Я сразу поняла, какой ролик взял изобретательный учитель за основу своего выступления: иностранный преподаватель проводит урок английского языка и даёт неправильные глаголы в форме рэпа, речитатива с ритм-секцией.
Если захотите посмотреть, напишите обязательно. Выложу ссылку в закреплённом комментарии. В статье не могу, видео чужое.
Учитель одной из местных поселковых школ захотел порадовать своих учеников. А их, надо заметить, нынче довольно трудно удивить. Он приготовил им урок английского языка на новый лад.
Зачитал рэп о неправильных глаголах.
И так увлёкся, что не заметил, как лица ребятишек перестали быть радостными и сделались испуганными. Все смотрели на дверь.
Там стояла пожилая, прямая как струна, чопорная и строгая учительница немецкого языка. Она, не проронив ни слова, дослушала выступление поблекшего коллеги, который под ледяным взглядом старшего товарища подрастерял свой лингвистический задор и запутался во временах. Затем слегка кивнула и величественно удалилась.
Для тех, кто впервые зашёл в гости на канал. Я репетитор, мои ученики время от времени приносят разные интересные истории, а из них вырастают темы для нашего с вами, дорогие читатели, обсуждения.
– Мы всё слышали! Она его так мучила! Попрекала и обзывала!
На перемене в учительской между педагогами состоялся разговор. Громким шёпотом, как утверждают очевидцы-семиклассники:
– Ваше поведение недостойно! Вы прыгали, словно павиан! О каком уважении может идти речь, если вы не уважаете себя, опустившись до такого!
И со словами "Как вам не стыдно! Вы учитель или клоун?!" выплыла из кабинета и так же царственно понесла себя на урок немецкого языка.
А учитель поник и заболел. Пока на больничном.
***
Как раз недавно мы с читателями обсуждали именно эту тему.
Чем увлечь школьников если им всё учебное неинтересно? Должен ли учитель прививать мотивацию? Должен ли учитель добиться интереса к преподаваемому предмету? Может ли учитель для этих целей выходить из привычного образа?
Ладно, простыми словами напишу:
Надо ли плясать с бубном вокруг учеников в попытке их заинтересовать? (Так метко заметил один из собеседников.)
Одной из обязанностей педагога является создание мотивации, привитие интереса к предмету.
Значит, должен. Какими способами можно достичь указанных целей в наше, обременённое различными гаджетами и прочими электронными чудесами, сытое время?
Если раньше учёба была некоторым элементом развлечения, помимо её очевидной (в прошлом) полезности, то сегодня всё не так! Развлечений, разных, доступных, каких только можно себе представить, полно!
Не надо читать, писать, считать, для этого есть специально обученные приборы. Поэтому учить наизусть скучно, переписывать тексты трудно, пересказывать нудно, а считать невыносимо. Можно занять себя просмотром ярких видео, прослушиванием стереофонических аудио, а лучше погрузиться в бездонный мир компьютерных игр. Да и телефоны у всех есть.
Что делать учителю, если он заведомо знает, что ему опять, изо дня в день, предстоит сизифов труд? Отстранить себя от сопричастности к профессии и перестать быть педагогом, выполняя функцию живого робота-распространителя узкопрофильной информации, или попробовать прорваться через пелену бесконечно повышающегося уровня технического прогресса, даже если придётся выйти за рамки привычного образа?
Личность, вот что сегодня важно, мне кажется. Надо подавать материал через призму личности. Пропускать через себя. Быть живым, настоящим, честным. Техника никогда не допрыгнет до человека, сколько бы ни старалась. Козыри пока ещё в наших руках.
Только так получится победить апатию ребят, перекормленных навалившимися на неокрепшие умы впечатлениями от благ цивилизации.
А лекцию с механическим голосом можно и на ютубе посмотреть.
Коротко о результатах педагогов
Её боятся, его любят.
Её предмет ненавидят, его – обожают.
У неё пятёрки, у него четвёрки.
У неё стаж – вся жизнь, у него – пять лет.
От него ребята в восторге, от неё – в шоке и трепете.
Так что мы будем делать: формально тарабанить или окрылённо скакать?
Что важнее: учебный результат или любовь к предмету?
Мне не хочется вставать ни на чью сторону. Это коллеги, у каждого своя техника, своя стратегия, своя методика. Однако сама я... всё-таки...
Павиан😊
***
Друзья мои! Предлагаю проследовать в комментарии с целью обсуждения вопросов, поднятых в статье.
И будет очень хорошо, если вы подпишетесь и поставите оценку. Сильно мне поможете. Заранее благодарю за поддержку👍