Найти в Дзене
MvLeksa

Шоу Фантастика обзор 4-7 выпуски

🎆Первую часть обзора можно прочитать здесь: https://dzen.ru/media/id/5f2e307eef025b26954bc726/63427b9624f5285d3c2c68fc В этом обзоре я продолжаю рассматривать шоу "Фантастика" с профессиональной точки зрения (сведения об авторе статьи можно увидеть в первой части). Чем больше я ознакамливалась с новыми выпусками, тем больше мыслей, жаждущих высказывания, появлялось в моей голове, и написание новой статьи оказалось неизбежным. 🌌Что изменилось? Главный вопрос, на который хотелось бы ответить наиболее точно, звучит так. Лаконично отвечу на него: улучшился трекинг деталей лица моделей, появилось больше костюмов, движение цифровых декораций выходит на более экспрессионистски-технологически эффектный уровень, персонажи прописаны точнее, шоу старается удивлять чем-то новым. Для меня было важно, что шоу существует, что сама идея воплотилась неоднозначным образом, но то, что оно планировало улучшаться и эволюционировать, для меня оказалось неожиданным. У меня не было завышенных ожиданий,
Оглавление

🎆Первую часть обзора можно прочитать здесь: https://dzen.ru/media/id/5f2e307eef025b26954bc726/63427b9624f5285d3c2c68fc

В этом обзоре я продолжаю рассматривать шоу "Фантастика" с профессиональной точки зрения (сведения об авторе статьи можно увидеть в первой части). Чем больше я ознакамливалась с новыми выпусками, тем больше мыслей, жаждущих высказывания, появлялось в моей голове, и написание новой статьи оказалось неизбежным.

🌌Что изменилось?

Главный вопрос, на который хотелось бы ответить наиболее точно, звучит так. Лаконично отвечу на него: улучшился трекинг деталей лица моделей, появилось больше костюмов, движение цифровых декораций выходит на более экспрессионистски-технологически эффектный уровень, персонажи прописаны точнее, шоу старается удивлять чем-то новым.

Для меня было важно, что шоу существует, что сама идея воплотилась неоднозначным образом, но то, что оно планировало улучшаться и эволюционировать, для меня оказалось неожиданным. У меня не было завышенных ожиданий, но оказалось, что разработчики знали, что делали. Судя по всему, они и планировали вносить улучшение за улучшением. Сейчас, когда я пересматриваю номера из первого выпуска, я понимаю, насколько меньший упор делался на хореографию и постановку, на сюжет в каждом номере. Похоже, задумка авторов шоу и состояла в том, чтобы постепенно показывать всё больше возможностей, не выкладывать все козыри сразу и, несмотря на мчащиеся темпы производства, ввиду чего неизбежны некоторые промахи, им это удалось. Рейтинг шоу тоже вырос сразу на несколько показателей.

🌀Артистические нововведения

Теперь самое интересное. Здесь довольно много изменений и открытий.

Роза Марковна Кляк

Режиссура номеров приобретает новые масштабы. Вселенная то раскрывается ещё глубже то приобретает фантастически невероятные окраски - например, как в песне "Ядовитый". Пластика артистки стала работать ещё лучше, исчезли проблемы со странным трекингом головы.

Роза Марковна действительно отжигает - дух этих выступлений яркий и запоминающийся. Всё выглядит настолько убедительно, что я уже начинаю воспринимать тот голос, которым она исполняет песни, как идеально подходящий персонажу в его классическом понимании. Сейчас кто-то и не вспомнит, как звучала Шапокляк в мультфильмах про Чебурашку. Попробуете освежить это в памяти? Если вы чувствуете то же, что и я, то мы сходимся во взглядах.

Знаете, существует известная проблема в среде аниматоров - что к советской анимации относятся с поклонением, как к некоей догме и религиозному культу, менять или модернизировать, развивать который нельзя. Лучше, якобы, оставить его нетронутым, даже не касаться его. Однако такое отношение не может быть верным во всех случаях. "Новый взгляд", выполненный лишь через жажду наживы способен опозорить только сам себя, но настоящее развитие, которое случилось с персонажем, продолжает его жизнь, обретает новую органику.

