SEO оптимизация положительно влияет как на количество трафика на сайте, так и на его качество. При правильной SEO оптимизации сайт занимает своё место в органической выдаче поисковых систем и обеспечивает привлечение заинтересованной аудитории.
SEO является лучшим инструментом для продвижения сайта в интернете, так как данный способ условно бесплатный (в случае самостоятельного продвижения).
Процесс продвижения длительный, трудоёмкий и требует системности при проведении большого количества работ. Результаты работ видны не сразу, но если всё делать правильно, ваш сайт начнёт продвижение в поисковой выдаче и даже если остановить работу, сайт продолжительное время будет занимать достигнутые позиции в поиске Яндекс и Google.
Самостоятельное продвижение без опыта и знаний скорее всего не принесёт ожидаемого результата, более того неправильными действиями можно сильно навредить проекту. Но всё-же SEO продвижение своими силами вполне реально. Сразу оговоримся, что для самостоятельного продвижения вам потребуется большое количество времени, а так же вы должны изучить термины, и значение и овладеть определёнными навыками. Для того, чтобы погрузиться в процесс SEO продвижения сайта изучите основные правила поисковой оптимизации приведённые ниже.
Правильным решением будет доверить продвижение вашего сайта профессионалам, узнать подробности и оставить заявку можно на странице: https://good-it.site/seo
Чек лист для самостоятельного SEO продвижения:
Семантическое ядро и ключевые слова:
- Ключевые запросы должны быть собраны из разных источников, основной источник для сбора "ключей": Яндекс Вордстат (https://wordstat.yandex.ru).
- Соберите ключевые запросы и структурируйте их по частоте. Проведите кластеризацию семантического ядра, сгруппируйте слова и продвигайте их на разных (релевантных) страницах.
- Разделите ключевые слова на информационные и коммерческие.
- Исключите из семантического ядра нецелевые запросы.
- Соберите все подсказки в Яндекс и Google путём мониторинга ключевых запросов конкурентов в поисковой выдаче.
- Обязательно учтите синонимы LSI-слова, частотные жаргонные выражения, ключевые слова с ошибками, все возможные варианты названий и сокращений.
- Семантическое ядро сайта должно быть всегда актуальным. Проводите обновление и актуализацию "ключей" не реже одного раза в полгода.
Внутренняя оптимизация сайта (основные позиции):
- Проведите оптимизацию заголовков (Title). Заголовки должны быть уникальными для каждой из страниц на сайте. Заголовок не должен превышать 12 слов или 140 символов, основные ключевые слова и фразы должны быть прописаны вначале.
- Проведите оптимизацию мета-тегов (Description). Описание страницы должны быть в пределах 60-200 символов и так же быть уникальными для каждой страницы.
- Подберите и пропишите ключевые слова (Keywords).
- На всех страницах сайта оптимизируйте заголовки H1, H2 и H3. При этом заголовок H1 на странице должен быть один и находиться как можно ближе к началу страницы, но в большей степени влияет на продвижение. Заголовки H2 и H3 влияют на продвижение в меньшей степени и их может быть несколько.
- Распределите ссылочный вес в пользу более важных страниц.
- Настройте и тщательно проверьте внутреннюю перелинковку.
- Проверьте нет ли на сайте скрытого текста.
- Пропишите названия изображений на сайте. Имя картинки должно быть релевантным и соответствовать содержанию картинки. Например: «sdannye_doma.jpg», а не «hjsn44578_h67.jpg»).
- Пропишите в каждом изображении на сайте атрибуты Title и Alt.
- Установите на сайте защищённый протокол соединения HTTPS. На всех страницах сайта с протоколом HTTPS, контент должен передаваться только по HTTPS.
Регистрация в системах индексации и аналитики. Установка счётчиков на сайт:
- Зарегистрируйтесь в Яндексе, создайте, настройте и установите на сайт счетчик. Подключите к счётчику Яндекс Метрики автоматические цели, вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм. Если на сайте есть каталог товаров или услуг, подключите электронную коммерцию. Создайте и настройте цели.
