*** от подписчицы. от первого лица ***
2018 год. Я закончила школу со светлой мечтой стать учителем математики,
что приводило в ужас мою родню, посему они, возглавляемые моим папой, уговаривают пойти меня на экономическую безопасность в БГУ (тщательно замаскировавшийся иркутский нархоз).
Мол, это специалитет, два профиля,
с образованием быстрее разберёшься (в варианте папы, д.э.н., образование и аспирантуру подразумевает).
Мне как-то безразлично: ЭБ, значит, ЭБ. За поступление не парюсь вовсе, лишь изредка страдаю по педагогике.
Вдохновением зарядили преподаватели на встрече первокурсников. Мол, всё хорошо, у вас будут классные и нужные предметы (физрук сальто со сцены в зал исполнил). Да и группа адекватной оказалась: сразу нашлись друзья, что для меня сродни чуду.
Первая неделя учёбы добавила ещё немного вдохновения. После школы прямо свобода: 28-30 ак.часов вместо 42, меньше домашки, форма одежды - удобная, а ещё обязаловки вне расписания нет.
Но, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Эконом.теория неприятно удивила неприкрытым цинизмом, на физ-ре (а там без вариантов были рукопашный бой и навыки оперативной работы) выяснилось, что я не могу ударить или бросить другого человека и зачёт получила из жалости за безукоризненную посещаемость и старание в индивидуальных упражнениях*. Плюс учиться оказалось слишком просто, а в вузе ускорились не очень хорошие процессы по его развалу.
Короче, следующим летом, 2019-го года, я поступала снова. На сей раз в СПбГЭ и уже на бакалавриат. Опять не переживала за рейтинги и поминутно их не отслеживала. Но при подписании согласия сдали нервы: перехотелось разом уезжать от друзей в другой город и начинать всё сначала в строгом тёмном (внутри) здании, охраняемом Тошей и Тишей (это грифоны Банковского мостика, у них имена есть).
Началась учёба со сбывшейся мечты Вити Малеева, а именно с постепенного втягивания в учёбу, т.к. первые две недели начитывают лекции. Классная идея: первые семинары так проходят не совсем бесцельно, да и по облегчённому расписанию легче войти в учебный ритм. А вот с этим вышла загвоздка: после школы нагрузка СПбГЭУ переносилась бы совершенно нормально, но вот после года расслабона оказалось тяжело.
Впрочем, тяжело было только тем, кто хотел учиться.
И тяжело вдвойне. В такой зоосад в хорошем вузе я попасть не ожидала: на парах курили, дрались, кидались в преподавателей бутылками (и попадали в сидящих на первых партах; довольно больно), староста с частью группы общаться не хотела и могла забыть "скинуть" нам домашку. Стиснув зубы, решила тянуть до конца года, когда будет распределение по профилям - шанс остаться в этой компании и дальше стремился к нулю.
Лирическое отступление. Естественно, сбежать от такой обстановки и типично-петербургской погоды, которая даже не сменилась зимой, хотелось сильно. На новогодних каникулах я даже обмолвилась, что не хочу больше видеть свою группу и Питер в целом. Кто ж тогда знал, что моё желание сбудется через 2,5 месяца?
Но вернусь ко второму курсу. Третий год учёбы, третья учебная группа. Профиль - экономико-математическое моделирование, по какой-то причине считающийся самым сложным среди экономических. Народ подобрался соответствующий: думаю, бутылки даже на очной учебе не летали бы. Короче, к компьютеру я бежала с удовольствием - у меня же самая классная группа, клёвый поток, а от несоответствия школьной математике математике вузовской в хорошем смысле взрывало мозг.
Почему же хоть капельку прикладных мат.штук, которые между делом проскальзывали у моих преподавателей, не показывают в школе? У ПМ не было бы проблем с набором!
На третьем курсе стали вырисовываться и планы после вуза. Короче, всё наладилось, хоть и обходным путём.
Про школьную математику и развитие в ней вспоминаю сейчас с недоумением (ну если не сблизить её с информатикой).
А вот что думают родители о трёх годах моих слёз, я не знаю. Слёз было много.
Так что морали не будет. Ну кроме того, что всё-таки вуз/колледж надо выбирать по силам (при возможности выбора, конечно), ибо будет интереснее. Но от неожиданностей никто не застрахован!
* - наверное, в 90% случаев посещаемости и изображения прилежности на лице во время занятия хватит для зачёта по физкультуре.
P. S. Лиза, спасибо! Я с удовольствием прочла и с удовольствием представляю этот рассказ читателям. Полное погружение!
P. P. S. Про имена грифонов не знала. Теперь стало жутко интересно, кто из них Тоша, а кто - Тиша :)