Найти тему
1,2K подписчиков

Г. Кащеев "Лабрис". Поиск себя порой не легче битвы с Минотавром

 Взяла я как-то подростковую книгу после обзора одного из книжных блогеров и обнаружила, что помимо интересного сюжета я получила ответы на довольно непростые вопросы, волнующие и взрослых людей.

Взяла я как-то подростковую книгу после обзора одного из книжных блогеров и обнаружила, что помимо интересного сюжета я получила ответы на довольно непростые вопросы, волнующие и взрослых людей.

В прологе главная героиня представляет себя в самолёте, в котором нет никого кроме странной женщины с золотыми глазами. И Незнакомка говорит девочке: "Ты не нужна мне тут. К тому же я презираю трусость. Так что пошла прочь! Сдохни или найди себя и реши, что ты в конце концов хочешь, дурашка. Лабрис тебе поможет". Черноволосая женщина толкает нашу героиню, она летит вниз в черноту и теряет сознание.

Очнувшись, девочка понимает, что находится на берегу моря в старом сарае. На полу сарая она видит странный узор.

"В грубых досках пола как будто гигантским прессом выдавили линии. Несложный лабиринт из полукругов размером где-то два на два метра. Пять дорожек входа и столько же выходов в центре приводили к углам пятиконечной звезды. На конце лучей лежали предметы: блестящая позолоченная застёжка или пряжка от какого-то ремешка, кукла, маленькая глиняная лошадка, бумажный самолётик из тетрадного листа и брелок в виде голубого прозрачного дельфина. Около входов в лабиринт можно было разглядеть маленький силуэт топора с двумя полукруглыми лезвиями".

 Взяла я как-то подростковую книгу после обзора одного из книжных блогеров и обнаружила, что помимо интересного сюжета я получила ответы на довольно непростые вопросы, волнующие и взрослых людей.-2

Девочка не помнит ни кто она, ни откуда, ни что с ней случилось. Она пробует взять в руки предметы, но они как будто намертво приклеены к полу, даже бумажный самолётик жёсткий, как сталь. Она видит вдалеке посёлок и идёт туда, чтобы расспросить людей, но с ужасом понимает, что никто её не видит. Наша героиня предполагает, что она попала в какое-то мистическое место. Она вдруг начинает понимать язык дельфинов, но дельфины не могут помочь ей вернуться в свою семью. И только встреча с девочкой Дарой, единственной кто может её видеть, даёт нашей героине надежду. Однако Дара не может пройти Лабрис за неё.

В этой истории вы найдёте и немного мистики, и немного детектива, и немного психологии. Главная героиня не только поможет Даре в её одиночестве, а жителям загадочного городка в раскрытии ужасного преступления. В первую очередь она поможет себе: разберётся в своих проблемах, станет сильной и независимой и изменит свою жизнь.

"Вот он каков, Лабрис. Путь к себе самой сквозь всю шелуху, что нацепила на меня жизнь", - говорит девочка в эпилоге.

Помимо интригующей истории герои размышляют и над проблемой школьной травли, и над тем, что такое любовь, и об отношениях детей и родителей. Я удивилась, как сильно на меня повлияла эта история и помогла мне в какой-то степени меньше переживать по поводу неудач.

В качестве примера приведу одну из цитат, которые мне особенно понравились:

"Держись за свою фантастическую семью – в ней твоя сила. Как бы в ближайшие годы тебе ни хотелось поругаться с ними – не надо. Помни, что это единственные во всей вселенной люди, которые любят тебя, несмотря ни на что.

Не обижайся на меня и других, кто тебе дорог, но не может быть рядом. В этом нет нашей вины, а расстояния, как я уже говорила, ничего не значат.

Гордо неси голову, как ты это всегда делала, даже если весь мир повернулся против. Поверь, это ненадолго, если ты будешь верна себе. Окружающие ещё изменят своё мнение, а рядом с тобой появятся другие, которые оценят тебя по достоинству.

И главное: делай в жизни то, что тебе нравится, и то, что радует тех, кого ты любишь. Поверь, у нас не так много времени, чтобы убивать его на что-то ещё".

Эту книгу я брала в электронной библиотеке, но после чтения очень хочу иметь её на своей книжной полке, несмотря на то, что это литература для подростков. И что ещё важно. У слова "лабрис" есть несколько значений. Так вот в данной книге - это лабиринт и ничего более.