233 подписчика

Мой первый ученик

 После кардинальных профессиональных изменений и полугодичного перерыва в преподавании, подала объявление о репетиторских услугах на одном из сайтов объявлений.

После кардинальных профессиональных изменений и полугодичного перерыва в преподавании, подала объявление о репетиторских услугах на одном из сайтов объявлений. Перед публикацией много раз перечитывала и корректировала текст, но, в конце концов, решилась. Стоимость занятия назначила невысокую, так как не была уверена, что буду этим заниматься продолжительное время.

Первый отклик пришел через пару недель. Позвонила молодая женщина, рассказала, что у сына сложности с геометрией и пригласила провести занятие.

Александр, назовём моего первого ученика так, с первого взгляда произвёл приятное впечатление. Мама рассказала, что юноша с раннего возраста серьезно увлекался плаваньем. Жизнь семьи строилась вокруг этого увлечения: регулярные тренировки, сборы и прочие особенности становления юного спортсмена. Но в 12 лет после очередного профессионального смотра тренер Александра констатировал, что наивысших высот в спорте юноше не достичь, что он может плавать, но на олимпийский пьедестал не поднимется. О переходе в сборную речи идти не могло.

Все в семье переживали. Но мальчик быстро и безболезненно вернулся к жизни обычного ребёнка, перешёл в школу по соседству с домом, втянулся в новый график, нашёл новые увлечения. Учёба в школе давалась без проблем, кроме алгебры и геометрии. По алгебре дела обстояли получше, а с геометрией была беда, светила двойка в четверти. Для исправления этого плачевного положения меня и пригласили.

Первые занятия дались нелегко нам обоим. Я судорожно перерешивала задания из учебника Атанасяна, вспоминая весь материал, тщательно продумывала уроки, чтобы объяснить теорию кратко и понятно и научить решать задачи. Сложности добавляло то, что кроме учебника в моём распоряжении на тот момент не было ни одного дополнительного методического пособия. Александр же привыкал к необходимости прорабатывать всё пройденное на уроке и делать домашнее задание. Виделись мы дважды в неделю. И первые результаты появились уже к концу текущей четверти. Сначала робкие тройки, которые довольно быстро стали уверенными, далее единичные четвёрки. Но одна успешная контрольная стала сверх важной, после неё Александр поверил в собственные силы, начал заниматься с удовольствием, на уроках в школе стал активным, не стеснялся отвечать, решать задачи у доски. В журнале появились пятёрки, прогресс был на лицо.

Улучшив ситуацию с геометрией, пришло понимание, что оценки по алгебре на этом фоне выглядят плохо. По той же схеме взялись за алгебру, к концу года исправили ситуацию и с ней.

В целом первый учебный год моего первого ученика был окончен успешно, показатели были выше ожидаемых, у ребёнка появился интерес учёбе, открылись математические способности. Результатом были довольны все.

Не знаю, как сложилась бы моя судьба, как частного педагога, если бы первым учеником был кто-то другой. На меня работа с Александром оказала колоссальное влияние. Осознав то, что я могу помочь другим детям в изучении математики, что мне это нравится, что скучала о преподавательской работе, репетиторство решила не бросать. И до сего дня с удовольствием работаю с ребятами, помогая тем, у кого не сложились отношения с математикой.