Люциус.
Я сидел возле очага, удобно вытянув ноги, с верной Ольхой на плече, когда меня вдруг охватило беспричинное беспокойство, а несколько секунд спустя накатила душная тоска. Я еще не успел сообразить, что бы это все могло значить, как перед глазами возникла Миранда. Она сидела на кресле и держала на коленях аквамариновую каплю, время от времени поглаживая ее пальцем.
Я догадался, что все это происки моего аквамаринового артефакта. Магия камня вступила во взаимодействие с моей способностью создавать иллюзии. И вот результат: Миранда сидит передо мной как живая. Я еще не имел возможности выяснить точно, как будет действовать капля. И сейчас был изрядно удивлен. Значит, вот оно как! Я не просто чувствую эмоции девушки, я могу ее видеть.
В этот момент губы Миранды зашевелились, и я без труда различил: «Где ты, Люц?». Может, дело в том, что сейчас Миранда сама думает обо мне и хочет, чтобы я ее услышал? И именно ее желание стало причиной такого яркого видения?
«Я вижу тебя, Миранда», - сказал я вслух, но девушка меня, конечно же, не услышала. Она еще немного повздыхала, а затем взяла артефакт за цепочку и приподняла волосы, оголяя шею. Я уже видел этот жест на балу, но сейчас у меня буквально перехватило дыхание. Захотелось коснуться нежной кожи губами, зарыться носом в волосы, слегка прикусить мочку аккуратного ушка.
Я вскочил со стула, и видение тут же исчезло. Недовольно заухала растревоженная Ольха. «Да, привидений ты еще не ловил, Люц», - посмеялся я над собой и сразу вспомнил историю с Лысым коротышкой.
Я не спеша подошел к столу и налил в большую берестяную кружку ягодного напитка.
- Помнишь Лысого коротышку? - спросил я Ольху, вновь усаживаясь в плетеное кресло. Ольха недовольно заухала, и я почти слышала в ее уханье возмущенное: «Совсем с ума сошел? Как я должна его помнить, если никогда в жизни не видела?»
- Ну-ну, не возмущайся, - примирительно пробормотал я, - сейчас я тебе все расскажу.
Я вел тогда одно из первых своих дел, и к своим успехам относился очень серьезно. Заказчик был господин богатый и преисполненный собственной важности. И, честно говоря, мне очень хотелось ему угодить. В дальнейшем его рекомендации могли сослужить мне хорошую службу.
Важный господин желал особенный подарок для своей молодой любовницы. Девица обожала драгоценности и желтый цвет. И я должен был найти для нее что-то желтое и драгоценное. И, разумеется, редкое. На этом особенно настаивал заказчик.
Окольными путями я вышел на Лысого коротышку. Должно быть, у него было и более привычное для слуха имя. Но все звали его исключительно так - Лысый коротышка.
Коротышка был раздражающе суетлив и недоверчив. Он назначил мне встречу в «одном очень-очень секретном месте», где «никто не сможет отыскать нас и причинить ущерб». О каком ущербе шла речь, если никаких камней он с собой так и не принес, я не понял. Но на встречу пришел, соблюдая все возможные предосторожности.
Мы встретились в давно заброшенном доме, одиноко стоявшем посреди разросшегося во все стороны малинника. Несмотря на то, что было еще совсем не поздно, в доме царила кромешная тьма, поскольку малиновые побеги оплели окна сплошной стеной, и влезть в них без существенного ущерба для здоровья не представлялось возможным.
Я создал небольшой светящийся шар, в свете которого коротышка неодобрительно морщился. А я оглядел комнату и негромко присвистнул: «Вот это бардак!». Повсюду стояли и лежали какие-то поломанные стулья, корзины с оторванными ручками и дырявым дном, скамеечки, ведра, непонятные железки и деревяшки.
Коротышка, привычно не обращая внимания на груды старой мебели, осторожно уселся на колченогой табуретку. Начав беседу, он торговался отчаянно и уклончиво. И через пять минут разговора я все еще не понимал, что же я у него покупаю, но Коротышка уже был твердо уверен, что продешевил.
Меня особенно интересовал желтый сапфир со слезой, его иногда еще называли «Плачущий», благодаря небольшому белому вкраплению. По слухам, этот камень когда-то был частью древнего талисмана и до сих пор сохранил свои магические свойства, аккумулируя энергию солнца и передавая ее хозяину. Описание этого камня иногда встречалась книгах по архифакторике. И я был уверен, что, если сделать для камня подходящую оправу и использовать один хитрый ритуальчик, можно добиться интересного эффекта. Девушка, надевшая его будет выглядеть моложе и привлекательнее. Она станет очень яркой, видимой для окружающих ее мужчин.
По словам Лысого коротышки выходило, что желтый сапфир то ли был у него с собой, и он лишь по некоему досадному недоразумению не принес его на встречу, то ли он знал кого-то, кто мог бы сообщить мне нужные сведения (меня бы, кстати, устроил и такой вариант, только чтобы поскорее), но в любом случае ему угрожает страшная опасность из-за разглашения этой тайны.
И я, уже окончательно теряя терпение, в сотый раз заверил его, что сохранил тайну о месте нашей встречи, и пришел сюда, соблюдая все меры безопасности.
Я уже начал лениво раздумывать, а не врезать ли ему действительно для ускорения процесса переговоров, когда за окном вдруг послышался громкий треск, и малиновая стена ярко запылала. Лысый коротышка аж подпрыгнул на табуретке, а затем бестолково заметался по комнате, натыкаясь на разбросанную повсюду мебель. Он никак не мог решиться выйти наружу, где, без сомнения, его ждал страшный враг.
В единственную комнату домика величественно вплыли три огненные птицы, помахивая широкими крыльями и разбрасывая искры во все стороны, отчего старое дерево принималось подозрительно тлеть и дымиться.
- Миранда вызывает Люца, - загалдели птицы наперебой. Одна даже села мне на плечо, тряхнув хвостом и осыпав градом искр, от чего на моей одежде появилось множество мелких дырочек.
- Да понял я, понял. Брысь отсюда! - отмахнулся я от птиц.
Лысый коротышка от страха закрутился на месте и наконец-то бросился вон из комнаты, напоследок подтянув штаны и окинув меня взглядом, полным глубокого осуждения.
Кстати, как позже выяснилось, о плачущем сапфире он ничего не знал и собирался подкинуть мне какой-то дешевый цитрин из собственной коллекции в надежде на то, что я, как новичок в деле, ничего не замечу.
А Миранда, которой я в общих чертах описал эту историю, на все мои: «Что ты вытворяешь?», произнесенные как можно более трагическим тоном, и слезные просьбы «больше так не делать», хохотала как сумасшедшая. И я спустя какое-то время присоединился к ней, вспомнив, как крутился на месте коротышка, держась за свои штаны.
Если Миранда Блейк смеется, значит этот мир крепко стоит на ногах, и ему ничего не угрожает.