Как часто вы задумываетесь о том, какой способ общения используете? Как часто вы сознательно решаете написать кому-то сообщение, а не отправить электронное письмо? Или просите о личной беседе, а не отправляете электронное письмо? Или оказываетесь в неприятной ситуации с человеком, который неправильно понял ваш тон в тексте?
Обычно мы общаемся так, как нам удобнее, но это часто является формулой недопонимания, даже при самых благих намерениях. К счастью, вы можете начать общение правильно, и когда вы это сделаете, вы спасете себя и улучшите свои отношения.
Краткое эмпирическое правило: сопоставляйте метод общения с уровнем важности вашего разговора – и вы всегда будете выбирать идеальный метод.
Итак, давайте определим уровни общения. Большинство из нас общаются с помощью текстовых сообщений, электронной почты и чатов. Это первый уровень общения. Объем информации, которую вы отправляете через эти средства, состоит в основном из слов, плюс несколько смайликов.
Второй уровень общения происходит по телефону. Здесь вы передаете не только слова, но и интонацию. Таким образом, вы увеличиваете объем передаваемой информации.
Конечно, больше всего информации вы передаете или получаете, когда разговариваете с кем-то лично, потому что вы получаете язык тела, тон и слова, это третий уровень общения.
Вот разбивка
Уровень 1: только слова (текст, электронная почта, чат или соцсети) = низкая важность.
Уровень 2: слова + тон (телефон, голосовые сообщения) = средняя важность.
Уровень 3: слова + тон + язык тела (личное общение, FaceTime, Zoom) = высокая важность.
Разговоры с низкой важностью
Это разговоры уровня 1, и поэтому в них можно использовать только слова. Вот несколько примеров:
- СМС, чтобы сообщить кому-то, что вы появитесь через пять минут;
- отправка адреса по электронной почте;
- попросить кого-нибудь купить макет молока по дороге домой.
Разговоры средней важности
Для этих разговоров нужно использовать слова и тон. Некоторые примеры:
- изменение планов в последнюю минуту;
- когда вы задерживаетесь в пробке и хотите объяснить, что опоздаете.
Такие случаи требуют телефонного звонка, чтобы сообщить собеседнику о случившемся. Не стоит полагаться на то, что он проверит сообщения или электронную почту. Возьмите трубку и позвоните.
Разговоры высокой важности
Когда разговор серьезный, эмоциональный или может кого-то разочаровать, вам нужно как можно больше информации: язык тела, тон и слова. Например: для человека, который хочет разорвать отношения на свидании, идеальным вариантом будет личный разговор (т. е. уровень 3).
Если вы выбрали неправильный способ, не паникуйте. Просто поднимитесь на уровень выше.
Как только вы поймете, что возник конфликт или недопонимание, переходите на новый уровень. Допустим, вы отправили быстрое сообщение и получили неожиданный ответ. Теперь уровень важности только что повысился, поэтому возьмите трубку и поговорите с собеседником.
Если вы разговариваете по телефону, а разговор идет не совсем правильно, назначьте встречу лично или по Zoom или FaceTime, чтобы вы могли собрать больше информации и лучше понять друг друга.
Чем больше вы будете знать о том, какой способ общения вы используете и почему, вы сможете выбрать наиболее эффективный и действенный способ для каждой ситуации.
Хотя быстрое сообщение может показаться эффективным, оно может создать дополнительную работу по устранению недопонимания. В то же время, беседа за столом, вероятно, не является необходимой для планирования ужина – если только вы не приглашаете кого-то на первое свидание.