Найти в Дзене
Илья Франк

Будет ли актуален AMP (аналог Яндекс.Турбо) в 2023 году?

Оглавление
Будет ли актуален AMP (аналог Яндекс.Турбо) в 2023 году?
Будет ли актуален AMP (аналог Яндекс.Турбо) в 2023 году?

Будет ли актуален AMP (аналог Яндекс.Турбо) в 2023 году?

С тех пор, как AMP был запущен, он был окружен спорами и путаницей. Он обещал более быстрые страницы и лучший рейтинг, но требовал радикальной мобильной оптимизации. И хотя было много первых последователей, большинство разработчиков оставались скептичными.

Перенесемся на три года вперед, а AMP все еще здесь. Но не пора ли дать ему еще один шанс? В этой статье я попытаюсь определить, актуален ли AMP в 2021 году, изучив его историю, последние разработки и планы на будущее.

Что такое AMP

Проект AMP (первоначально обозначавшийся как Accelerated Mobile Pages) — это фреймворк с открытым исходным кодом, разработанный с целью предоставления пользовательского формата для веб-контента. Официальная формулировка немного неясна, поэтому давайте разберем ее.

Фреймворк с открытым исходным кодом

Официально проект с открытым исходным кодом, но он в значительной степени спонсируется, вносит свой вклад и продвигается Google, поэтому никто не стесняется называть его проектом Google.

Пользовательский формат

Google столкнулся с медленной, раздутой сетью и решил определить новый стандарт дизайна мобильных страниц. В этом контексте формат, ориентированный на пользователя, означает быстрый Интернет.

веб-контент

Первоначальная цель проекта состояла в том, чтобы предоставить более легкие мобильные страницы, но с тех пор он расширился, включив веб-сайты для настольных компьютеров, интерактивные истории, электронные письма, рекламу и решения для электронной коммерции.

Как работает AMP

При внедрении AMP ваши мобильные страницы загружаются мгновенно. Большая часть этой скорости достигается за счет ограничений дизайна, но решающим преимуществом является умный трюк рендеринга, который начинает загружать вашу страницу еще до того, как она будет посещена.

Ограничения по дизайну

AMP применяет жесткие ограничения дизайна , которые разрешают только встроенные стили, ограничивают CSS до 50 КБ, ограничивают JS до 150 КБ и убирают все лишнее с критического пути рендеринга. Хотя этих ограничений уже достаточно для создания очень быстрых страниц, это не секрет, который делает их мгновенными.

Предварительный рендеринг

Всякий раз, когда результаты мобильного поиска включают страницы AMP, Google начинает загружать ресурсы для этих страниц еще до того, как вы их посещаете. К тому времени, когда вы просматриваете результаты поиска и выбираете страницу для посещения, если эта страница AMP, то она уже загружена и отображается мгновенно. Но если страница не AMP, то она начинает загружаться только тогда, когда вы ее посещаете. Как вы можете себе представить, существует поразительная разница в скорости между страницами AMP и не-AMP.

Это огромный спорный момент для Google, потому что похоже, что страницы AMP получают несправедливое преимущество перед обычными страницами. В защиту Google скажу, что он не может позволить себе предварительный рендеринг всех страниц одинаково, так как некоторые из них могут быть слишком тяжелыми, но проект движется к предварительному рендерингу тех страниц без AMP, которые соответствуют критериям скорости . Хотя решение может быть через несколько лет.

Как внедрить AMP

Проект AMP предоставляет обширную документацию и ресурсы для преобразования ваших страниц, и это довольно простой процесс. Для тех, кто использует WordPress, это еще проще — вы можете выполнить эту работу, установив официальный плагин AMP .

Какой бы путь вы ни выбрали, скорее всего, вам придется выполнить некоторую ручную настройку, чтобы все элементы работали должным образом. Но, судя по всем доступным онлайн-аккаунтам из первых рук, процесс преобразования всего веб-сайта в AMP никогда не занимает больше трех недель, а иногда и нескольких дней.

Как только вы почувствуете уверенность, что ваша страница готова к AMP, вы можете протестировать ее с помощью валидатора AMP . Валидатор доступен онлайн, а также через консоль разработчика и расширение Chrome. Это тот же инструмент, который Google использует, чтобы проверить, соответствует ли ваша страница AMP и, следовательно, подходит ли она для предварительного рендеринга. Валидатор предоставит вам полный отчет обо всех обнаруженных проблемах, и вы сможете опубликовать свою страницу, как только они будут исправлены.

-2

Как только ваша страница будет опубликована и просканирована, она войдет в кеш Google и получит значок молнии, который будет отличать ее от страниц без AMP в поисковой выдаче.

Зачем внедрять AMP

На последней AMP Conf упоминалось, что среднее время загрузки AMP-страницы составляет 0,7 секунды, в то время как, по данным Google , среднее время загрузки обычной мобильной страницы составляет 15 секунд. Итак, вот ваш ответ, верно?

Ну, не совсем так, потому что обычная мобильная страница не обязательно оптимизирована для мобильных устройств, так что это немного похоже на сравнение яблок с апельсинами. Настроенная вручную мобильная страница может легко загружаться менее чем за 2 секунды, а если вы очень постараетесь, вы можете ускорить ее менее чем за секунду или даже превзойти страницу AMP.

Реальный вопрос заключается в том, достаточно ли вы готовы и достаточно квалифицированы, чтобы создать собственное решение для самого быстрого веб-сайта. Или вы бы предпочли применить стандартизированное решение от AMP и получить довольно быстрый сайт? Он не будет самым быстрым или красивым, но он все равно будет в лидерах. Два вполне допустимых варианта.

Влияет ли AMP на ранжирование

По мнению Google, AMP сам по себе не является фактором ранжирования . Но это еще не все, потому что AMP значительно повышает скорость страницы, что является важным фактором ранжирования. И, несмотря на то, что есть и другие способы создания быстрых страниц, вы никогда не сможете полностью сравниться с почти мгновенным ощущением от предварительно обработанной страницы AMP.

-3

Еще один момент, о котором следует помнить, заключается в том, что правила отличаются для тех, кто управляет новостным сайтом. В Google есть ряд специализированных панелей с историями, которые полностью доминируют над «новостными» поисковыми запросами. И, как вы можете видеть на экране выше, вы не можете попасть на эти панели ни с чем, кроме страницы AMP.

Наш Блог:

Читать статью далее: Будет ли актуален AMP (аналог Яндекс.Турбо) в 2023 году?

Наши услуги:

Заказать контекстную рекламу в Могилёве

Разработка сайтов в Могилёве

Заказать Landing Page в Могилёве

Продвижение сайта в Бобруйске

Заказать сайт в Бресте

Продвижение сайта в Бресте