- Зарегистрируйтесь в Google, создайте, настройте и установите на сайт счетчик Google Analytics. Создайте и настройте цели.
- Комплексно настройте сервис Яндекс Вебмастер;
- Комплексно настройте сервис Google Search Console.
Проверка индексации страниц сайта в поисковых системах:
- Проверьте индексацию страниц сайта в Яндекс и Google. Должно быть проиндексировано одинаковое количество страниц.
- В индексе поисковых систем не должно быть копий сайта. Проверьте, закрыты ли от индексации тестовые домены.
- В индексе поисковых систем и на сайте не должно быть дублей страниц. Настройте переадресацию со страниц с www и http на страницы с https.
- Проверьте, что среди исключенных из индекса страниц нет важных и продвигаемых.
Выполните основные правила индексации и помогите роботам поисковых систем быстрее проиндексировать ваш сайт:
- Добавьте в Яндекс и Google и проверьте корректность настройки robots.txt.
- Добавьте в Яндекс и Google и проверьте корректность настройки sitemap.xml.
- Настройте и проверьте канонические страницы.
- Проверьте настройки страниц пагинации.
- На продвигаемом сайте при помощи инструментов поисковых систем проверьте наличие битых ссылок, при обнаружении таковых - исправьте ошибки.
- Исключите наличие циклических ссылок.
- Исключите наличие лишних редиректов.
- Пропишите ЧПУ (человеко-понятные урлы) на каждой странице сайта. Например вместо https://good-it.site/ghjksl46ajkjh764bhkl01, пропишите https://good-it.site/seo.
- В адресе страницы (URL) используйте только строчные буквы (не заглавные).
- При наличии ошибок сервера, устраните их.
- Внимательно проверьте сайт на наличие ошибок в вёрстке.
- Настройте на сайте микроразметку.
- Настройте Open Graph разметку.
- Максимально увеличьте скорость загрузки страниц на вашем сайте.
- Обязательно создайте мобильные версии всех страниц на сайте или внедрите адаптивный дизайн или динамическую вёрстку.
- Настройте атрибут rel=alternate, указывающий на соответствующую мобильную версию страницы.
- Сайт должен корректно и привлекательно отображаться в разных браузерах, на экранах любых размеров от смартфонов до телевизоров.
- Сервер на котором развёрнут сайт должен выдерживать нагрузку.
- На сайте не должно быть вредоносного кода и вирусов.
- Документы находящиеся на сайте не должны весить более 5 МБ.
Внешняя оптимизация сайта (основные позиции):
- Сформируйте ссылочную массу. На ваш сайт должны ссылаться другие ресурсы. Посмотреть ссылочную массу можно в инструментах для вебмастеров.
- Страницы, на которых есть ссылки на ваш сайт, должны быть в индексе поисковых систем.
- Ссылки с других ресурсов не должны вести на несуществующие страницы вашего сайта;
- Пользуйтесь платными и бесплатными способами получения ссылок.
- Ссылайтесь на страницы вашего сайта из сообществ в соц. сетях и новостных порталов.
- В интернете должны быть упоминания о вашем бренде и сайте.
- Не размещайте ссылки на не релевантных ресурсах и не заказывайте ссылки у "линкопомоек".
Продвижение по региональному фактору:
- Добавьте гео-запросы при составлении семантического ядра для сайта.
- Добавьте на сайт страницы (страницу) с указанием региона.
- Добавьте сайт в сервисы Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес.
- Добавьте ссылки на сайт с региональных площадок и местных новостных порталов.
- Добавьте Geositemap. В Google можно сгенерировать файл в формате KML, который будет указывать точное местонахождение вашего магазина (офиса) — готовый файл необходимо поместить в корневую папку сайта, а в sitemap.xml указать ссылку на него. Аналогичный инструмент есть у Яндекса.
- Откройте доступность страниц для робота вне зависимости от его IP — если на сайте настроена геолокация, то разные версии контента показываются в зависимости от региона пользователя. Например, если робот зашел на сайт с Краснодарского IP-адреса, то он может не проиндексировать контент для Ростова), поэтому необходимо сделать весь контент доступным для поисковых роботов.
