Срочное заявление Шойгу!
Такого от Минобороны не ожидал никто! Шок! Только на нашем канале!
Если скриншот не врёт, женщины - всё:
Впрочем, посмеялись и хватит, попробуем поговорить серьёзно.
Этот манипулятивный приём называется кликбейт - "clickbait" (от "click" - щелчок и "bait" - наживка). Информационный крючок, где наживкой является информация, мгновенно цепляющая внимание пользователя.
Кричащие заголовки ни о чём составляют львиную долю контента:
Простатит пройдёт за один день, просто купите в аптеке копеечный советский ...
Киркоров, абсолютно не стесняясь, показал свою новую жену, ей оказалась ...
Страна скорбит, назван шокирующий диагноз популярного актёра ...
Есть более приличные - "стало известно", "эксперт заявил", "жёстко высказался" - суть та же. Щёлкаешь по этим фальшивым интересностям и через пару секунд понимаешь, что тебя обманули: вместо шока там какая-то мутная реклама или слухи о простудившемся актёре массовки, который последний раз снимался в кино лет пятьдесят назад.
Исторически это молодое явление, родившееся прямо на наших глазах, ещё в 80-х годах читателей и зрителей так нагло не обманывали.
И причиной этого безобразия является не злая журналистская или блогерская воля, а лавинообразный рост числа источников информации.
Сейчас в мире за две секунды делается больше фотографий, чем сделано за весь XIX век. Только в одном Яндекс Дзен, где вы читаете эту статью, около 100 000 активных авторов. Если не брать буржуинские соцсети, то наш "ВКонтакте" это 100-миллионная аудитория, где за один месяц более 27 000 000 пользователей пишут свыше 468 000 000 постов и комментариев. Миллиарды просмотров видео и коротких клипов.
Это огромный, мгновенно доступный, информационный океан.
Как в этих реалиях привлечь внимание?
Только максимально громким медийным выкриком.
Иначе тебя не заметят.
На ограниченное число пользователей ежедневно обрушивается информационное цунами - миллионы людей физически не в состоянии "проглотить" миллиарды единиц контента: статей, постов, клипов, фото, видео, прямых трансляций, музыки, подкастов, комментариев.
Приходится выбирать, и выбирается самое громкое, страшное, грязное.
Информация в наши дни стала товаром и кликбейт является её навязчивой рекламой. Переходы по ссылкам и просмотры становятся реальными деньгами в чьём-то кошельке. Об этом сотни книги пишется: как зацепить заголовком, потом первыми же строками, затем заставить подписаться...
Но мгновенный ситуативный успех (ура! кто-то щелкнул по ссылке! круто!) в долгосрочной перспективе превращается в стратегическое поражение: человек перестаёт доверять тем, кто считает его за дурака и пытается накормить инфомусором. А если у меня есть выбор из миллионов других каналов, блогов, авторов - зачем мне обманщики?
Потому будущее за честными авторами, уважающими себя и других.
P.S. Сергей Кужугетович, может, женщин всё же оставим?
-------------------------------------------
Читать книгу "Великая Отечественная Спецоперация"
Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются
Читать книгу "Жертвоприношения наших дней"
-------------------------------------------