6 самых быстрых в мире военных самолётов

Bell X-2 Starbuster

Bell X-2 Starbuster Это был один из первых самолётов серии X, к этой же серии относится пилотируемый X-15, однако он был создан намного позже.

Это был один из первых самолётов серии X, к этой же серии относится пилотируемый X-15, однако он был создан намного позже. X-2 проектировался ради эксперимента — конструкторам необходимо было понять динамику полёта на скорости 2 Маха и выше. Разработка началась примерно в 1945 году, первый полёт состоялся только в 1955 году, а в 1956 самолёт уже был снят с производства. X-2 был оснащён ракетным двигателем и должен был сбрасываться с воздуха бомбардировщиком B-50. Самолёт не нёс на себе никакого вооружения, что вполне понятно — он ведь создавался для проверки динамики полёта на высоких скоростях. Это позволило самолёту разогнаться до впечатляющей скорости 3,196 Маха — неслыханной для тех времён.

МиГ-25 «Летучая лисица»

Bell X-2 Starbuster Это был один из первых самолётов серии X, к этой же серии относится пилотируемый X-15, однако он был создан намного позже.-2

Российский самолёт был создан в 1964 году, на момент своего появления это был самый современный истребитель из когда-либо существовавших. Скорость полёта достигает 3,9 Маха (свыше 4 тыс. км/ч). МиГ-25 был настоящим перехватчиком с четырьмя ракетами Р-40. Несмотря на свой возраст, этот самолёт до сих пор входит в боевой арсенал некоторых стран. МиГ-25 установил множество мировых рекордов в категории скороподъёмности, многие из которых не удалось побить до сих пор. Например, это был первый самолёт, преодолевший потолок в 35 тыс. метров.

YF-12

Bell X-2 Starbuster Это был один из первых самолётов серии X, к этой же серии относится пилотируемый X-15, однако он был создан намного позже.-3

Этот самолёт похож на SR-71, с той лишь разницей, что на борту YF-12 может находиться 3 ракеты класса «воздух − воздух». Такое вооружение было обусловлено, прежде всего, его ролью. В отличие от SR, YF был создан для перехвата на высоких скоростях и поражения вражеского воздушного транспорта.

До появления SR-71, YF-12 удерживал рекорд по наибольшей высоте и скорости. Он летал со скоростью 3,35 Маха (до 4 300 км/ч). YF-12 и сейчас удерживает рекорд среди самых больших в мире пилотируемых перехватчиков. самолёт эксплуатировался с 1963 по 1978 гг., сначала на вооружении ВВС США, а затем — в НАСА.

Lockheed SR-71 Blackbird

Bell X-2 Starbuster Это был один из первых самолётов серии X, к этой же серии относится пилотируемый X-15, однако он был создан намного позже.-4

Если бы существовал рекорд популярности военных истребителей, то SR-71 стал бы его обладателем. Об этом самолёте много говорили, показывали, рекламировали, снимали сюжеты и голливудские фильмы. Он летал со скоростью 3,3 − 3,5 Маха (до 4 300 км/ч). Благодаря тому, что SR-71 мог самостоятельно взлетать и садиться в отличие от X-15, он был одним из самых быстрых разведывательных самолётов. Эксплуатировался SR-71 с 1964 по 1999 год на службе ВС США и НАСА. Единственным военным применением самолёта была разведка, поэтому на его борту не было никакого оружия. SR-71 был одним из первых самолётов, который использовал ставшую теперь знаменитой технологию «стелс», с которой засечь транспорт почти невозможно.

X-15

Bell X-2 Starbuster Это был один из первых самолётов серии X, к этой же серии относится пилотируемый X-15, однако он был создан намного позже.-5

X-43A был быстрее, чем X-15, именно X-15 был самым быстрым из известных пилотируемых военных самолётов. Ничего удивительного. X-43A предназначался для испытания максимальной скорости, которую может развить самолёт, поэтому был беспилотный. А X-15 разрабатывался как быстрый пилотируемый самолёт, и именно он повлиял на будущее авиастроения. Поэтому X-15 хоть и был медленнее, чем X-43, но быстрее, чем любой другой пилотируемый самолёт.

X-15 эксплуатировался с 1959 по 1968 год, а сейчас украшает Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне. Это был единственный воздушный военный транспорт, который в 20 веке развивал скорость более 5 Махов (около 6 125 км/ч). Фактически его самый быстрый полёт проходил со скоростью 6,72 Маха, что является рекордом, который официально не побит до сих пор. Кроме того, этот самолёт мог летать на высоте до 100 км, что давало пилотам право называться астронавтами, согласно правилам НАСА.

X-43A

Bell X-2 Starbuster Это был один из первых самолётов серии X, к этой же серии относится пилотируемый X-15, однако он был создан намного позже.-6

Этот самолёт относится к экспериментальной серии X. И это единственный военный транспорт в этой подборке, который был создан в 2021 веке. НАСА работало над тремя самолётами X-43A с целью тестирования полётов со скоростью выше 7 Махов (2,24 км/c). Первый самолёт был запущен в 2001 году, но потерпел неудачу. Второй — в марте 2004 года развил скорость 6,83 Маха, а третий в ноябре 2004 года достиг 9,6 Маха (около 11 760 км/ч). Предполагалось, что после набора скорости самолёты должны будут упасть в Тихий океан. Но только двум из трёх X-43A удалось выполнить запланированный полёт. Однако рекорд, который они установили, всё ещё остаётся в силе.