Очень яркую дискуссию между авторами модных коллекций, модными критиками и историками искусства, организовал журнал о стиле, приложение к New York Times.
Очень интересно услышать было вместе столь разные голоса, которые говорят о моде и ее делают… В онлайн конференции мне больше всего понравился дизайнер Рик Оуэнс, который явился с голым торсом ( а возможно, и в костюме Адама- спасибо zoom- мы видели лишь часть).
Интересно было, что разбирать можно было лишь те коллекции, которые были показаны не на подиуме… Я разбила эту большую дискуссию на несколько частей в эти длинные выходные… Итак, первые лидеры и две коллекции…
Эти две коллекции сыграли настолько важную роль в развитии современной моды, что они были слишком очевидны, чтобы сразу занять драгоценные первые места.
Первая культовая коллекция появилась в 1947 году, когда относительно молодой французский дизайнер по имени Кристиан Диор дебютировал с новым взглядом на моду: женственным New Look. Платья с покатыми плечиками были плотно сжаты на талии, как и куртки с шалевым и с объемными юбками, которые создали не только фигуру-рюмку или форму песочных часов, но и роскошное противоядие от жесткой экономии эпохи войны.
Второй показ был явным антагонистом первого, это работы Габриэль «Коко» Шанель, чьи проекты в 1920-х и 30-х годах сообщали о прагматизме и независимости, и которая считала, что Диор оказал плохую услугу освобожденным женщинам. В 1954 году, в возрасте 70 лет, она вернулась из затворничества опять в моду, превратив свои классические твидовые костюмы, которые она предлагала носить тогда с узкой юбкой и курткой без воротника с плетеной отделкой, в отказ от идеалов New look своего конкурента Dior
В той дискуссии по выбору самых знаковых коллекций, гости и участники никак не могли придти к общему согласию. Но единственное, что все признали истиной-что мода гораздо больше, чем какая-то ткань, с принтом или без…
продолжение следует…