент педагога и его бесценный дар - это голос. Голос - это некое зеркало души, он отражает настроение педагога, эмоции и чувства. По голосу дети понимают, как пройдёт занятие, чего ожидать. Вспомните, как в школе, заходя в класс и здороваясь с учителем было понятно, что сегодня она не в настроении и будет контрольная работа. А когда писали диктант, то было ясно, где поставить воспросителтный знак, а где восклицательный.
Я на занятиях использую голос максимально много: меняю интонацию, скорость, громкость. Такие приемы нужны для привлечения внимания детишек. Но так было не всегда. Когда я пришла в детский сад и передо мной 25 детей я была немного напугана, как донести информацию, если они все кричат и не слышат.
Что я делала?
✨️читала детскую психологию;
✨️наблюдала за профи;
✨️пробовала. Это самый важный пункт! В любой тормозящей вас ситуации нужны действия.
А если ваш инструмент тоже голос, то не забывайте его беречь:
🙏Сведите к минимуму разговоры в холодных, пыльных помещениях.
🙏Тренируйте голос и пойте.
🙏Давайте голосу отдых. Я раньше после 10 часовой смены в саду, целый час просто молчала.
А какой у вас инструмент в работе?