Найти тему

Солярис за миллион: миссия выполнима?

Красивое имя, приятная внешность, хорошая комплектация и простая техника — Hyundai Solaris обречен был стать хитом. На вторичном рынке он тоже чувствует себя прекрасно, независимо от поколения. С чем придется столкнуться покупателю второго Соляриса — какие у модели слабые места, что с надежностью, какие цены на вторичке? Отвечаем на эти актуальные вопросы и смотрим живые примеры Солярисов в продаже.

Hyundai Solaris второго поколения появился на нашем рынке в 2017 году. Седан оказался во многом идентичен китайскому Hyundai Verna. Как и раньше, Solaris выпускали на заводе в Санкт-Петербурге. На нашем рынке для модели были доступны два атмосферных бензиновых двигателя — 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). С обоими двигателями сочетались 6-ступенчатые коробки передач — «механика» или «автомат».

-2

В 2020 году Solaris перенес серьезный рестайлинг. Помимо измененной внешности основные корректировки затронули детали оснащения. А вот моторы Kappa 1.4 MPI (100 л.с., 132 Нм) и Gamma 1.6 MPI (123 л.с., 151 Нм), 6-ступенчатые «механика» и «автомат» — остались на своих местах. Одна из важных обновок в салоне — опциональная мультимедийная система с дисплеем на восемь дюймов.

-3

Рыночная ситуация

В данный момент на Дроме продается около 2000 дорестайлинговых Hyundai Solaris второго поколения. Седаны с базовым двигателем 1.4 мощностью 100 л.с. распространены менее всего. Таких машин в продаже не более 500 штук. Особенно редко встречаются экземпляры с механической коробкой. Соответственно, преобладают Солярисы с двигателем 1.6 на 123 л.с. «Механика» среди них встречается нечасто. На такую версию приходится чуть больше 600 объявлений. В итоге самая распространенная модификация в продаже — Solaris 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом».

-4
-5

Ситуация с ценами. За Солярисы с базовым мотором просят не меньше 600 000 рублей, и тут нужно быть готовым не только к пробегам под 200 000 км, но и к последствиям работы в такси. Наиболее дорогие экземпляры стоят дороже в два раза и более.

-6
-7

Солярисы с двигателем 1.6 не сильно дороже. «Низ рынка» — те же 600 с лишним тысяч. Цены на самые дорогие седаны последнего года выпуска доходят до 1,7–1,8 млн рублей.

-8
-9

Обновленных Солярисов в продаже чуть более тысячи и они существенно дороже. Здесь цены только начинаются с 1,2 млн рублей. Свежие экземпляры с минимальным пробегом стоят около двух миллионов. Расклад по версиям аналогичен дорестайлингу. В основном продаются седаны с мотором 1.6 и АКП. Базовый мотор здесь совсем редкость.

От теории к практике

Таким образом, можно сделать вывод, что дорестайлинговый Solaris в приличном состоянии можно приобрести за миллион рублей, а для покупки обновленной версии нужно примерно на полмиллиона больше. Для проверки этой теории мы отобрали несколько объявления на Дроме и посмотрели эти машины живьем, изображая из себя потенциальных покупателей.

Первый кандидат — Solaris черного цвета. Автомобиль 2017 года выпуска с мотором 1.6 и автоматической коробкой, продается в отделе трейд-ин. Один владелец в ПТС, физическое лицо. Пробег на приборной панели — 62 000 км.

Внешне автомобиль находится далеко не в самом удовлетворительном состоянии. Следов прошлых аварий нет, все кузовные зазоры в норме, но само ЛКП матовое и очень затертое. Дабы скрыть этот дефект, кузов натерли каким-то воском, чтобы блестело. Также сильно потерто лобовое стекло.

-10
-11
-12

По технической части к этому Солярису нареканий нет. Течи и посторонние звуки отсутствуют. Катализатор на месте. Тормозные диски изношены и имеют следы коррозии. Остальные узлы и агрегаты в норме. Из дополнительных опций установлена сигнализация с автозапуском. Зимней резины нет, только летняя на китайских дисках.

-13
-14
-15

Тем не менее к покупке этот экземпляр не рекомендуется. Дело не только в ЛКП, которое будто терли наждачкой. Заявленный пробег явно скручен. На это намекает состояние салона, который качественно отмыли и почистили. Руль настолько изношен, что на нем болтается оплетка. Ручки и кнопки визуально не затерты, но когда их нажимаешь, то понимаешь, что до тебя это делали уже очень много раз.

-16
-17

Взглянем на другой экземпляр белого цвета. Данный Solaris 1.6 с механической коробкой также продается в отделе трейд-ин. Этот седан младше предыдущего на один год, но пробег составляет уже 163 000 км и владельцев в ПТС числится два.

