11,8K подписчиков

Как оценивать эффективность рекламы для определённой аудитории: таргетинг и режим наблюдения в Директе

384 прочитали
Чем точнее рекламодатель понимает, как воспринимают рекламу разные сегменты пользователей, тем грамотнее может распределять бюджет — и получать большую отдачу от рекламы.

Чем точнее рекламодатель понимает, как воспринимают рекламу разные сегменты пользователей, тем грамотнее может распределять бюджет — и получать большую отдачу от рекламы. Как решить эту задачу с помощью таргетингов и режима наблюдения в Директе, расскажем в этой статье.

Как работают таргетинги

Таргетинг на уровне кампаний или групп объявлений помогает показывать рекламу отдельным аудиториям или рядом с определённым контентом. Для этого в настройках таргетинга можно выбрать множество параметров: от демографии до географии и интересов пользователя.

В поисковых кампаниях таргетинги работают в связке с ключевыми словами. Например, цветочный магазин может показывать объявления по ключевым словам только в определённой локации. В кампаниях в сетях таргетинг помогает отделить пользователей с краткосрочными интересами от пользователей с долгосрочными.

Какие виды таргетинга доступны в Директе:

  • ключевые фразы
  • автотаргетинг
  • ретаргетинг и подбор аудитории
  • интерес пользователя к мобильным приложениям (для рекламы мобильных приложений)
  • краткосрочные интересы и привычки (для текстово-графических объявлений)
  • профиль пользователей (для медийных кампаний)
  • условия нацеливания (для динамических объявлений)
  • фильтры (для динамических объявлений и смарт-баннеров)
  • события в мобильном приложении
  • города, регионы и точное местоположение (гиперлокальный таргетинг)

Рассмотрим на примере

Проект: кафе.

Целевая аудитория: работники ближайших бизнес-центров.

Решение: привлечь аудиторию в кафе поможет настройка гиперлокального таргетинга на ближайшие бизнес-центры. Это поможет дотянуться до целевой аудитории и отсечь нецелевую.

Нередко узкие таргетинги используют, чтобы проанализировать эффективность рекламы среди определённой аудитории. Но такой подход ограничивает показы объявлений. Избежать ограничений и при этом провести полноценный анализ поможет режим наблюдения, или нулевая корректировка, в Директе.

Как работает режим наблюдения

Режим наблюдения помогает отслеживать статистику по выбранным сегментам и не сужает охват рекламной кампании. Настройка работает для всех кампаний — и в Поиске, и в Рекламной сети Яндекса.

Для каких задач подойдёт режим наблюдения:

  • Определить, какую долю трафика занимает конкретная аудитория в текущей кампании без учёта корректировок
  • Оптимизировать кампанию на основе собранных данных. Например, можно добавить корректировки ставок по определённым критериям
  • Исключить нерелевантные аудитории из рекламной кампании

На практике

Проект: интернет-магазин косметики для мужчин.

Задача: оценить интерес пользователей к парфюму, чтобы понять, стоит ли открывать новую категорию на сайте.

Решение: чтобы сузить охват кампании, пользователей с интересом к мужскому парфюму можно выделить в отдельный сегмент в Метрике и применить нулевую корректировку к этой целевой аудитории.

Это поможет оценить интерес пользователей к категории и количество показов объявлений пользователям, которые собираются приобрести мужской парфюм.

В этом случае в Мастере отчётов результаты режима наблюдения могут пересекаться с текущими настройками таргетинга по критериям «Мужчины» и «Мужской парфюм». Чтобы избежать пересечения, нужно создать отдельную рекламную кампанию и настроить таргетинг только по интересу «Мужской парфюм».

Как настроить режим наблюдения

1. Создайте сегмент с нужной аудиторией в Яндекс Метрике. Его можно сформировать из большинства отчётов и в разных комбинациях.

Чем точнее рекламодатель понимает, как воспринимают рекламу разные сегменты пользователей, тем грамотнее может распределять бюджет — и получать большую отдачу от рекламы.-2

2. Проверьте показатель Affinity Index в отчёте «Долгосрочные интересы». Этот показатель отражает, насколько та или иная тематика интересна посетителям вашего сайта, а также позволяет анализировать поведение посетителей на сайте в зависимости от их интересов.

Чем точнее рекламодатель понимает, как воспринимают рекламу разные сегменты пользователей, тем грамотнее может распределять бюджет — и получать большую отдачу от рекламы.-3

3. Создайте в Яндекс Аудиториях сегмент на основе данных из Метрики.

Чем точнее рекламодатель понимает, как воспринимают рекламу разные сегменты пользователей, тем грамотнее может распределять бюджет — и получать большую отдачу от рекламы.-4

4. Примените собранные в Метрике и Аудиториях сегменты c корректировкой 0% на уровне кампании или группы объявлений.

5. Анализируйте статистику в Мастере отчётов Директа и вносите изменения в рекламную кампанию на основе данных.

Оценивайте эффективность рекламы для разных аудиторий без ограничения показов — попробуйте режим наблюдения в Директе.