Найти тему
9,2K подписчиков

Кино художественное, документальное и реклама в нашей жизни

Как человек, который в качестве хобби занимается фото и видеосъёмкой, всегда интересуюсь темами, связанными с этими направлениями.

Как человек, который в качестве хобби занимается фото и видеосъёмкой, всегда интересуюсь темами, связанными с этими направлениями. И соответственно, имею своё субъективное мнение по некоторым вопросам, которые касаются, в частности, различного видеоконтента.

Я уже не раз писал о том, что, на мой взгляд, среди огромного количества того материала, который попадает на экран, действительно достойных фильмов крайне мало. Причём, если документальные фильмы, несмотря на сравнительно скромный бюджет, получаются зачастую достаточно качественные и интересные, то вот «художественные» - всё чаще убогие, максимум на один раз. А бывает, что и один раз вытерпеть не получается. Фильмов же, которые, как старые советские, можно периодически пересматривать с не меньшим интересом, чем в первый раз – единицы. При этом бюджеты у этих самых «шедевров» - совершенно космические.

Да и с артистами тоже проблема. Как то всё больше у нас на экранах появляются различные непонятные персонажи, изображающие из себя комиков, но которыми они даже близко не являются. С драматическими же артистами совсем беда. А те, кто более или менее умеет играть – практически не сходят с экранов и участвуют почти в каждом втором фильме. Правда, нередко, режиссёрская работа убивает даже их профессионализм.

Всегда смешно наблюдать на экране, когда девушка, с полным отсутствием интеллекта на лице, играет очень крутого опера или следователя. Такое ощущение, что создатели фильма, пытаясь снимать что-то серьезное, даже не осознают, что в итоге получают пародию.

Одно радует, российское кино уже догнало уровень мировых студий, а кое в чём даже поднялось выше Голливуда. Лично я, уже давно не смотрю американские фильмы, за исключением тех, которые были сняты ещё до 2000 года.

Огромное количество денег постоянно тратится на съёмки рекламных роликов. Причём, редко когда в них говорят правду – чаще всего, просто зомбируют зрителя, используя известных людей и яркие краски. И в итоге все эти огромные затраты восполняются исключительно за счёт кошелька покупателя.

Другое дело, когда какая-то компания является спонсором определенного мероприятия и все рекламные расходы берёт на себя. Правда, конечный продукт, чаще всего, выглядит крайне специфично. К примеру, проходит какое-то культурное или спортивное мероприятие. Спонсору важно как можно громче заявить о себе – побольше различных благодарностей в материале, желательно почаще видеть большой палец в кадре и, естественно, логотип компании должен постоянно мельтешить. И, как правило, информации о самом мероприятии, кроме времени и месте, где оно проходило – никакой. Но именно за такой ролик формата ТикТок спонсор с удовольствием платит хорошие гонорары. Однако, больше одного раза этот материал, даже те, кто случайно в него попал, смотреть, точно не будут.

При этом, как правило, эти же мероприятия снимает кто-то из любителей и энтузиастов, которым никто за это не платит. В итоге: материал, за который заплачены огромные средства спонсором, используется только один раз, а то, что было снято бесплатно, но целиком и во всех подробностях – смотрится с огромным интересом всеми, кто принимал участие в этом мероприятии и через много лет. Более того, на многих предприятиях, кроме рекламы и коротких новостей, ничего больше не снимается. И если через какое-то время придётся создавать какой-то юбилейный видеоматериал о том, как это было много лет назад – собирать его будет не из чего.

Теперь ближе к обычной жизни простых людей. Тоже не раз писал о том, что, не смотря на огромное количество современных гаджетов на руках у населения, достойных фотографий и особенно видеоматериала, который бы можно было бы посмотреть через много лет – просто нет. Либо он со временем теряется, либо это такие непотребные кадры, что их через какое-то время смотреть будет крайне стыдно. К тому же, большинство граждан использует свои гаджеты тоже исключительно в рекламных целях, для хвастовства в соцсетях. А снять что-то на память – нужно желание и понимание ценности такого материала.

Часто родители приглашают в детский сад какого-нибудь видеооператора, чтобы он снял фильм про выпускную группу. В итоге, один специалист снимает небольшой клип, в котором очень много ярких мультиков и всевозможных эффектов, а дети присутствуют эпизодически, другой же оператор – не заморачивается с обёрткой, но добросовестно снимает качественное документальное кино о реальной жизни детей в последние месяцы их пребывания в детском саду.

В результате: первый материал вызывает эффект «Вау! Как всё ярко и красиво», а второй оценивается, как достаточно скучный. Но, по прошествии определённого времени, этот самый «вау-эффект» уже мало кого трогает, а вот каждый кадр с конкретным ребёнком в документальном варианте становится всё дороже и дороже. Увы, это осознание приходит, зачастую, только задним числом.

Вот я и хочу понять – мы уже окончательно оТикТокились или всё-таки ещё есть люди, которые способны воспринимать не только яркие материалы на несколько секунд, но и что-то посерьёзнее, где нужно смотреть не торопясь и уметь анализировать увиденное? Многие ли способны, к примеру, воспринимать чёрно-белое кино? Или пока его не раскрасят – оно не пригодно для просмотра современным поколением?

Первая моя камера была формата VHS и это, в те времена считалось, фантастикой. До этого у моего приятеля была кинокамера, и мы кое-что успели снять и на неё. Так вот снятый материал с восторгом воспринимался всеми, кто его смотрел в те времена, без особых претензий к качеству. Но с приходом новых форматов (DV, HD, FullHD, 4K, 8K) и современных кодеков, смотреть старые (даже уже давно оцифрованные) записи всё сложнее и сложнее. Народ удивляется – как это мы вообще могли раньше такое смотреть «убогое» качество изображения? А я вам так скажу: если бы мы до сих пор использовали те же самые старинные форматы записи повседневно – все были бы довольны и ими. Однако, глаза людей постепенно, но приучали к высокому разрешению и повышенной резкости, неестественно приторным цветам и красивой картинке, что глядя порой вокруг – кажется, что реальность намного бледнее того, что мы видим на экране. И это тоже, своеобразный наркотик, на который всех нас посадили. Только не надо мне сейчас рассказывать про прогресс и современные технологии – я говорю о том, что повсеместное приукрашивание действительности и создание красивых сказок далеко не всегда полезно и в 90% случаев не имеет ничего общего с реальностю.

Увы, но я чаще встречаю людей, которые готовы платить именно за красивую обёртку, особо не заботясь о содержании. Причём, это касается, как продуктов питания, так и медийного контента. Поэтому не удивлюсь, если завтра отдельные граждане будут с удовольствием кушать в качестве конфет самый настоящий пластелин с сахаром, но в очень красивой обёртке и в основном потому, что его рекламирует по ТВ любимая «звезда»