-18

Внешнее состоянии тут хуже, чем у предыдущего экземпляра. ЛКП не имеет следов потертостей, зато есть следы перекраса на криво установленном заднем бампере. Передний бампер имеет дефект, похоже, им не стеснялись таранить бордюры. Облезлую кромку капота уже пытались подмазывать кисточкой. Как минимум по низу передних крыльев заметны следы коррозии. Передняя оптика сильно потерта и потеет.

-19
-20
-21

Состояние салона схоже с предыдущем экземпляром. Даже химчистка не в силах скрыть затертый почти до дыр руль. При открытии дверей замечаешь, как сильно изношены у них петли. Велика вероятность, что пробег все-таки скручен.

-22

Тем не менее с технической точки зрения этот Solaris нареканий не вызывает. Двигатель работает ровно. Ходовая при поездке не издает никаких посторонних звуков.

-23
-24
-25

Взглянем на синий Solaris. Это тоже автомобиль 2018 года выпуска с двигателем 1.6 и «автоматом».

-26

Заявленный пробег в 51 000 км похож на правду. ЛКП в хорошем состоянии, за исключением двух моментов. Есть дефекты на переднем бампере слева — в идеале потребуется перекрас. Также имеется скол на левой пассажирской двери.

-27
-28

Интерьер смотрится на порядок лучше. Кнопки и рычажки не имеют явных следов износа и многократных нажатий. Кожа на руле чуть поношена и выглядит матовой, но без дефектов.

-29

Техническое состояние также соответствует заявленному пробегу. На это намекает состояние днища и подвески. Мотор при работе не издает посторонних звуков. Недавно сделано ТО, что заметно по цвету моторного масла. Стоит родной аккумулятор. Катализатор присутствует.

-30
-31
-32

Данный экземпляр в целом можно было бы рекомендовать к покупке, но есть пара недостатков. В первую очередь это обилие тюнинга. Ксенон в линзах, светодиодные «противотуманки» — все это может стать причиной отказа в постановке на учет. Задние тормозные барабаны покрашены в черный цвет. Судя по расширителям арок, раньше тут стояли широкие колеса, но ступичные подшипники пока живые и не требуют замены. Другой момент — количество владельцев в ПТС. За четыре года синий Solaris успел сменить четырех хозяев. Кто-то из них снял камеру заднего вида, которая числится в списке опций.

-33
-34

Может, нам повезет, если мы увеличим бюджет и взглянем на рестайлинговый Solaris? Вот и он — синий седан 2021 года выпуска с пробегом 46 000 км. Снова трейд-ин, но нормально показать машину менеджер не захотел. «А чего ее смотреть, отличное состояние, и так купят!» — классика продаж и отношения к клиенту. Управы на него не нашлось, в автосалоне настоящий аншлаг.

-35

Но по части состояния все верно. Выглядит и ощущается данный Solaris как будто только что с конвейера. Дефектов по кузову нет. В салоне запах не химчистки, а нового автомобиля. Износ передних тормозных дисков около 30%. На задних выработка почти отсутствует. Все функции работают. Тем обиднее видеть трещину на лобовом стекле. Торга, соответственно, нет. Платите 1,4 млн и радуйтесь.

-36
-37
-38

Может, эта великолепная четверка — какие-то уникальные экземпляры? Посмотрим, какие слабые места в принципе есть у второго Соляриса.

Что бывает с кузовом и салоном?

Лакокрасочное покрытие у Соляриса слабое. Сколы, мелкие царапины, потертости и помутнения лака возникают на кузове седана до обидного быстро. Появлению вмятин способствует и тонкий металл, который легко гнется от малейшего воздействия. Первоначальные очаги коррозии чаще всего можно встретить под уплотнителями. Сколы на передней кромке крыши, если их вовремя не залечить, активно корродируют. Заботливые владельцы часто защищают эту область пленкой.

-39

Другие проблемы знакомы по прошлому Солярису. У бамперов слабые крепления и со временем они начинают провисать, образуя заметные зазоры и нередко повреждая краску в зоне стыка с кузовом. Хорошо, что краска с них больше не линяет, как это было у предшественника. Зато охотно облезает декоративный хром с дверных ручек. Из других фирменных «болячек» — запотевающая оптика и слабые ограничители дверей.

-40
-41
-42

Отдельная головная боль владельцев — быстро затирающееся лобовое стекло. Даже небольшой камушек может оставить скол, который на неровной дороге легко превратится в трещину. Чтобы продлить жизнь лобовому стеклу Соляриса, нужно не экономить на «омывайке» и стеклоочистителях, аккуратно пользоваться обогревом лобового стекла в морозное время года и оперативно ремонтировать сколы.

