Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Как понять, когда следует написать СМС, позвонить или поговорить лично

Оглавление

Как часто вы задумываетесь о том, какой способ общения используете? Как часто вы сознательно решаете написать кому-то сообщение, а не отправить электронное письмо? Или просите о личной беседе, а не отправляете электронное письмо? Или оказываетесь в неприятной ситуации с человеком, который неправильно понял ваш тон в тексте?

Обычно мы общаемся так, как нам удобнее, но это часто является формулой недопонимания, даже при самых благих намерениях. К счастью, вы можете начать общение правильно, и когда вы это сделаете, вы спасете себя и улучшите свои отношения.

Краткое эмпирическое правило: сопоставляйте метод общения с уровнем важности вашего разговора – и вы всегда будете выбирать идеальный метод.

Итак, давайте определим уровни общения. Большинство из нас общаются с помощью текстовых сообщений, электронной почты и чатов. Это первый уровень общения. Объем информации, которую вы отправляете через эти средства, состоит в основном из слов, плюс несколько смайликов.

Второй уровень общения происходит по телефону. Здесь вы передаете не только слова, но и интонацию. Таким образом, вы увеличиваете объем передаваемой информации.

Конечно, больше всего информации вы передаете или получаете, когда разговариваете с кем-то лично, потому что вы получаете язык тела, тон и слова, это третий уровень общения.

-2

Вот разбивка

Уровень 1: только слова (текст, электронная почта, чат или соцсети) = низкая важность.

Уровень 2: слова + тон (телефон, голосовые сообщения) = средняя важность.

Уровень 3: слова + тон + язык тела (личное общение, FaceTime, Zoom) = высокая важность.

Разговоры с низкой важностью

Это разговоры уровня 1, и поэтому в них можно использовать только слова. Вот несколько примеров:

  • СМС, чтобы сообщить кому-то, что вы появитесь через пять минут;
  • отправка адреса по электронной почте;
  • попросить кого-нибудь купить макет молока по дороге домой.

Разговоры средней важности

Для этих разговоров нужно использовать слова и тон. Некоторые примеры:

  • изменение планов в последнюю минуту;
  • когда вы задерживаетесь в пробке и хотите объяснить, что опоздаете.

Такие случаи требуют телефонного звонка, чтобы сообщить собеседнику о случившемся. Не стоит полагаться на то, что он проверит сообщения или электронную почту. Возьмите трубку и позвоните.

Разговоры высокой важности

Когда разговор серьезный, эмоциональный или может кого-то разочаровать, вам нужно как можно больше информации: язык тела, тон и слова. Например: для человека, который хочет разорвать отношения на свидании, идеальным вариантом будет личный разговор (т. е. уровень 3).

Если вы выбрали неправильный способ, не паникуйте. Просто поднимитесь на уровень выше.

-3

Как только вы поймете, что возник конфликт или недопонимание, переходите на новый уровень. Допустим, вы отправили быстрое сообщение и получили неожиданный ответ. Теперь уровень важности только что повысился, поэтому возьмите трубку и поговорите с собеседником.

Если вы разговариваете по телефону, а разговор идет не совсем правильно, назначьте встречу лично или по Zoom или FaceTime, чтобы вы могли собрать больше информации и лучше понять друг друга.

Чем больше вы будете знать о том, какой способ общения вы используете и почему, вы сможете выбрать наиболее эффективный и действенный способ для каждой ситуации.

Хотя быстрое сообщение может показаться эффективным, оно может создать дополнительную работу по устранению недопонимания. В то же время, беседа за столом, вероятно, не является необходимой для планирования ужина – если только вы не приглашаете кого-то на первое свидание.