4,8K подписчиков

Главные причины вашей ипохондрии

925 прочитали
Купаюсь в море причин своей ипохондрии
Купаюсь в море причин своей ипохондрии

У меня много статей о том, что я делала с ипохондрией. Но нет статей, которые говорят, что это такое и почему ипохондрия случилась именно с вами. Интересно разобраться в этом? Думаю, да! На поехали!

Ипохондрия - это чрезмерная тревога за свое здоровье. Когда мы боимся, что у нас есть какое-то смертельное заболевание и мы скоро умрем от него. Причем, ипохондрия самостоятельным заболеванием не является. Она лишь проявление вашего невроза. Его симптом. Понимаете, при неврозе у вас появляется огромное количество тревоги. И эта тревога предпочитает быть оформленной в какую-то проблему, а не быть беспричинной. Вы можете боятся выходить на улицу (агорафобия), а можете бояться себя самого и своих болезней. А еще есть страх сойти с ума. Или панической атаки. Эти страхи объединяет одно - в их основе лежит страх смерти.

Вот в ипохондрии: вы ведь не насморка боитесь, а если и насморка, то скорее гайморита, который перейдет в менингит.

Вы боитесь не панической атаки, а что умрете во время нее от сердечного приступа. А в бессонницу я боялась, что никогда не буду спать и умру от отсутствия сна. Эх! Нет ничего более пугающего, чем старый добрый страх смерти, правда?

Так, к чему мы пришли? Ипохондрия - это лишь симптом невроза, в который выливается ваша тревожность. Ипохондрия основана на самом главном страхе - страхе смерти.

Отлично! С тем, что такое ипохондрия, мы разобрались. Но откуда она у вас взялась? И почему именно у вас, а не у вашей подружки Марины?

Причин несколько.

Первая причина - ваша нервная система. Она более чувствительная, чем у большинства людей. Возможно, вы с детства замечали, что больше стесняетесь, тревожитесь. С одной стороны это замечательно, что ваша нервная система более чувствительная: вы замечаете гораздо больше красок, вы можете быть ярче, чем остальные люди. Но... Вы значительно больше подвержены психическим расстройствам. Ведь, для того, чтобы ваша нервная система истощилась, нужно гораздо меньше усилий, чем для обычного человека. Поэтому, когда вы родились, вы уже были предрасположены к неврозу.

Вторая причина - это ваше воспитание и психологические травмы полученные в детстве. Здесь у нас две дорожки: одна ломает вас еще в детстве и ведет к пограничному расстройству личности (когда, к примеру, тревога - это не невроз, а свойство вашей личности; это расстройство лечится значительно дольше). Другая просто закладывает в вас неправильные установки (я должен быть лучшим, я ни на что не гожусь, все мне должны, я всегда должен быть счастливым и другие выражения со словом "должен"), которые постепенно подтачивают вашу нервную систему. А в какой-то момент выстреливают в полную силу.

Последний вариант тоже легко перерастает в пограничное расстройство, если вы застряли в неврозе надолго и тревога или депрессия стали вашим вечным спутником.

Если говорить обо мне, то у меня была очень тревожныя бабушка и я переняла от нее установку, что я "должна быть умной". Иначе позорю всю семью. А ошибки не допускались и жестоко наказывались. Вот я и пытаюсь по жизни быть всегда умной (хотя это невозможно) и жестоко наказываю себя за ошибки. Правда, я над этим работаю. И за ошибки уже не наказываю (говорю себе: "Зато бесценный опыт получила!"). И за глупости себя поощряю ;-)

Третья причина - это не то чтобы прям причина. Скорее спусковой крючок. То что произошло за год - полгода до невроза и "добило" вашу нервную систему. Это может быть развод, смерть близкого, переезд в другую страну и другие стрессовые моменты нашей жизни.

Со мной произошла работа. Меня сделали начальником 2х отделов и у меня был прям очень сложный год. А потом еще и моя свадьба навалилось. Все это счастье закончилось бессонницей, которая переросла в ипохондрию.

Вот так мы и попадаем в невроз. А что с ним делать, я уже писала здесь.

Если есть желание поработать со мной над выходом из ипохондрии - пишите!

Со мной можно связаться здесь https://vk.com/alis1

Буду рада вам помочь :-)