Ох, как тяжело мне в детском саду,
Потому что на месте я не сижу!
И в школе трудно порой,
Потому что я быстрый такой!
Такие слова приходят на ум, когда я начинаю работать с ребятами, далеко не вписывающихся в рамки системы.
Читая репорты, характеристики таких детей, часто встречаю фразы:"не умеет работать в группе", "срывает урок", "мешает работать", "не контролирует свое поведение"....
Одним словом "непонятный ребёнок", "неудобный ребёнок".
Школа воспитывает солдат, которые хорошо себя ведут, учат, зубрят уроки порой не понимая сути содержания.
-Я все вызубрил! Все сдал на" 5"!
(Здесь все громко аплодируют).
-Какой молодец!
У меня вопрос :
-Ты все сдал. А что себе оставил? Какие знания сможешь применить, использовать в жизни?
Мало знать - надо применять.
Да, у нас очень много ребят, поведенческий компонент которых, школа не принимает.
А ведь это креативные дети с богатой фантазией, наделенные талантами, гиперактивность которых нужно направлять в созидательное русло.
Я много использую инструментов, чтобы ребёнка сделать частью детского коллектива.
Принимаю его сторону, поддерживаю. Учу ребёнка находить причины всех своих проблем в себе. Даю высокий темп работы, чтобы не заскучал на занятиях. И конечно, доверие должно быть к таким ребятам. Возлагать ответственность за свои дела.
Идёт урок технологии. Всё ребята погружены в процесс, творят, созидают. На фоне звучит расслабляющая музыка. И вдруг в очередной раз крик, истерический рев девочки В***. Дети вздрагивают.
-Ну, сколько можно В***...
-Хватит истерить...
-Она всем мешает....
Посыпались возмущенные голоса.А девочка села под парту и рыдает, так происходит каждый раз из-за какой - либо неудачи. Где-то там глубоко внутри, испытываю раздражение по сорванному уроку. Уговоры, разговоры уже не помогают в общении с В***.
Прибегаю к нестандартным действиям, несвойственные педагогу. Сажусь под парту к В***и начинаю рыдать вместе с ней, голос у меня "нежнейший от природы" с низким тембром, поставлен на огромную аудиторию 😂 Дети замирают с открытым ртом, а в глазах недоумение. В мыслях "У учителя поехала крыша". У В***, глядя на меня, начинают округляться глаза, становясь огромными блюдцами. Но при этом рот начинает закрываться и рыдающие звуки потихоньку начинают прекращаться.
-Ольга Владимировна, что с Вами, почему плачете? - сквозь слезы спрашивает ребёнок.
-Я рыдаю от того, что в очередной раз сорван урок, дети все сейчас отвлеклись, работы свои не успевают доделать, придётся выискивать дополнительное время. А все из-за решающей за минуты твоей проблемы. Не получилось, попроси помощи, мы все рядом и поможем. (на моих занятиях можно свободно передвигаться, чётко поставленный момент).
-Я поняла, буду стараться...
Сейчас В***учится в 8 классе. Это успешная девочка, занимается художеством, рисует аниме. И делает потрясающие дизайнерские вещи.
Очень много можно перечислять приёмов работы с "неудобным детьми".
Главное мыслить не узкими шаблонами, а широкими масштабами.
Учить детей не ради оценки, не ради того, чтобы знать и сдать, а ради того, чтобы кем-то стать!
Благодарю, что дочитали до конца ❤️
Буду благодарна Вашим комментариям ✍️и лайкам 👍