Данный фокус я заметил при наблюдении показаний вольтметра на приборной панели, при холодном пуске двигателя он показывал 13 вольт при включении потребителей габариты, ближний-дальний свет, обе печки стрелка опускалась до 12,5 вольт на холодном двигателе, а на прогретом до 12, а то и чуть ниже 12 вольт. Всё это было с момента покупки авто проблем это не доставляло но я решил разобраться в чём дело, начал с генератора, замена реле зарядки не помогло, заменил генератор благо у меня оставался от ваз 2111 на 90 ампер на сколько ампер старый генератор я не знаю так как отсутствует на нём маркировка, после замены всё осталось без изменений так же при прогреве двигателя и включении потребителей стрелка вольтметра опускалась до 12 вольт, а при отключении поднималась до 12,5.Проверяя напряжение мультиметром на аккумуляторе и генераторе он показывал 14 вольт даже на клеме генератора с которой идёт провод на вольтметр тоже 14 вольт. Стал искать ответ на просторах интернета но на одном форуме нашёл лишь похожую ситуацию на волге и советы поставить выносной трёх режимный реле зарядки, меня это не устраивало я продолжил поиски данной причины.
Разгадка фокуса
Причиной стала уставшая проводка (машине 20 лет), так давали о себе знать плохие и подгоревшие контакты которые приводили к нагреву проводки отсюда большие токи утечки, что чревато коротким замыканием и возгоранием авто. Устранив плохие контакты некоторые заменив новыми, стрелка вольтметра показывала 13 вольт даже на прогретом двигателе, а при включении всех потребителей опускалась всего до 12,5 вольт что радовало. Всё это может влиять и на заряд аккумулятора во время движения, ведь на нагрев проводов уходит большой ток из-за плохого контакта, а аккумулятору достаются крохи. Надеюсь мой опыт в разгадке данной причины поможет кому то.