Жюри отмечали, что артистка, играющая Розу Марковну Кляк, действительно срастается со своим персонажем, что эта игра актёрски интересна и убедительна. На мгновение зрители и жюри могут забыть, в чём состоит смысл шоу и просто верить в увиденное, верить в то, что перед ними персонаж, а не марионетка, управляемая артистом, общаться с персонажем в первую очередь и получать от этого удовольствие. Это очень ценно. Я знаю, что оригинальную "идею", хоть и оттолкнувшись от неё, шоу "Фантастика" заимствует у американского шоу с поющими 3D-аватарами - "Alter Ego", однако заходит гораздо дальше (в этом его отличие и от шоу "Аватар", где персонаж, маска, является лишь предлогом говорить об артисте, но не образует собственную органику). И в этом плане "Фантастика" заходит действительно далеко.

Мне также импонирует и то, что аватарами в данном шоу управляют как многим известные звёзды, так и начинающие артисты. Можно ли будет назвать их начинающими после участия в финале шоу - вот в чём вопрос.

Моё отношение к персонажу Розе Марковне Кляк менялось в ещё более лучшую сторону - меня привлекло то, что это известный персонаж, с самого начала, однако без артистического участия исполнительницы и режиссуры номеров, продолжения "магии" бы не получилось, а планка держится действительно высоко. Движения придуманы местами настолько точно, они так играют, так наслаждаются самими собой, адаптируясь под этого персонажа, что это вызывает у меня восторг.

-2

Сталкер

Продолжая тему лидеров шоу "Фантастика", плавно, на коньках подъезжаем к Сталкеру. Персонаж симпатизирует многим жюри, сколько бы они ни менялись. Я заметила, что в первых выпусках его вокальным данным словно не позволяли раскрыться на полную, оставляя это на более пышущий этап. Артист с самого начала управлял аватаром достойно, но обнаруживает всё новые и новые пластические и голосовые характеристики для персонажа. Тематика номеров остаётся разнообразной, но, даже "ходя вокруг да около" темы футуризма, она не проигрывает. Костюмы персонажа в целом остаются стилистически в одном направлении, но несмотря на то, что они чем-то похожи один на другой, это работает скорее на сохранение образа. Как и в случае с Розой Марковной Кляк, которая во многих номерах и вовсе не меняет костюма, но именно то, что он остаётся прежним, насыщает номер такой силой.

-3

Сирена

Несмотря на то, что Сирена продолжает пластически обыгрывать своего персонажа, как делала с самого начала, сильно появившись в проекте, а костюмы меняются интересно и по дизайну и по цветовой гамме, сами композиции не всегда дают раскрыть экспрессию персонажа достаточно сильно. "Плохой роман", "Frozen", "Душа" играли прекрасно - они совпадали с именем Сирены, голос звучал то агрессивно то зовущим из морской бездны. Но затем пошли композиции, в которых данному персонажу сложнее развернуться - они праздничные, лёгкие. Тем не менее, персонаж вызывает симпатию, которую не растрачивает до сих пор.

-4

Миранда

Уровень вокального исполнения остаётся как прежде на высочайшем уровне. Режиссура каких-то номеров выполнена более просто (полёт на драконе), а каких-то - более проработанно. Персонаж по-прежнему является недостаточно хорошим в плане трекинга лица, дизайн не был достаточно доработан.