- Привяжите сайт к нужному региону в Яндекс.Вебмастер.
- В отзывах покупателей укажите населенный пункт.
- Добавьте информацию о вашем ресурсе на местных новостных сайтах. Можно воспользоваться специальными сервисами (pressfeed.ru и prnews.io).
- Включите геозапросы в Title и Description на продвигаемых страницах.
- Добавьте информацию о местоположении компании на Яндекс.Карты, Google Карты, 2GIS и Maps.me.
- Сделайте виртуальный тур по вашему магазину (заведению/офису) и загрузите его на Google Maps и Яндекс.Карты.
- Зарегистрируйтесь и добавьте информацию об адресе компании в городских справочниках, тематических агрегаторах и локальных каталогах.
- Создавайте и размешайте контент на сайте, согласно локальным запросам.
- Укажите адрес вашей компании на страничках в соц. сетях.
Факторы оптимизации связанные с коммерческой деятельностью:
- Создайте страницу с контактными данными и информацией о компании. Опубликуйте лицензии и сертификаты (если таковые имеются). Добавьте сведения о доставке, оплате и клиентской поддержке.
- В "подвале" сайта пропишите контактные данные, ссылки на соц. сети и мессенджеры. Разместите реквизиты компании (ИНН/ОГРН).
- Если на сайте представлены товары, разместите данные об их гарантийном сроке и правилах возврата.
- Не размещайте на сайте рекламу сторонних веб-сервисов и ресурсов.
- Расскажите об акциях и скидках и добавить информацию о возможности покупки товара в рассрочку или кредит (если такая форма оплаты предоставляется).
- Добавьте ссылку на корзину на все страницы сайта.
- Если на сайте предусмотрена регистрация, добавьте авторизацию через аккаунты в социальных сетях.
- Если сайт предоставляет услуги (предлагает товары) в нескольких регионах, добавьте блок с опцией выбора города (региона).
- Укажите на сайте максимальное количество видов коммуникации: онлайн связь (Zoom, WhatsApp, Viber, Telegram и т.п). Интегрируйте на все страницы сайта онлайн консультанта. На каждой странице расположите форму для обратной связи. Добавьте в хедер сайта возможность заказа обратного звонка.
Карточка товара (для интернет магазина):
Добавьте в карточку товара следующие параметры:
- Информацию о стоимости товара и способах оплаты.
- Информацию о наличии товара (доступности на складе).
- Информацию о сроках и стоимости доставки товара;
- Подробное текстовое описание товара.
- Часто задаваемые вопросы и товаре и ответы на эти вопросы (вопрос/ответ).
- Подробные технические характеристики товара.
- Информация о производителе товара.
- Блок с оценкой товара и отзывами о нём.
- Качественные фотографии товара с разных ракурсов.
- Видео обзор товара.
- Возможность быстрой покупки товара (купить сейчас).
- Возможность добавить товар в избранное или поделиться им в соц. сетях.
Постоянно анализируйте и улучшайте поведенческие факторы:
К поведенческим факторам на сайте относятся:
- Глубина просмотра (количество страниц, посещенных пользователем за сеанс).
- Время проведенное на сайте.
- Возвраты на поиск и возвраты на сайт из поиска.
- CTR на поиске.
- Отправка страниц сайта в социальные сети (поделиться).
- Отказы.
Проведите работу над улучшением поведенческих факторов:
- Время прибывания посетителя на сайте должно быть максимально продолжительным.
- Определите точки входа с высоким показателем отказов по целевым запросам, проанализируйте их и попробуйте найти причину плохих показателей.
- Основные блоки информации нужно разместить на привычных местах.
- Страницы входа должны соответствовать ключевым запросам.
- Шрифты на сайте должны легко читаться.
Доверьте продвижение вашего сайта профессионалам!
Узнать подробности и оставить заявку можно на странице: https://good-it.site/seo
Источник: https://good-it.site