17 подписчиков

«Мученицы» – фильм не про пытки». Интервью с режиссёром П. Ложье

278 прочитали

2-я часть

(Интервью взял Р. Турек для comingsoon.net, июнь 2008 г.)

"Мученицы", 2008 г.
"Мученицы", 2008 г.

Уровень пыток в фильме предельно высок, однако, я уверен, вы бы не назвали его «пыточным порно», как принято в массовой прессе?

– «Мученицы» – фильм не про пытки. В фильме речь идёт о человеческой боли, о её значении, это нечто совершенно иное. Выражение «пыточное порно» появилось недавно. И уже почти исчезло из употребления. Для меня оно ничего не значит, что не мешает мне быть фанатом «Хостела», просто мой фильм другой.

– «Месть нерождённому», «Кровавая жатва», «Граница» – всё это фильмы с сильными женскими персонажами. Вы также выбрали подобных героинь для своей картины, почему?

– Женщины впервые приобщили меня к хоррору и культуре фантастического. Подобно примитивному изображению, наблюдение за короткостриженой Мией Фэрроу в таких меланхоличных произведениях, как "Ребёнок Розмари" и "Призраки Джулии" (Полный круг), навечно вдохновило мой взгляд на мир. Я имею в виду, меня так сильно поразило, что то, что продаётся как реальность, не кажется мне таким уже реальным, как и многое из того, о чём рассказывали Полански, Ардженто, Карпентер, Фрэнсис Бэкон и десятки великих художников. Для меня это не способ убежать от реального мира, это не похоже на близость с другими людьми. Это просто способ быть ближе к тому, что я нахожу истинным и прекрасным в жизни.

Милен Джампаной и Морьяна Алауи
Милен Джампаной и Морьяна Алауи

– Какие трудности пришлось преодолеть «Мученицам», чтобы попасть на экран?

Фильм отвергли все крупные французские студии, а также многие актрисы. Но мы нашли способ обойтись без них. Могло быть и хуже. Фильм действительно поддержал Canal +, единственный телеканал во Франции, который до сих пор финансирует несколько необычных проектов. К тому же благодаря энергии моего продюсера Ричарда Грандпьера за несколько месяцев появились экономические возможности для съёмок. Мне не нужно было проходить через бесконечный адский процесс разработки, с этим мне очень повезло. Хотя съёмки были невероятно тяжёлой работой – но разве бывает по-другому? Мы сильно страдали, работая с таким количеством спецэффектов и трюков в короткий период времени. Это было утомительно и в то же время мощно. Основная проблема, помимо технических сложностей, заключалась в том, что актрисам приходилось много плакать. Почти каждый день. И добиться этого от актрис очень сложно, потому что через некоторое время их глаза пересыхают, как и эмоции. Мне приходилось подталкивать их к тому, чтобы они соглашались снова и снова возвращаться в свой тёмный внутренний мир, чтобы убедительно выглядеть на экране и чтобы сцены соответствовали друг другу. Это был тяжёлый процесс даже для меня, ведь в реальной жизни я довольно милый и застенчивый парень!

Режиссёр П. Ложье
Режиссёр П. Ложье

– Мне любопытно, как проходит ваш диалог с The Weinstein Company на сегодняшний день? Вы боитесь, что они могут какое-то время придержать релиз «Мучениц»?

– Я никогда с ними не разговаривал. Я знаю, что Боб Вайнштейн пытался посмотреть «Мучениц» в самолете, возвращаясь из Канн, и не мог выдержать уровня насилия. Он бросил смотреть фильм через полчаса! Ты можешь в это поверить? Парень, который начал свою карьеру с продюсирования ужасно мерзкого слэшера «Сожжение», не смог вынести мой фильм! Это так смешно... В конце концов, я думаю, они выпустят «Мучениц» прямо на DVD, это меня устраивает. Все фанаты в вашей стране смогут увидеть их в полной версии без цензуры. В любом случае, я думаю, что мой фильм слишком европейский, чтобы его регулярно показывали в США, хотя мне бы это пришлось по душе. Но это значило бы чудо, а я в него не верю.

– И последней вопрос: теперь вы планируете снять что-то на английском языке в США или у вас уже есть что-то готовое во Франции?

– Я в восторге от идеи снимать кино в Америке. Это было бы похоже на воплощение детской мечты. Но это действительно зависит от проектов, которые мне предлагают. Я бы никогда не стал снимать паршивый римейк классического хоррора. Я слишком большой поклонник жанра. Я не смог бы смотреть в зеркало, если бы испортил любимый фильм. Если я смогу найти небольшой проект - например, для независимого продюсера - продюсера, который предоставит мне достаточно свободы, чтобы делать всё по-своему, я определенно хотел бы провести год или два в США, я открыт новому. Посмотрим. Прямо сейчас я работаю над новым проектом, где-то посередине между Францией и Канадой. Я не могу дождаться, чтобы показать «Мучениц» реальной аудитории и посмотреть на реакцию. Я думаю, она будут такой же радикальной и экстремальной, как и сам фильм. Захватывающая перспектива.

Паскаль Ложье
Паскаль Ложье