-5

Фантом

Суть персонажа разработчики придумали интересно - вызывать эмоции. Неважно, негативные или позитивные, но они есть всегда. Персонаж продолжает "обманывать" ожидание зрителя, задумка и дизайн действительно прекрасно живут друг с другом. Режиссура номеров, точнее, режиссура спецэффектов, в данном случае потрясающая, иногда зритель задаётся вопросом, достаточно ли артист отыгрывает то состояние, что должно быть в номере. А возможно, это лишь придирки, и зрители с жюри начинают включать "своё видение", ведь фантом как существо не обязан обладать характером, это сгусток энергии, его может быть сложно охарактеризовать. В любом случае, персонаж мне нравится и нравится следить за магией, которую он творит на сцене шоу, а по движению пластический отыгрыш действительно случается, что было ещё с самого начала.

-6

Бутон

Я отмечала, что пластика этого персонажа разыгрывалась очень постепенно. Сначала он поражал всех просто своим видом и внешним обаянием, как дизайн, затем начал плавно двигаться, кивать головой и подтанцовывать. Теперь же происходили и невероятно активные танцы, как в треке "Розовое вино". Активные движения в танце были подобраны интересно в соответствии с эффектами (лазерами на наушниках), может возможности аватара ещё есть куда раскрывать?

-7

Кот

Очевидно, что образ из более стандартного репертуара стал использовать более молодёжные мотивы. Стали появляться современные отсылки на игровую индустрию - управление VR-игрой, путешествие по комнате девушки-подростка с наклейками на столе, явно отсылающими к подростковой и молодёжной культуре. Снято движение персонажа в игре было с интересных ракурсов, но трекинг рта и глаз местами вёл себя непонятно при активных движениях. Артист хорошо вокально и жестово отыгрывает состояние персонажа, но мимика тречится не всегда хорошо, что не идёт на пользу.

-8

Катюша

Смена образов помогла разнообразить восприятие персонажа, но заставила задать вопрос "а был ли персонаж"? Из-за смен образов мы скорее получили среди участников единственного "обычного человека", у героини не осталось никакого паттерна, который сохранили вообще все персонажи шоу, даже не особо хорошо управляющие аватаром. В работе над этим персонажем разработчики зашли в тупик. Исполнение песен всегда достойное, дизайны, выполненные художниками, тоже неплохие (особенно интересны своими деталями они были в более ранних выпусках и в номере в стилистике французского цирка - "Я хочу"). У персонажа была понятная история с самого начала, но она не поддерживается ни режиссурой номеров ни подачей артистки во время разговора с жюри. В то время как истории других персонажей обрисовали подробнее, этого немножко бросили на произвол - нет, лучше бы судьбы, - скорее, экспериментальных шоу-постановок. Этот подход, кстати, очень роднит этого персонажа, вернее, то, кем он стал, с персонажами "Alter Ego". В рамках данного шоу выходит нечто вроде "незатейливого" развлечения, но шоу "Фантастика" - это нечто большее даже по своей изначальной смелой задумке, Катюша как персонаж же стоит где-то на грани.

Выбывшие

Артист, отвечающий за пластику и голос Няша, в целом не поменял своего подхода, то же самое можно сказать о Птице. В дизайне Эхо произошли изменения к лучшему - отслеживаться движения стали гораздо лучше, модель персонажа стала проработаннее, современнее. В обзорах других людей я отметила, что не все понимают, по каким критериям вообще происходит отбор жюри претендентов на финал. На мой взгляд, хоть у каждого в жюри свой личный вкус, они стараются сделать ход в пользу общей органики, соединения нескольких аспектов воедино (исполнение+подача+хореография+режиссура номера+роль+выбор песни+вокал+удачный анимационный отыгрыш).

🌠Фантастика?

Получается, фантастика. Разработчики шоу продолжают привносить новые идеи, артисты продолжают расти над собой, эффекты начинают попросту зашкаливать. Не ясно, что ждёт дальше, но уверена, что у авторов припасено что-то невероятное.

10/11/2022 - Возможно, я подумаю о сравнении известнейшей поющей 3D-модели Хатсуне Мику и американского шоу "Alter Ego" и шоу "Фантастика". Есть аспекты, которые было бы интересно сопоставить. Также, я думаю, что с новыми выпусками у меня появится желание сделать новый обзор