Салон Соляриса страдает от невысокого качества материалов. Передняя панель и элементы декоративной отделки слишком восприимчивы к любому внешнему воздействию. Легким движением руки можно оставить пожизненный шрам, например, на рамке дисплея. Быстрое старение кнопок и кожи на руле обычно характерно для экземпляров с большим пробегом. Есть нарекания на адекватность работы рестайлинговой мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем.

-43

Как себя чувствуют двигатели?

Есть слабые места и у двигателей. Младший мотор G4LC относится к серии Kappa. Он имеет впускной тракт переменной длины, фазовращатели на впуске и на выпуске и готов потреблять бензин АИ-92. К сожалению, данный двигатель может огорчить повышенным расходом масла после 100 000 км пробега. Причина «масложора» — износ шатунно-поршневой группы. Также стоит контролировать состояние цепи ГРМ. Тут установлена простая пластинчатая цепь, но приличный ресурс в районе 200 000 км ей светит только при спокойном стиле вождения. У активных водителей цепь растягивается гораздо быстрее. О проблемах намекнут такие симптомы, как потеря тяги и повышенная шумность мотора с характерным стрекотанием и позвякиванием, особенно при холодном пуске.

-44

Старший двигатель 1.6 относится к семейству Gamma II и имеет схожую конструкцию. Его самая серьезная «болячка» — задиры в цилиндрах. Все из-за быстро забивающегося катализатора. Он разрушается и остатки керамической крошки попадают в цилиндры, что может привести к образованию задиров на их стенках. Эта проблема меньше всего актуальна для машин после 2019 года выпуска. У последних дорестайлинговых Солярисов и обновленных седанов катализаторы уже другие, и управляющую электронику перенастроили так, чтобы даже на плохом топливе не случалось пропусков зажигания.

-45
-46

При должном обслуживании оба силовых агрегата больших проблем не доставят. Несмотря на заявленный производителем ресурс в 180 000 км, эти моторы могут обойтись без капремонта вплоть до 300 000 км.

Что с коробками передач?

Обе 6-ступенчатые коробки у Соляриса — собственного производства Hyundai–Kia. Самой известной проблемой «механики» M6CF1 являются течи по сальнику первичного вала. Из-за этого масло попадает на ведомый диск сцепления, что приводит к пробуксовкам. Замена данного сальника требует демонтажа и разбора коробки передач.

Помимо этого МКП Соляриса имеет не самый ресурсный механизм сцепления. Нередко он требует замены уже к 100 000 км пробега. К слову, выжимной подшипник часто меняют еще раньше. Гудящие подшипники валов обычно намекают на чересчур активный стиль езды. При спокойном стиле вождения они без проблем служат до 250 000 км пробега. Примерно такой же ресурс без капремонта способна продемонстрировать и сама коробка.

-47

Ранние версии 6-ступенчатого «автомата» A6GF1, который появился в 2009 году, страдали как от ошибок сборки, так и от неисправностей гидроблока. Соответственно, коробка хорошо изучена в ремонте. Второму Солярису достался доработанный вариант АКП, лишенный этих проблем. Несмотря на это, данный «автомат» не любит агрессивной езды и очень чувствителен к чистоте масла. Обновление смазки желательно проводить раз в 50 000 км. В этом случае при отсутствии перегрева ресурс A6GF1 будет не меньше, чем у «механики».

-48

Какие проблемы у ходовой части?

Спереди тут стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, как у моделей Elantra и Creta. На ходу второй Солярис зарекомендовал себя как автомобиль с жестковатой, но весьма энергоемкой подвеской. Тем не менее серьезных нареканий к ней нет. Ломаться здесь практически нечему.

-49

Среди немногих слабых мест — ступичные подшипники. Если злоупотреблять полетами по грунтовкам, то они могут потребовать замены, не выдержав и 40 000 км. Аналогичная участь может постичь и рулевые наконечники. Стойки и втулки стабилизаторов требуют замены в среднем каждые 50 000–60 000 км. На этом же пробеге могут начать запотевать амортизаторы. Шаровые опоры и сайлент-блоки в среднем выдерживают 80 000–90 000 км. Рулевая рейка обычно беспокоит уже после 100 000 км пробега.

-50
-51

Что бывает с тормозами?

Тормозная система Соляриса может подкинуть проблем. В первую очередь речь про лопающиеся тормозные шланги. Причем произойти это может на любом пробеге. Соответственно, диагностика тормозной системы при покупке Hyundai Solaris строго обязательна.

-52
-53