Поверьте, лишь настоящие, знающие жизнь мужчины, легко могут объяснить тот фенОмен, когда внешне совершенно очаровательная барышня, парадоксально остаётся одинокой. Помните, что бормотал на съёмках своего, "типа-шедевра", разборчивый Юнгвальд-Хилькевич, совершенно потеряв интерес к "судьбе" несчастной госпожи Бонасье? Да-да, он называл 28-летнюю Ирину Алфёрову "прохладной рыбой" и другими, более звучными эпитетами. Конечно, мечтающему снимать в этой роли 23-летнюю Евгению Симонову режиссёру, внезапно "навязали" симпатичную Ирину. Но только ли в этом дело.
Кстати, та же его протеже хороша, на мой замутнённый взгляд, лишь в драме "Вылет задерживается" 1974 года. Хотя, вполне возможно, "в руках" влюблённого мастера, Евгения по-особенному ярко засияла бы в роли, уже совершенно иной, Констанции.
Вот и по словам старожилов "Ленкома", умудрённый Марк Захаров так же не выпускал красивую Ирину Алфёрову на "авансцену". Ни в одном из поставленных мэтром спектаклей у неё нет приметных ролей. А всё дело именно в актёрском темпераменте, которого, увы, у этой актрисы от природы было в дефиците.
Посмотрите на досуге чудесный многосерийный телефильм "Хождение по мукам", где 26-летняя Ирина просто само очарование. Но вот рядом с ней возникает большеглазая, играющая её сестру, Светлана Пенкина. И всё, обаяние Алфёровой мгновенно исчезает, словно утренний туман. Ведь наделив эту прелестную барышню неувядающей красотой, природа позабыла о той самой главной волнующей сущности, которая и создаёт у телезрителя очарование увиденным на экране, персонажем…
Вот и сегодня, к примеру, невероятно симпатичная Агния Дитковските, так же как и когда-то Ирина, не поражает режиссёров своим актёрским темпераментом. Конечно, для простеньких ролей в привычных сериалах эта девушка замечательно подходит, но доверь ей серьёзный мастер роль всё той же Констанции Бонасье, и результат, скорее всего, получился бы малоубедительным.
А если говорить про того "Д*Артаньяна" более серьёзно, но на роль возлюбленной главного героя надо было брать безупречную Елену Цыплакову, зачем-то "прозябающую" в эпизодах малоубедительной служанки Кэтти. В 1978 году у 20-летней Елены Октябревны со всеми нужными для этой яркой ипостаси качествами, было более, чем в порядке.
Конечно, по-человечески жалко измученную невниманием Ирину Ивановну, пытающуюся изо всех сил хорошо сыграть эту "несчастную Констанцию". К тому же актриса рассчитывала оказаться на съёмочной площадке со своим супругом Александром Абдуловым, лишь в последний момент заменённым озорным, но певучим Михаилом Боярским. А ведь именно эта вымученная роль и принесла Алфёровой заслуженную славу. Лишь только этот глуповатый фильм, а также её приличная игра с заветным мужем в драме "С любимыми не расставайтесь", и запомнились нашему советскому зрителю.
Может, кто-то и вспоминает её прелестную Дашу в том самом давнишнем телефильме "Хождение по мукам", но совсем не обязательно. Понятно, что у этой, и сегодня не растерявшей своей красоты актрисы, множество поклонников. Но вот, отчего так сложилась судьба у этой интересной женщины понятно,наверное, далеко не всем. Да и её странный альянс с заводным Александром Абдуловым, так же оставляем множество вопросов.
Хотя, нужно ли нам, любителям хорошего советского кино, разбираться в сложностях личной жизни, вполне состоявшейся актрисы Ирины Алфёровой, не знаю. Но вот то, что не просто так эти знаменитые режиссёры не давали барышне с ангельской внешностью возможность показать себя, об этом можно и поспорить. Не так ли, господа?...